На этой страничке мы приводим выдержку из книги П.Глоба «Aspectarium», посвященную одному из наиболее интересных вопросов при работе с аспектами — конфигурациям.
Приобрести книгу полностью можно как в офисах Авестийской Школы Астрологии в Минске, Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и др., так и в розничной торговой сети.
КОНФИГУРАЦИИ ПЛАНЕТ
Хорошо, когда цельное ядро планет имеется на внутреннем плане — космограмме и на внешнем плане — гороскопе. Т.е. важно, когда проявляется одно и то же начало (например, янь или дэн). И наоборот, плохо, когда основные точки гороскопа – Солнце , Луна и ASC попадают в одну стихию.
Чем дальше человек уходит от животного, чем больше стихий он захватывает, тем он сложнее и человечнее. Ему, естественно, сложнее жить, но ведь Земля и является полигоном для испытания душ. Когда в гороскопе много стихий, крестов и других многообразных конфигураций аспектов, то это означает, что человек САМ взял на себя колоссальную работу.
Повозка
Повозка -2,5 … +3 балла, усиленная повозка -3,5 балла, полуповозка -2 балла
Объединенное воздействие двух тритонов и двух секстилей дает очень сильный щит. Эта конфигурация может остаться пустой фигурой на небе, возникшей, при рождении, если человек не укрепит ее, вырабатывая в жизненных ситуациях самозащиту и самодисциплину. Даже большой тритон ослабевает или пропадает, если человек не работает над собой. Хотя самосовершенствование и реальный стимул, но он из разряда тех, которые могут остаться лишь потенциальной возможностью. Если человек не отвергает предложения секстилей, то ему гарантировано медленное гармоничное восхождение и защита. В том случае, когда человек соглашается на дополнительную работу, то тем самым он усиливает повозку.
В повозке содержатся скрытые оппозиции, которые создают в конфигурации динамику. Повозка даст возможность всякий раз на определенном этапе жизни утвердиться. Развитие в ней скачкообразное: сначала рывок, затем закрепление достигнутого. Рывок осуществляется на секстилях, когда человек берет на себя дополнительный труд. У человека с повозкой в космограмме развитие будет ступенчатым. Напряжение дается с целью перехода на иной качественный уровень. Скрытые оппозиции заставляют от чего-то отказываться в процессе развития. Повозка является фигурой перехода. Здесь есть и статика, и динамика. Она не дает однонаправленности. Это защита в результате борьбы, ступенчатое последовательное поэтапное разлитие с возможностью закрепления на каждом уровне.
Пример: Мария Стюарт.
http://www.brb.vsi.ru/goro/aspekt/pic/pov_mst.gif Тайные темные силы не дают идти по восходящему лунному узлу (Лилит в соединении с Нептуном в секстиле к восходящим лунным узлом). Массовая казнь (Заходящий лунный узел в соединении с Марсом и Плутоном в секстиле к Юпитеру) — это сброс на Юпитер всего, что идет из прошлого. Поскольку урок человеком понят не был, получилась массовая казнь во второй раз.
ПОЛУПОВОЗКА
Необходимо обращать внимание на тот градус, который достраивает Полуповозку до полной Повозки, когда туда попадает транзитная планета. Проработка требует работать с двумя тринами и двумя Оппозициями . В этом случае нужно взять два конца Оппозиций и сплавить их воедино, а не брать попеременно.
Например, Марс в оппозиции с Венерой . Если вместе. — то любовь. Необходимо объединить два противоположных конца в единое целое. Когда Юпитер в оппозиции с Сатурном , то необходимо добиваться расширения сознания признательности, не теряя своего внутреннего стержня.
ТРАПЕЦИЯ
Условно негативная конфигурация.
Трапеция -2,5 балла. Усиленная трапеция -3 балла.
Конфигурация дает возможность основательной реализации, которую человек когда-то нарабатывал в результате резкого сопротивления, противостояния чему-либо. А это проигрывается через сферы влияния планет, которые находятся на краях оппозиции. Защита по Трапеции человеком строится самостоятельно в результате выбора в сферах планет па психологическом уровне.
