П. А. Волынкин: Добрый день! Давайте переходить к повестке дня нашей конференции, которая состоит из двух частей — одна до обеда, другая после обеда. У многих из вас на руках уже есть программки. Правда, кое-какие коррективы по выступлениям все-таки будут в ходе конференции, но незначительные. Появятся у нас новые гости и из российских городов, и из ближнего зарубежья.

Ну, а первое слово, естественно, мы предоставляем Пал Палычу, президенту нашей ассоциации.

ППГ: Во-первых, я хочу поблагодарить всех присутствующих за то, что вы собрались в этом зале. Мне приятно осознавать, что наше мероприятие проходит в Доме Мод… Получается, что наше дело как-то с модой будет связано… Даст Бог, оно из моды не выйдет никогда. Главное, чтобы астрологи чаще собирались и пореже выходили на подиум, который служит для совершенно других демонстраций…

Мне очень приятно осознавать, что в течение уже почти 20 лет астрология возрождалась из пепла. Для этого мне приходилось много ездить по всему российскому, а тогда еще советскому, отечеству. Правда, нельзя сказать, что все идет так, как хотелось бы. До сих пор астрология — весьма одиозная полунаука, полу неизвестно что. С другой стороны, она с тайной печатью загадочности, мистичности. Все это так в представлении очень большого количества людей, которые пока еще не знают астрологического языка. Не знают, не хотят, не могут знать, часто из-за того, что имеют об этом весьма превратное представление. Мне лично очень хотелось все это изменить. Наверное, пока не так много удалось, потому что я не имел такого большого количества сил и возможностей. Что удалось сделать, начиная с 1982 года, можно наблюдать сегодня в этом зале. Естественно, не все здесь присутствуют из тех, кто меня слушал и читал.

Как бы там ни было, все это, к счастью, состоялось. К счастью — потому что дело наше все-таки светлое, несмотря на разные слухи, сплетни, всю искаженную информацию, несмотря на весьма ощутимые удары со стороны. Тем не менее, все равно дело необходимое. С самого начала, еще в 1982 году, я настаивал, чтобы с моей стороны это был не просто рассказ об астрологии, а чтобы она имела мощнейшую, очень серьезную идеологическую основу. Идеология — цель, а не то, чтобы составить гороскоп, приклеить его себе на стену и рассуждать, а как же мне жить дальше. Я продолжаю настаивать на том, чтобы всегда была идеологическая база под занятием астрологией. Для меня лично такой базой всегда было учение Авесты. Уверен, что это учение, от которого мы просто не имеем права отрекаться, потому что это наши корни, учение наших очень далеких предков. История не исчерпывается тысячелетним прошлым. Ученые абсолютно не правы, утверждая, что до этого люди строили какие-то примитивные городища и были полуграмотными, не умели писать ни кириллицей, ни латиницей, вообще были какими-то полуварварами. Не будем об этом спорить. Сейчас появились разные умники. Вы, наверное, слышали о Фоменко, который утверждает, что история началась в каком-то 1200 году, а город Санкт-Петербург построен 100 лет назад. Тогда, очевидно, Ленин и Петр I — скорее всего, это одно и то же лицо. Москве 300 лет, а Петербургу, естественно, 100 лет… Оказывается, Ленин построил Петербург, а мы просто об этом ничего не знали… Можно считать и так, но мы с вами все-таки не будем доходить до крайностей.

Для нас история — это творение многовековой древности, это гигантская фреска. Ее надо знать, уважать, относиться к ней трепетно и серьезно. В этой нашей истории был очень древний пласт, связанный с той культурой, которая сейчас просто прослеживается в нашем коллективном бессознательном. Наши привычки, какие-то генетические рефлексы, набор некоторых данных — все это очень близко к культуре Авесты. Из этого следует вывод, что она была для наших предков небезразлична. Сейчас уже можно многие вещи просто реально доказать — с открытием Аркаима, с проведением многих серьезных исследований на эту тему. Я лично и раньше не нуждался ни в каких доказательствах, потому что все это наблюдал на многих людях. Носитель знаний Авесты — это практически любой наш человек, с нашим менталитетом. Естественно, что он сам может ничего об этом не знать. Ничего он нам об этом не скажет, даже «Ахунвар» правильно не прочитает. Пусть наш человек ругается матом, ведет себя нехорошо, тем не менее, он насквозь пропитан этой культурой, она буквально в генах сидит. Для меня это является не догмой, а руководством к действию.

