Зороастрийский Катехизис

Дата этого Пехлевского текста неопределенна. По словам Занера, это «резюмирует кратко всю зороастрийскую доктрину: это то, что каждый пятнадцатилетний мальчик и девочка должны знать, прежде чем он или она облечен священным поясом [Кусти].»

(2) теперь это вера, которая ищет причины, осязаемые и как они, а затем, действуя как посредник посредством разума (проходит на них).

Так что это нужно знать, не рискуя сомневаться: пришел из невидимого мира, и я (всегда) не был из этого мира. Я был создан и не был (всегда). Я принадлежу к Ohrmazd, не для Аримана. Я принадлежу богам (Язадам), а не демонам (Девам), добрым, а не злым. Я человек, а не демон, существо Охрмазд, не Аримана. Мои предки и родословная-из Гайомарда. Моя мать-Спандармад (Земля), а мой отец-Охрмазд. Моя человечность от Машье и Машяне, которые были первым семенем и потомство Гайомара. (3) выполнить мою функцию и сделать мой долг-верить в то, что Ормазд есть, был и был. во веки веков будет, что Царство Его бессмертно, и что он есть бесконечный и чистый; и этого Аримана нет, и он разрушим.; что я сам принадлежу Охрмазду и его щедрым бессмертным что я не имею никакого отношения к Ариману, демонам и их зависимые предприятия.

(4) Мой первый (долг) на земле-исповедовать религию, практиковать и принять участие в его поклонении и быть непоколебимым в нем, чтобы сохранить веру в добрую религию верующих Охрмазда всегда в моей голове, и чтобы отличить прибыль от потерь, грех от греха. добрые дела, добро от зла, свет от тьмы и поклонение из Ohrmazd от поклонения демонам {Devs}. (5) мой второй (долг) это значит взять жену и произвести на свет земное потомство, и быть напряженный и стойкий в этом. (6) мой третий (долг) — совершенствоваться и возделывать землю; (7) четвертое мое обращение со всем скотом справедливо; (8) мой пятый проводить треть моих дней и ночей в посещении семинария и консультации мудрости святых людей, чтобы провести треть моих дней и ночей в обработке почвы и в создании это плодотворно, и провести (оставшуюся) треть моих дней и ночи в еде, отдыхе и наслаждении.

9. я не должен сомневаться в том, что польза от добрых дел, и потеря от греха, что мой друг Охрмазд и мой враг Ариман, и что есть только один религиозный путь. (10) (Этот) один путь (это) добрых мыслей, добрых слов и добрых дел, (путь о) небеса, света и чистоты, бесконечного Творца, Охрмазда, который был и будет всегда. (11) (есть также) другой путь злых мыслей, злых слов и злых дел, (путь) тьма и конечность, полное страдание, смерть и нечестие которые принадлежат проклятому разрушительному духу (Ариману), который когда-то не было в этом творении, и снова не будет в творении Ормазда, и который в конце концов будет уничтожен.

12. я не должен сомневаться в том, что существуют два первых принципа :, один-творец, а другой-Разрушитель. (13) Создатель Ормазд, который есть вся доброта и весь свет: (14) и разрушитель есть ли проклятый дух разрушения, который есть все нечестие и полнота? о смерти, лжецеце и обманщике. (15) в равной степени я не должен сомневаться что все люди смертны, кроме Сосиан и семи царей (кто ему помогает).

(16) я не должен сомневаться, что душа (Ян) будет разорвана (от тела) и что тело (само) растворится. (И я не могу сомневаться) суд трех ночей (души при смерти), [воскрешение мертвых и последнее тело] переход Мост просителя {Чинвад}, пришествие Сошьянов, восстание о мертвых и последнем теле. (17) я должен (далее) наблюдать закон рыцарства (erih) и религия древних, и (Я должен) хранить мои мысли в праведности, мой язык в истине, и мои руки делают то, что хорошо.

(18) со всеми добрыми людьми я должен соблюдать закон рыцарства.) мир и согласие во всех добрых делах я творю. (20) в моей работе хорошие (я должен) всегда вести себя согласно справедливости и диктату о доброй религии. (21) с кем бы это ни было, в прошлом, настоящее и будущее время, я должен действовать в соответствии с общей добродетелью и в соответствии с общая праведность (хам-датастан). (22) совершенные добрые дела ради закона имеют более высокую ценность, чем те, которые выполняются ради себя самого, и через них спасение самое надежное.

(23) я заявляю, что принял благую религию верующих Охрмазд и не сомневайтесь по этому поводу не для каких-то телесных или духовное утешение (что оно может принести), не для приятной жизни или на долгую жизнь, и еще не потому ,что (я знаю это) мое сознание мне нужно расстаться с телом. Я никогда не отступлю от благочестивой религии почитателей Ормазда, и у меня есть никаких сомнений. Я не одобряю и не уважаю других религии, и я не верю им. (24) ибо ясно, что из мыслей, слов и дел это дела (только), которые являются критерий: (25) ибо воля неустойчива, мысль неосязаема, воистину, дела осязаемы (26) и делами человеческими сделайте <они известны>.