Трапеция как правило, предполагает однонаправленный путь и большое упорство. Это обязательно сопровождается тяжлыми сомнениями и борьбой. В результате работы на тонком уровне приобретается защита на событийном. Имея защиту, человек, тем не менее, испытывает постоянное посягательство на свою стабильность. Здесь существует явное Противостояние . Однако большое количество Тринов и Секстилей приводит к тому, что многие бури, если нет лени, проносятся над головой (благодаря Оппозиции). Если в Трапецию входят иньские планеты, то человек наблюдает бурю со стороны; при наличии же в ней мужских планет он участвует в них по собственному желанию. Если Трапеция кармическая, то человек вовлекается в бурные события помимо своей воли.
Примером является Джуна
Следует отметить явно однонаправленный путь, пройденный с достаточным упорством. Поскольку большинство планет, входящих в Трапецию, женские, то бури проходят стороной. Из-за участия Лилит , вовлечение в бурные события происходит помимо воли. Основная работа сводится к проработке Оппозиции . В данном случае на фоне напряжения надо уметь не отказываться от предложений 3-х Секстилей , которые возникают одновременно. Человек с такой конфигурацией должен еще больше увеличить имеющееся напряжение, причем сознательно. Защита по тригонам в данном примере совершенно скрыта и не очевидна. Подпитка почувствуется только тогда, когда человек начнет многое брать на себя, т.е. принимать предложение по секстилям.
Лермонтов М.Ю.
http://www.brb.vsi.ru/goro/aspekt/pic/tra_ler.gifЦентром бисекстиля, состоящего из Селены в Скорпионе в соединение с Ураном в Стрельце , Плутон в соединении с Хироном в Рыбах является сильный Сатурн в Козероге , в своей дневной обители в доминирующем Кардинальном кресте противоречит иньской структуре. В данном случае дана поддержка свыше (Селена с Ураном ). К человеку поступают светлые предложения по профессии.
Он считывал вес песни, которые пел ему (Селена , ангел-хранитель) даймоний, неся их на Землю. В результате принятия предложения от Селены человек получает большую целеустремленность, которая подтверждается еще большим числом соединений в космограмме. Благодаря воде человек ставит скрытые внутренние цели. Проявляющаяся в человеке гениальность мешает ему активно пробиться в люди. Советы и предложения по Урану будут восприняты и хороши только при проработке принципа Сатурна . Лермонтовский проработан миллионом лет заключения в безвременных пространствах. Только человек высокого уровня может оценить оригинальные идеи, которые посылает Уран . Для других Уран страшен и разрушителен. Уран — это предложение к большому творчеству в рамках профессии (Сатурн ). Если такие предложения приняты, то на них воспитываются истинно творческие натуры. Перед таким человеком стоит постоянный творческий выбор, что и отличает настоящего художника. Лермонтов воспринимал как знаки судьбы, указывающие направление приложения сил.
С другой стороны Сатурну идут предложения от Плутона в соединении с Хироном . Один из принципов Венеры — очищение массовыми энергиями. Очищение происходит в сфере Сатурна , т.е. профессии. Возможно, это помощь в творческом раскрытии, поскольку Сатурн — это замыкание на себя, выход из какого-либо замкнутого круга, а может быть, и развязывание тайных кармических узлов на всех срезах — на высшем, на среднем (человеческом). Развязыванию кармических узлов помогают светлые силы. Плутон предлагает также очистительные жертвы. Возможно, Лермонтов являлся индикатором кармы поколения. Смерть Лермонтова похожа на смерть жертвенного агнца. Очищение является побочным продуктом внутренних усилий человека, которые направлены па достижение целей, предложенных по Секстилю.
Второй Бисекстиль, участвующий в Трапеции, состоит из Сатурна в Козероге, Венеры и Юпитера в Деве, Хирона в Рыбах. В нем Самой сильной из планет снова является Сатурн . Следовательно, Сатурн является центром конфигурации. Этот Бисекстиль сглаживает и компенсирует недостаток земли в космограмме, т.к. задействованы Дева и Козерог . Сатурн определяет кристаллизацию, концентрацию Духа, интравертность. Все это превалирует над внешней направленностью. Достаточно сильным в конфигурации оказывается Уран — король аспектов, он защищен Селеной . Этим определяется кармическая направленность на новое (только для земных условий); а для него это было хорошо вспоминаемым старым. Все это очень ярко проявилось и творчестве.
