В настоящей работе рассматривается вариант космограммы мифического Сальери, образ которого описан А.С.Пушкиным в трагедии «Моцарт и Сальери». Во второй части работы исследуется соответствие мифического Сальери Сальери реальному, проводится анализ влияния личности Пушкина, как преломляющего зеркала,
на трансформацию характера, мыслей и поступков Сальери; доказывается невозможность отравления Моцарта его соратником.

1. КАРМИЧЕСКИЕ ПЛАНЕТЫ

В самом начале трагедии А.С.Пушкин дает нам в качестве камертона указание на ключевое осквернение всей личности мифического Сальери:

«Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше…»

Таким образом, Сальери подвергается искушению в неверии и здесь очевидно проявление демона Андры ( оскверненный Сатурн ), в вопросе о существовании Высшего Космического Закона, Высшей Справедливости и Правды. Это позволяет определить место Лилит в Весах с необходимой аспектацией Сатурна.
Положение Лилит в Весах подтверждается фразой:

«Вот яд, последний дар моей Изоры,
Осьмнадцать лет ношу его с собой…»

Соблазн использования яда ради отравления ( Скорпион — Рыбы (18 лет) ) может быть при положении черной луны в восьмом знаке от Рыб, что соотвествует знаку Весов.

Кроме того, черная луна толкала Сальери на вечный поиск врага ( Весы ):

«И я был прав! и наконец нашел
Я моего врага…»

Положение Андры в космограмме отражается в следующих словах самого Сальери:

«И часто жизнь казалась мне с тех пор
Несносной раной…»

«Хоть мало жизнь люблю. Все медлил я.
Как жажда смерти мучила меня…»

То есть весь взгляд на жизнь Сальери, вся его система ориентирована на проблемы смерти, мучений, страданий и испытаний. Еще раз проявляется влияние Андры — неверие в божественное происхождение жизни человека, оскорбление самого дорогого, что дает Творец нам — Жизни. Поэтому оскверненный Сатурн — Андру
можно поместить в знак Скорпиона, но с обязательной аспектацией черной луной ( соединение или, что более вероятно, аспект 30 гр., который в неявной форме даст искушение Андры и скрытое осквернение жизненного стержня человека, его духовности. ).

Срабатывает этот аспект, когда воплощается притяжение Сальери к контакту со смертью, уже после злодеяния:

«Как будто нож целебный мне отсек
Страдавший член!..»

В качестве ножа целебного выступает Сатурн, а акт отсеченияхарактерен для Скорпиона, на которого намекает и «член страдавший».

Положение Сатурна в Скорпионе в соединении с Лилит в Весах подтверждается и хладнокровным самоистязанием и уничтожением своих трудов ( Скорпион — IY знак от Льва ( творчество, творения — как дети рождены )):

«Вкусив восторг и слезы вдохновенья,
Я жег мой труд и холодно смотрел,
Как мысль моя и звуки, мною рождены,
Пылая, с легким дымом исчезали…»

Положение Селены в космограмме Сальери можно оценить по следующим словам:

«Мне не смешно, когда маляр негодный
Мне пачкает Мадонну Рафаэля…»

Очевидно, что Ангел-хранитель этого человека не позволяет даже в шутку осквернить чистоту Мадонны, а это будет характерно для Белой Луны в Деве. Такое положение Селены подтверждается также огромной работоспособностью, усердием и трудолюбием Сальери, которые ему были даны с раннего детства.

Узнать о положении лунных узлов можно также из первых строчек трагедии: «Родился я с любовию к искусству…» — заходящий узел в Весах, что дало изначальную любовь к искусству. «Труден первый шаг…»-
восходящий узел в знаке Овна, как первопроходца, делающего самый первый шаг во всем. Поскольку этого опыта у ребенка еще не было, то естественны трудности при самореализации.
Положение заходящего узла в Весах очевидно должно быть связано аспектом соединения с Лилит:

«Нет! не могу противиться я доле
Судьбе моей: я избран, чтоб его
Остановить — не то мы все погибли…»

и после отравления:

«Как будто тяжкий совершил я долг…»

Налицо искушение поддаться иллюзии, что ты являешься верховным судьей в последней инстанции, избранным самой судьбой ( кармический узел ). С другой стороны, Лилит призывает к прямому действию ( читай — насилию ) ради спасения всего человечества ( мистерия Овна, как агнца ).

Подтверждение предположения о соединении Лилит с заходящим узлом можно найти в завершающей фразе Сальери:

«…Но ужель он прав,
И я не гений? Гений и злодейство
Две вещи несовместные. Неправда…»

Здесь гениальность можно рассмотреть как багаж, наработанный в прошлых воплощениях, как то, что человеку в этой жизни уже дано изначально, что можно с успехо испльзовать и отдать другим. С другой стороны, злодейство — черная карма, искушения и обольщения. Так совместны ли они для Сальери ? Иначе говоря, сам Сальери себя спрашивает: в соединении ли находятся его заходящий узел и Лилит ? И через мгновение сам же отвечает:
Да !