Какова наша задача? Состоялась целая школа, целое направление, которое базируется на знаниях, пусть и почти утраченных, но существующих у нас в генетике, переданных нам предками и бродящих где-то в подсознании. Я и пытался все это годы не только реанимировать эти знания, но и доводить их до людей. Не рекламировать, а быть проводником. Это не реклама, а вся моя жизнь. В течение 20 лет я вас этому учил, передавал знания другим людям.

Вот, пришел один из моих старейших учеников — Милан Радович, гость из туманной Сербии. Ближе сербов, для нас нет никого, не считая украинцев и белорусов. Может быть, это как раз тот самый квадрат, та вара, о которой писал Василий Немчин. Он утверждал, что будут три ветви и плюс четвертая сторона квадрата. Только после того, как все четверо воссоединятся, начнется возрождение нашего эгрегора.

Я знаю, что потом возникнут контакты с нынешними зороастрийцами на западе и на востоке, которые отличаются от первичного зороастризма. Самое главное для меня — не допустить отождествления истинного зороастризма, не только того, который принес в свое время пророк Заратуштра, но и существовавшего до него (я имею в виду первичную Авесту), с современным зороастризмом, который представляют парсы в Индии, зороастрийцы Ирана и т.д. Все-таки есть очень серьезные отличия от изначального учения. Для этого я с самого начала наставал на том, что базовой традицией для авестийского учения была традиция зерванизма, которая впоследствии, к сожалению, была абсолютно неправильно понята. Современные исследователи собственными исследованиями и умствованиями на эту тему превратили зерванизм в ересь. К огромному сожалению, современные зороастрийцы в своем большинстве тоже считают зерванизм ересью, и они в этом не правы. Не все, конечно, так считают, но многие. Истинный зерванизм был учением настоящих магов, а не тех, которые сейчас машут какими-то метелками, собирают землю на кладбище для того, чтобы вернуть мужа своей клиентке, или убрать какого-то заказанного бизнесмена. Такие «маги» тоже есть. Они уверены, что для таких действий у них есть харизма… Большую ХАРИзму они себе выращивают во всех местах…

Короче говоря, я настаиваю на том, что базовым должно быть учение зерванизма, учение магов, кстати, теснейшим образом связанное с астрологией. Именно маги-зерваниты были настоящими астрологами. Изучая сохранившиеся тексты, я пришел к выводу, что таким хранителем учения магов со времен Заратуштры был один из главных его учеников Джамасп, который считался крупнейшим астрологом, хранителем астрологического учения. Видимо, самим пророком ему было поручено хранить, в том числе, и учение первых магов, которое было около 4 тысяч лет назад. Так что, мы тоже можем себя считать последователями Джамаспы.

Недавно я стал еще более внимательно изучать тексты, относящиеся к древним астрологическим традициям. Скоро будет подготовлен к печати текст, связанный с именем Джамаспы, который называется «Джамасп-Ахтар-Намаг» («Звездная книга Джамаспы»). Книга написана в форме вопросов и ответов. Это большой труд, довольно толстая книга, в которой описаны практически все направления в астрологии, все главные методы, многие из которых вы уже знаете. В более адаптированной форме я вам о них сообщал уже в течение 20 лет. В книге это все будет в сжатом виде в форме вопросов, задаваемых Джамаспу, на которые он отвечает.

Опять-таки настаиваю на том, чтобы традиция зерванизма, являющаяся сокровенной частью Авесты, была и оставалась базовой, являлась некоей идеологией для нас. Еще я всегда наставал на том, что астрология — не больше, чем средство познания мира, существующее только для того, чтобы выполнить определенные задачи. Не более того. В астрологии, конечно, есть мощная мировоззренческая база, которую все-таки надо отделять от самой астрологической методологии. Собственно говоря, нужно всегда соблюдать большую осторожность. С одной стороны, в своей практике не следует впадать в некое мудрствование. Истинные астрологи сильны, прежде всего, своей практикой, практическим применением их советов в конкретных ситуациях. В этом практический смысл астрологии. Но, многие, вместо того, чтобы давать те советы, которые от них требуются, впадают в мудрствование. Вместо того, чтобы сказать тем людям, которые приходят за советом, те слова, которые они действительно должны услышать, эти астрологи начинают рассказывать об их карме, каких-то древних проблемах, которые были в каком-то 125-м колене. Некоторые производят диагностику кармы, ее терапию, а потом могут провести и операцию по удалению кармы…