Изгнание Юпитера делает его в конфигурации ослабленным. Несмотря на подрыв авторитетов и критицизм. Юпитер позволяет приспособиться к обстановке, он подтверждает зону стабильности, превалирующую в космограмме, к оберегает от прямого контакта с властями. Юпитер — это власть или принадлежность к сильным мира сего. По причине изгнания Лермонтов не подвержен влиянию авторитетов, что дает возможность по-новому воспринимать религию и закон. Если человек принимает предложение по Секстилю, то он гораздо меньше думает о своих несчастьях, которые связаны с внешними ограничениями.
Бисекстиль в целом можно воспринимать как светлую поддержку индивидуальной выделенности, поддержку возвышению в сфере новой морали и религии. Жизнь человека должна быть такой, чтобы ее стоило понимать. В Трапеции стоят Плутон в соединении с Хироном в противостоянии соединению Венеры с Юпитером . Это дает массовый развал власти мирными средствами. Сочетание Плутона в соединении с Хироном дает миротворческое деятельное волевое начало, а соединение Венеры с Юпитером — гармонию власти; характеризует разрыв, разрушение. Юпитер ведет себя здесь, как настоящая проститутка. С одной стороны, Юпитер предлагает себя Урану , а с другой, организует развал власти.
СЕКИРА
http://www.brb.vsi.ru/goro/aspekt/pic/sek.gifСекира -1,5 балла. Усиленная секира — 2 балла.
В этой конфигурации два тайных аспекта опираются на явный, резкий аспект. Это всегда некая отсечка. А при участии лунных узлов и Луны отсечка становится кармической. При вхождении в состав Секиры важнейших планет гороскопа конфигурация действует как гильотина. Секира дает таинственный возврат к прошлому, связанный с обрубанием корней. Если человек ничего не понял, то вынужден начинать с того же места, работать как заигранная пластинка. Это и отказ от прошлого, и тайное разрушение, подрубание сука, на котором сидишь. Драматические и трагические ситуации нося характер почти бесповоротных, необратимых. И исходят они из скрытого источника. Пути к возврату нет, потому что сзади пропасть. Сама конфигурация намечает и путь проработки. Существует нечто, что постоянно подталкивает только вперед, и человек сам чувствует, что ему нужно идти именно только вперед. Человек с хорошей интуицией извлекает из этого хорошие стимулы к развитию.
Секира — это скрытый Тауквадрат.
При янской космограмме Секира легче прорабатывается. Если же человек ее проработал, то сам может стать Секирой, поскольку Полутораквадрат — это такой аспект, который дает возможность превратить тупое орудие в волшебный инструмент. Однако для овладения Секирой очень важно осознание того, что «нет худа без добра». Нужно понять, что позитивное обеспечивает эта принудительная жертва. Динамически развиваясь и осознавая фатальность, человек затем превращает роковую необходимость в свободу. Формула «ФАТУМ — РОК — СВОБОДА». Не следует сетовать на резкие жизненные повороты с потерями. Лучше идти путем осознания, какие новые преимущества открываются в новой ситуации, и отследить, какая же новая перестройка уже произошла в человеке. Это может явиться выходом из закомплексованности при внутренней перестройке. Если человек при потерях не делает соответствующих выводов, то его жизнь может стать скованной и даже опрокинутой. А осознание в этой конфигурации дастся очень трудно из-за того, что ситуация размазана ввиду наличия Полутораквадрата. По радиусу действия и по силе Секира — самый мощный напряженный аспект. Но бывает и так, что она отсекает все лишнее.
ДРОТИК
Дротик -1 балл. Усиленный дротик — 1,5 балла.
Из-за скрытности конфигурация действует особенно разрушительно. Дротик определяет непосредственное, но скрытое разрушение Души человека. Действие Дротика внезапно из-за участвующего в нем Квадрата (90°). К нему невозможно привыкнуть, а необходимо лишь воспитывать быструю реакцию и правильно жить в момент включения Дротика. Больше ничего поделать нельзя. Удвоенный Полуквадрат создает вокруг человека скрытое напряженное поле в сфере планеты, которая стоит в вершине. Выходом является резкий Квадрат. К примеру, если в вершине Меркурий , то это повлечет за собой сплетни, слухи, дурное окружение. Если осознания не происходит, то мощное негативное поле не выпускает человека. А финалом может стать прямое преступление и заключение в тюрьму. Это бывает при участии важных злых планет. Осознавшему Дротик дает возможность бороться с тайными врагами в событийном плане. Если человек преодолел внутренние препятствия, то получает возможность для сильного тайного роста. Главное — это преодоление внутренних препятствий. Для многих людей это остается постоянным непонятным напряжением с неявными и нечеткими очертаниями. Полуквадрат — это протез, вставленный вместо живого органа (по функциям данной планеты) и люди, зачастую, этого не понимают. Полуквадрат — это самый опасный аспект. К примеру, если Солнце в полуквадрате с Венерой , то для человека важно познакомиться, но дело никогда до интима не доходит.