2. ПОЛОЖЕНИЯ РЕАЛЬНЫХ ПЛАНЕТ

На протяжении всей трагедии мысли, слова и дела Сальери обращены на самого себя, на проблемы своего творчества, своей значимости и славы среди других — СОЛНЦЕ во Льве ( сама фамилия Сальери созвучна СОЛЯРИЙ ):

«Я наконец в искусстве безграничном
Достигнул степени высокой. Слава
Мне улыбнулась…»

«Я счастлив был: я наслаждался мирно
Своим трудом, успехом, славой…»

«Послушай: отобедаем мы вместе
В трактире Золотого Льва.»

Да, казалось бы, идеальный творческий Лев, но вот появился в его жизни Моцарт ( Водолей ) -«Гуляка праздный»:

«Когда бессмертный гений — не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан,
А озаряет голову безумца…»

и сразу же проявились чисто Львиные комплексы — ущербность Урана — ощущение недостатка легкости, оригинальности, озарений:

«…быть может,
Жизнь мне принесет незапные дары;
Быть может, посетит меня восторг
И творческая ночь и вдохновение…»

Падший Нептун, формирующий комплексы Льва, и привели Сальери к иллюзиям, к стремлению разрешить свои проблемы тайным способом, применив чисто нептунианское средство — яд. Вот как раз через Нептун Сальери и пал, это был ЕГО палач, а не Моцарта.

Сам НЕПТУН мог быть в соединении с Солнцем, но в знаке Девы — собственная ущербность Нептуна, которая выразилась в стремлении посредством управляющей Девой Прозерпины создать из музыки, из божественных вибраций и гармонии науку; расчленить музыку на составные части, на кусочки, создать математическую модель
музыки:

«Науки чуждые музыке, были
Постылы мне…»

«…Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию…»

В пользу такого положения Нептуна говорят и следующие слова:

«…Ремесло
Поставил я подножием искусству;
Я сделался ремесленник…»

то есть ремесло и труд на музыкальном поприще Сальери ( Нептун в Деве ) воплощаются в форме ( II знак от Девы ) искусства ( Весы ). А Весы-то у него осквернены черной луной, а значит все музыкальные формы в его искусстве, материализация его расчленения музыки — все это от лукавого !

Однако, при этом необходим и явный, гармоничный аспект между Нептуном и ПРОЗЕРПИНОЙ, которая в этом случае должна оказаться в начале Рака.

ЛУНА Сальери должна находиться в Рыбах, что даст исключительную чувствительность к музыке, особенно духовной, неземной, но именно на подсознательном уровне, что может вызвать невольные, неконтролируемые эмоции, слезы, чувство прикосновения к Высшей красоте и благодати:

«Ребенком будучи, когда высоко
Звучал орган в старинной церкви нашей,
Я слушал и заслушивался — слезы
Невольные и сладкие текли.»

«Слезы вдохновения» могут быть от соединения Луны в Рыбах с УРАНОМ в Водолее, положение которого в этом знаке подтверждается тем, что Водолей является IX знаком от Близнецов, то есть новое учение человек может принять от учителя-реформатора, которым для Сальери явился Глюк.

МЕРКУРИЙ у Сальери просто обязан быть во Льве ( в конце ), причем в соединении с Солнцем, ибо только такое положение Меркурия может дать столь театральный слог, стремление говорить и изъясняться высокопарно, величаво, словно бы на публику:

«Какая глубина!
Какая смелость и какая стройность!
Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь;
Я знаю, я.»

Судя по размышлениям Сальери, мысли его осквернены, недобрые, что подтверждается гармоничным аспектом ( 60 гр.) от Лилит, то есть этот человек окозался подвержен воздействию черного кота АКИМАНЫ. Кстати говоря, не воплощенный ли Акимана приходил к Моцарту в образе черного человека за своим Реквиемом, а вернее за реквиемом для Сальери, для его погибающей мысли и духовности.

ВЕНЕРА может находиться в знаке Рака в силу обидчевости Сальери, которую, правда, он скрывает в глубине своих «рачьих» чувств:

«…Хотя обиду чувствую глубоко…»

Отсюда и преклонение и любовь к женщине-Матери в облике Мадонны Рафаэля.

Положение МАРСА должно быть чрезвычайно сильным и непоколебимым, ибо только такой человек мог на протяжении стольких лет упорно трудиться, стремясь к своей цели — славе ( Марс в Козероге). Причем, Марс в Козероге оказывается в YI знаке относительно солнечного знака, знака Льва, давая использование всех своих сил и энергии в служении творчеству. Однако, Сатурн, как управитель Козерога, придает этому творческому процессу
несколько сдержанный и аскетичный оттенок ( с учетом положения Сатурна в Скорпионе — также сдержанность, скованность) :

«Я стал творить, но в тишине, но в тайне,
Не смея помышлять еще о славе…»

Упрямство и надменность также могут быть обусловлены такой комбинацией Марса, Сатурна и солнечного знака:

«…упрямо и надменно
От них отрекся я…»

Однако, пожалуй, наиболее веским доводом в пользу стояния Марса в Козероге может послужить фраза:

«УСИЛЬНЫМ, НАПРЯЖЕННЫМ ПОСТОЯНСТВОМ
Я наконец в искусстве безграничным
Достигнул степени высоком…»

ЮПИТЕР такого человека должен находиться в Тельце, что обеспечит медленное, неуклонное и уверенное укрепление своего авторитета. Любые неожиданности ( падший Уран ) наносят урон его весу в обществе. Однако, в один прекрасный момент ( при хорошем и сильном Уране ) Сальери смог разом отказаться от всего наработанного, от устоявшихся авторитетов и учителей и безропотно пошел за новатором Глюком ( как идет Телец, ведомый за серебрянное кольцо ):

«…Когда великий Глюк
Явился и открыл нам новы тайны
(Глубокие, пленительные тайны),
Не бросил ли я все, что прежде знал,
Что так любил, чему так жарко верил,
И не пошел ли бодро вслед за ним
Безропотно, как тот, кто заблуждался
И встречным послан в сторну иную ?»

Этот же фрагмент подтверждает и определенное ранее положение Сатурна в знаке неподвижного креста с управляющим Ураном — в Скорпионе.

3. КРАТКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ЯДРА КОСМОГРАММЫ

В целом у мифического Сальери ядро космограммы оказалось нерасколотым — ИНЬ. У него сильно выделена зона накопления и сохранения творческого потенциала. Однако, выбора в прошлом по вопросам гармонизации этот человек не сделал, ибо и белая, и черная луны оскверняют эту зону. Большая энергетика второй зоны обеспечивает потенциал наиболее выраженного креста — неподвижного, который проявился в усердном постоянстве, в выжидании, в накоплении либо творческого потенциала, либо желчи против Моцарта. Оскверненным явился кардинальный крест, что обеспечило достижение черной цели, несмотря на очищенное
и просветленное белой луной в Деве ощущение чистоты и неповторимости каждого момента времени, каждого звука своего кумира-врага Моцарта. Среди периодов жизни у Сальери стал наиболее важным и значимым период Юности, когда он, мгновенно «перепрыгнув» и отвернув первый период детства, с юношеским максимализмом взялся за достижение свого веса, авторитета и влияния в мире искусства. Этому способствовала и выраженность
огненной стихии у Сальери. В силу преобладания и неоскверненности нижней полусферы кармический путь такого человека — путь интроверта, ученика наиболее важен. Однако, то не столь многое, что он отдаст другим людям будет недобрым, это будет зло, исходящее из Сальери ( убийство гения Моцарта ), что обусловлено осквернением верхней полусферы черной луной. В социуме, где Сальери будет одним из многих он также своего
выбора не сделал: чему он будет подвержен влиянию светлых или темных коллективных сил.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА, ИЛИ «А УБИВАЛ ЛИ МОЦАРТА САЛЬЕРИ ?»

Проводя сравнительный анализ космограммы реальной личности Сальери с космограмой Сальери-мифа, можно отметить совпадение местоположений с точностью до знака для СОЛНЦА, ЛУНЫ, МЕРКУРИЯ, ВЕНЕРЫ, ЮПИТЕРА, САТУРНА, УРАНА, ПРОЗЕРПИНЫ, ЛИЛИТ, а также аспектов Лилит-Сатурн, Луна-Уран, Меркурий-Лилит( с натяжкой до 7 град).

Отличия обнаружены для следующих планет: МАРС( во Льве ), НЕПТУН ( в Раке ), ПЛУТОН (в Стрельце, по тексту положение Плутона однозначно выявить не удалось ), СЕЛЕНА ( в Овне ), РАХУ ( в Стрельце ).
Натянутый аспект у Сальери-человека между Меркурием во Льве и Лилит в Весах не должен был дать столь сильное осквернение мысли, которое наблюдалось у Сальери-мифа. Следовательно, вряд ли этот человек оказался во власти Акиманы и задумать такое злодеяние.
Но если всеже предположить, что Сальери и замыслил отравление, то Белая Луна в Овне не должна была ни в коем случае допустить убийства, в крайнем случае был бы убран сам отравитель.
В силу последних двух аргументов можно с уверенностью утверждать, что реальный Сальери не мог ни задумать, ни совершить убийство Моцарта. Тогда возникает вопрос: а почему Пушкин все таки сделал из Сальери злодея, почему не увидел, не почувствовал присутствия Селены в Овне ( если, будучи знакомым с астрологией, не знал о таком положении по каким-либо причинам )? В этом случае следует рассмотреть космограмму Сальери через призму космограммы самого А.С.Пушкина, что может стать отдельной темой. В двух словах: то, что Пушкин
«прозевал» Белую Луну в Овне у Сальери можно объяснить тем, что у самого автора в градусе Белой Луны Сальери находилась серединная точка между Черной и Белой Лунами Пушкина, которая стала точкой выбора автора между злодеянием и защитой справедливости.

P.S. Ректификация космогpаммы Cальеpи была успешно аппpобиована на пpактических занятиях со слушателями 1-го куpса Авестийской школы астpологии.

11.04.1993 г., Волынкин П.А.