Это одна крайность. С другой стороны, некоторые астрологи рассказывают, что делать человеку на бытовом уровне для решения тех или иных проблем, зато ничего не говорят, не предлагают ему задуматься над причинами, обуславливающими эти проблемы. Тоже неправильно. Две крайности. Да, астрологи — прекрасные практики. Наша система позволяет практически очень многое решить, но не только этим должна ограничиваться авестийская система астрологии. Самое главное — это не просто устранение причин тех или иных проблем. Нужно разобраться, где наше место, какое место по-настоящему мы должны занимать в этой жизни, как вписаться в то, чего от нас ожидают. Не секрет, что мы живем не нормально, в деформированном мире, шизофренически искаженном, отягощенном злом. Изначально он был задуман совершенно по-другому, но был превращен в то, что мы сейчас наблюдаем, неким первоносителем зла, совершившим такой дурацкий выбор. Задача астролога — и самому разобраться в собственном гороскопе, и другому человеку помочь найти свое место в жизни. Решая эту задачу, тем самым мы стараемся вырулить из этой ситуации, самим занять свое истинное место под Солнцем и помочь это сделать другим людям.

По большому счету, это значит — не оставить дьяволу шанса на существование. На самом деле, нет ничего более важного, чем не дать ему права на существование, перекрыть дыхалку. Астрологические методы должны служить очень хорошим информационным идеологическим оружием в этом плане. Каким образом можно, используя нашу систему, не дать дьяволу права на существование? Очень просто. Составьте гороскоп на любого человека и определите меру добра и зла в нем. Если правильно пользоваться астрологическими методами, это можно сделать. Тогда по его жизни, поступкам вы сможете рассуждать: вот здесь он ошибся, оступился, в этом он является хитрым, замаскированным злодеем. Мы можем это объективно сделать? Совершенно спокойно можем. Это главное практическое применение астрологии. Даже если болезни наши взять. То, что мы болеем, это ненормально. Бог не задумывал нам такую жизнь, в которой мы болеем, быстро стареем и так рано уходим из жизни. Все по-другому было задумано. Тем не менее, все мы болеем. Разные причины, конечно, у этих болезней. Некоторые из причин — явно проявление зла, которое реально когда-то поселилось в наших предках и через какое-то время дошло до нас. Надо осознать, понять эти причины и постараться выйти на другой образ жизни, найти выход отсюда. Если мы будем это знать, а знать это можно, тогда мы действительно не оставим места для дьявола в этом мире. Конечно, это сначала возможно только в малых масштабах. Потом — больше, больше, и ему действительно не останется места на этой Земле. Это суперзадача любого человека, который здесь родился. Это и было главной задачей магов, настоящих магов, а не тех, кто называет сейчас себя этим словом — всякие ученики Алистера Кроули, которые людям делают на предплечье наколку «666». Сатанисты называют себя магами! Какие они маги! Бульонные кубики «Магги» имеют большее отношение к магии, потому что они растворяются в воде… А эти — обыкновенные мокрушники, убийцы, служители дьявола, которые наряжаются в оболочку мага. Никто же не знает, что из себя настоящая магия должна представлять, что она не имеет к этим выродкам никакого отношения. Именно это незнание позволяет им считать себя магами, провозглашать себя таковыми. Они действительно так считают, но это ложь, иллюзия, заблуждение. Наша задача — разоблачать эту ложь.

В принципе, в этом наша задача заключается. 2002 год — конец эпохи Рыб. В следующем году начнется эпоха Водолея. Сегодня у нас с вами итоговая Рыбья встреча… Рыбный день надо нам сегодня организовать… С этой эпохой нам нужно сегодня мысленно нормально распрощаться. Эпоха Водолея будет совсем другая. С ее приходом возникнет острейшая необходимость в людях — носителях истинного знания, которые умеют не смешивать живую и мертвую воду, а разделять их. Нужно находить при этом применение и живой воде, и мертвой. И та, и другая — равно нужны. Мертвая вода сращивает ткани, восстанавливает целостность, живая вода оживляет. Многие из этих так называемых «магов» смешивают воды или путают их. Смешение — грязь, путаница — еще хуже. Это вообще неприличным словом называется. Мы с вами не будем этим заниматься.