Астрологу очень существенно отыскать источник скрытых комплексов исходя из цепочки диспозиторов по изгнанию (Сизиф) и обратить особое внимание на Полуквадраты . Если много полуквадратов , то на душе у человека остается непреходящее непонятное напряжение, действующее как терка. Проработка очень трудна, поскольку квадрат заставляет применять сразу два «протеза». И при этом человек может не знать ни об одном из них. Если человеку надо бежать и он впервые вскакивает на свои протезы, то естественным результатом является немедленное падение. Если же человек заранее научился на них ходить, то он уйдет от беды своим ходом. Проработка заключается в освоении двух Полуквадратов . Для успешной работы хорошо иметь преобладающее янское начало.
КРЫША
Крыша + 1 балл. Усиленная крыша + 1.5 балла.
30° — это космические аспекты. По причине космичности входящих в конфигурацию аспектов вокруг человека образуется позитивное тайное поле, временами будет включаться поддержка, ритмы выравниваются, и все это скрытно гармонизируется. В событийном плане все то, о чем сказано, выглядит как гармонизирующее влияние среды. Из-за наличия Секстилей ситуация не повторяется, а каждый раз возникает новая. Если человек от всех вариантов отказывается, то этот «хорошенький Секстильчик» начинает бить так, что вся жизнь переворачивается. За серию «зевков» вас сильно наказывают и вы понимаете, что упустили в жизни уникальные возможности. Предложения по Секстилям все разные. Но на одну и ту же «тему». Не согласились таким образом, вам дается другой вариант того же. Если человек отказывается от серии возможностей по Секстилю, то в результате неиспользования поддержки в направлении космического развития сознания, эта конфигурация перестает быть защитной. Если человек не прореагировал на Крышу, то он отказался от космичности. которая в нем была заложена раньше. Полусекстили зря не даются. Они говорят о том, что человек когда-то уже вышел на космический уровень и мог бы этот уровень воспринимать. А он застрял здесь, в грязи мира, и совершенно не воспринимает Космос… Например, не идет дальше чтения научно-фантастической литературы. Тут и весь Космос. Такой человек не идет на космические программы, поскольку впереди него — человеческие. Он не понимает, что здоровье Земли важнее существования человечества. Можно считать, что для «человека кухни» Крыши, Полусекстилей вообще не существует. Космос перестает обращаться к такому человеку, поскольку это безнадежно. Полусекстиль — это переходный аспект — от бытового к космическому. Если человек не слышит, то Космос перестает к нему обращаться, поскольку в требуемом направлении он безнадежен.
Крыша предполагает эволюционное начинание, эволюционную программу. Если у человека имеются космические аспекты, то он должен знать, что ему дана миссия, которую он обязан выполнять. Отказ от Крыши чреват неожиданными срывами в бытовом плане.
Проработка заключается в том, чтобы осознать предложения по Секстилю. Предложения же эти совершенно таинственны, потому что исходят из скрытого источника с неясным для среднего человека содержанием. Неясность этого мешает проработке конфигурации среднего человека. Очень часто Крыша остается совершенно непроработанной конфигурацией даже у развитого человека. Стать на космическую точку зрения, возвыситься посильно только титанам и астрологам.
Крыша в космограмме М.Ю.Лермонтова.
По Луне Лермонтов участвует в космической эволюционной программе. Стихи Лермонтова это вневременная информация, которая остается после схлопывания всей Галактики в черную дыру. Вневременная же информация хранится в реликтовом излучении. Через Луну Лермонтов черпал информацию. В земной жизни эстетический подход определяется Венерой и придаст ему отвлеченный, неземной характер благодаря Урану . Это могут быть и прямые внеземные контакты воплощенной на Земле высокой сущности. Эти контакты поддерживаются из прошлого в будущее. На внешнем и на промежуточном (среднем) плане гармоничность и изящество могут сочетаться с разочарованностью в земной любви. Любовь эта заложена в воспоминаниях о Космической Любви, которую он знал раньше. В Космической Любви преобладает нежность, духовный план, а не секс. Лермонтов знал другой срез любви, и поэтому обычная земная любовь вызывала в нем тоску и муку. Ему всегда виделись ситуации. выходящие за рамки земного понимания, имеющие другой, высший скрытый смысл. На внешнем материальном плане — это ощущение топких космических вибраций и острое ощущение чувства загрязненности физического тела. Если полусекстиль не имеет достаточного выхода, то он может вызвать странные боле ценные состояния, которые не будут излечены обычными земными методами. Эти состояния — результат перехода тела на Космический прием. А чтобы выдержать этот прием, необходимы меры по очищению человека. Космические требования совершенно индивидуальны.
В случае состоявшегося приема творческие способности неизмеримо возрастают. В момент активизации конфигурации руками, ногами, пером водят если не Бог, то сопровождающие человека даймонии. Уран у Лермонтова участвует в трех Бисекстилях и Крыше.
Уран является королем аспектов, действует сильно. Венера в этой конфигурации определяет художника, поэта или музыканта от Бога. У него эстетика подчинена прежде неведомым на Земле законам.
На начальных стадиях проработки Крыши возможно отрицание обычных форм красоты, потому что они кажутся безликими и пресными. Человека, который знал больше, привлекают только узоры звездного неба. Это действительно мистически красиво. На .социальном плане у такого человека могут быть сложности в связи с его космически-земной двуплановостью. Такому человеку очевидная трагедия может казаться фарсом. У Лермонтова была задача дойти до космической вежливости с людьми, не заслуживающими даже земной. Человек должен понять, что жесткое отношение к кому бы то ни было оставляет у него глубокое чувство вины. Ущербные же чувства нарушают космическую гармонию внутри человека. Пренебрежение со стороны высокодуховного человека оценивается светлыми силами гораздо строже, нежели даже убийство, совершенное низким человеком. Вся крыта дает видение нематериальных миров и защиту в случае восприятия космических вибраций.
ВИЛЫ
Вилы +1 балл. Усиленные вилы +2 балла.
От этой конфигурации исходит эффект бумеранга. Космическая карма часто плохо транслируется человеком. Источник — вершина конфигурации — обычно скрыт, а явное предложение Секстиля http://www.brb.vsi.ru/goro/aspekt/pic/60.gifненавязчиво. При невосприятии Вилы становятся двойным тормозом, закрепленным в одной точке.
Это аспект возврата, ретросценции, когда человеку предлагается воспользоваться его же прошлым, его позитивным опытом. Этот человек как бы «остается на второй год». Он должен вернуться и отработать долги. В этом заключается прекрасная возможность вернуться на круги своя и исправить прошлые ошибки. Возвращаются встреченные раньше люди, повторяются, но в несколько измененной форме, прежние ситуации. Вилы — это аспект подсказки, а не просто аспект возврата. А возврат дается в том случае, когда человек вел себя не так, как нужно. Квиконсы дают как бы подсказки, открывающие путь к эволюционному направлению при каком-то событийном изменении, особенно внутреннем. Планеты конфигурации дают скрытую, не пугающую человека космическую поддержку. У неподготовленности возникает статика (запой) и замкнутость, отсутствие развития. Это означает регресс. Кончается же все это изоляцией и инерцией. До 63 лет (III квадрант) или до 84 лет (IV квадрант) еще можно опомниться.
Пример: А. Челентано
Характер обычно влечет человека обратно. Он укрепляет свои позиции и заново в чем-то утверждается, заново строит еще одно основание (при хороших вилах). И так он проходит еще один круг воплощения.
Множество повторений делает жизнь заезженной пластинкой. Или это может быть показателем того, что человек воспринимает массу подсказок. Для трактовки конфигурации необходимо определить уровень развития человека. Без проработки это является настоящими путами. Для прохождения проработки необходимо осознание, особенно вершины Вил. Тогда дается тайное укрепление и создается хороший трамплин для дальнейшего совершенствования. Действие конфигурации постоянно.