Это основная задача. Остальное — нужно уже начинать наращивать темп. Нужно переводить и издавать древние источники. Я сейчас занимаюсь этим очень активно. Этим летом я, считай, возродился почти что из мертвых. Была у меня очередная практически смертельная ситуация, тем не менее, я пока никуда не ушел, как видите.

Я действительно считаю, что главная наша с вами задача — не дать возможности злу процветать. Такое процветание — более страшно, чем даже вам может показаться. Другая крайность — приписывать злу достоинства чуть ли не божеские. Это была бы паранойя. Некоторые впадают в эту крайность — везде и всем в этом мире правит зло, сами мы злодеи и т.д. Да, силы зла сейчас велики, это надо знать, понимать, отслеживать, но никогда не надо забывать о том, что зло истребимо. К вопросу нужно подходить спокойно. Астрологические методы — одни из методов познания врага, этой болезни мироздания, которая проявляется на всех уровнях — на уровне политики, на уровне событий в жизни людей, на уровне болезней собственного тела и т.д. Гораздо страшнее тараканов, которые водятся в наших квартирах, те тараканы, которые заводятся в наших головах. Вот с чего начинать надо.

Существует утверждение, что начинать всегда надо с себя. Это очень хорошо. Ты начнешь с себя — исследуешь свой гороскоп, выйдешь на причинный слой, начнешь медитировать, применять очистительные практики, проведешь всю жизнь в собственном очищении, а все вокруг развалится. Ты останешься единственным чистым человеком на этой голой Земле. Это не метод. Когда идет вопрос о выживании, об очень серьезных вещах, приходится думать не только о собственном очищении. Представьте себе хирургическую операцию на той стадии, когда срочно нужно вмешательство реаниматолога. Двух реаниматологов в данный момент в данном месте нет. Есть только один, который говорит: «Нет, я не могу сейчас этим заниматься, потому что руки у меня грязные, и вообще я с похмелья сегодня. Дайте два часа, я подготовлюсь, приведу себя в порядок, и все будет нормально». Возможно такое? Нет. Если речь идет о спасении человека в условии дефицита времени, врач должен поступать по-другому. Рефлекс сработает, и он станет оказывать помощь, даже если руки нечем вымыть, если нет чистых инструментов. Сейчас не такое время, чтобы мы думали только о своем личном, реальном спасении души. Да, об этом тоже нужно думать. Никогда нельзя забывать о спасении своей души. Тем не менее, приходится сейчас нести двойную нагрузку.

Мораль сей басни такова: как только человек ведет нормальный образ жизни, живет в здравии, истребляет тараканов в своей голове, сразу вся внутренняя нечисть, если и не полностью пропадает, то, по крайней мере, человек стремится к ее исчезновению, находится на верном пути, нормально живя, стремясь к продлению собственной жизни. Чем больше он так поступает, тем больше приближается к спасению собственной души. Кстати, зороастрийцы к продолжительности жизни относились так: чем дольше ты живешь в здравии, мудрости, спокойствии, постоянном поиске на пути познания, тем больше ударов наносишь Ахриману. Каждый день, прожитый тобой нормально, в гармонии, это пинок под дых Ахриману. Это совершенно точно. А пинать Ахримана надо как можно чаще — это наша задача. Давайте напоминать ему, что он здесь чужой и вообще не имеет права на существование. Надеюсь, что наша первая конференция и будет таким пинком Ахриману. Я хотел бы, чтобы вы понимали, что это значит. Это не то, чтобы вести какой-то особенный образ жизни, проводить определенные практики и т.д. Надо просто нормально думать, нормально говорить и нормально поступать. Если у нас хорошие, нормальные, ясные мысли, значит, будут такие же» нормальные слова и поступки. Тем самым мы показываем Ахриману, что ему здесь не место, что злу здесь просто не прижиться. На этом свое первое выступление я хочу закончить.

П.А.В.: Я бы хотел, чтобы мы сейчас от общих задач, стоящих перед нами, обрисованных Пал Палычем в своем выступлении, вышли на конкретные астрологические принципы, методики, которые могут помочь нам в решении этих задач. Наша школа не имела бы возможности развиваться дальше, если бы мы были приверженцами догм, узнав какую-то информацию, всю оставшуюся жизнь носились с ней как курица с яйцом, не занимались бы исследовательской работой. Одна из целей нынешней конференции — как раз выявление тех новых мыслей, идей, методик, которые наработаны астрологами нашей авестийской школы.

Декабрь 2002 г., Санкт-Петербург