В теле человека проложены три дороги. (27) на этих трех дороги у трех богов ( менок) [духов] есть свое жилище, и три демона (Druj) стремитесь подстерегать. В мыслях Вохуман, (благоразумный), имеет его жилище и гнев стремится подстеречь; в словах мудрость имеет свое жилище и ересь ( Варан ) стремится преградить путь; но на деле Щедрый дух (Охрмазд) имеет свое жилище, и разрушительное Дух (Ариман) стремится подстерегать. (28) на этих трех дорогах человек должен стоять твердо, и не может он отказаться от своего небесного (менок) награда ради мирских благ, богатства или земных желаний. (29) Для человека, который не охраняет эти три бастиона внутри его тело, о котором я упомянул, — его мысли исходят из злая мысль, его слова из злой речи и его поступки из зла дела.

(30) затем я должен быть благодарен; и благодарностью (я имею в виду благодарность) ибо это в моей власти, чтобы душа моя (Руван ) не ушла к черту. (31) ибо, когда человек переходит от чресл своего отца в утробу своей матери, тогда делает Astwihad, (‘растворитель костей и демона смерти), тайно (менокиха) бросьте недоуздок вокруг его шеи, которую за всю его жизнь нельзя поколебать. прочь, не через силу хорошего духа и не через сила злого духа; (32) но после того, как он скончался, что недоуздок падает с шеи человека, который спасен благодаря добрые дела, которые он совершил, но человек, который проклят тащат к черту за этот самый повод.»

(33) Кто бы ни был в мире, тот должен исполнять определенную должность. количество раз и должны знать, какие грехи (он обязан совершить) с рукой или ногой, — если только он не глухой или Немой: в таком случае его нельзя признать виновным. Должен (глухой или немой человек) выполнять (религиозный офис), тогда это должен быть эрпатастан, и он должен знать комментарий к нему.

(34) Отцы и матери должны учить своих детей тому, что хорошие дела, пока им не исполнилось пятнадцать лет. Если у них есть родители могут утверждать, что научили их этому в отношении добрых дел кредит (?) за любое доброе дело, которое делает ребенок; но если ребенок не был (должным образом) проинструктирован, то родители несут ответственность за любой грех он может совершить достижение совершеннолетия.

35) соглашайтесь на добрые дела и не принимайте участия в грехе. Будьте благодарны за хорошие вещи, довольный в невзгодах, многострадальный в скорби (астанак), ревностный в исполнении своего долга. (36) Покайтесь во всех своих грехах и не допускайте никакого греха, который приносит наказание с ним останется (нераскаянным) даже на мгновение. (37) преодолеть сомнения (Варан) и неправедные желания с разумом (храт). (38) преодолеть вожделение (Az ) с удовлетворением, гневом со спокойствием (СОШ ), завистью с благожелательностью (хучашмих ), желанием с бдительностью, борьбой (анаштих) с миром, ложью с истиной.

(39) знайте, что небо-лучшее место, что Царство Божье дух (менок) является самым приятным, что особняки (deh) из небес самые светлые, что рай (Гаротман) есть сияющий дом, и творение добрых дел приносит большую надежду о последнем теле, которое не исчезает.

(40) насколько это в ваших силах, не уважайте зло люди, ибо, восхваляя то, что неправильно, зло входит в ваше тело и добро изгоняется. (41) быть прилежным в приобретении обучение (фраханг), ибо обучение-это семя знания, и его плод-мудрость, и мудрость правит обоими мирами. (42) относительно это было сказано, что обучение является украшением в процветании, защита в трудные времена, готовый помощник в несчастье ( астанак), * гид в беде. (43) не высмеивайте никого вообще; ибо человек, который насмехается, будет насмехаться над самим собой, потеряет свое достоинство. (khwarrah) и будет проклят; и в самом деле, редко будет у него достойный или воинственный сын.

(44) каждый день ищите общества хороших людей, чтобы спросить их Совета, ибо тот, кто имеет привычку искать общества хороших людей, будет будьте благословлены большей долей добродетели и святости. (45) три раза в день в Храм Огня и поклоняться огню; ибо тот, кто имеет привычку ходить в Храм Огня и делать поклонение огню, будет благословлен с большей долей обоих мирское богатство и святость. (46) будьте очень осторожны, чтобы никогда досаждай отцу и матери или начальнику, чтобы тело твое не стало дурная слава (тем самым) и ваша душа видят проклятие.

(47) знай, что из всех бесчисленных невзгод проклятые Разрушительный дух придумал эти три самые печальные, — затруднение зрения глаза, глухота уха, и в-третьих, ложь раздора ( anashtih). (48) ибо явлено именно по этой причине Солнце отдает приказы людям на земле. земля три раза в день. На рассвете он говорит: повелевает вам, людям, быть усердными в делах добрых чтобы я даровал вам земную жизнь.»(так) в полдень он говорит: «Будьте усердны в поисках жены, в продолжении рода детей, и в других ваших обязанностях, ибо до последнего тела (сбывается) разрушительный дух и его аборты будут не отделяться от этого мира.(51) в вечер он говорит:, «Покайтесь в грехах, которые вы совершили, чтобы я мог иметь сострадание на вас.»Ибо явлено, что как свет Солнце садится на землю, и его слова приходят на землю.

52. в материальном мире не думай, не говори и не делай того, что неправильно . (ложь) в мысли, слове или деле. (53) через силу боги, и путем мудрости и путем консультаций с религией будьте бдительны и ревностны (к добрым делам), и считайте, что с тех пор ценность добрых дел так велика и безгранична, разрушительна Дух стремится изо всех сил скрыть (эту истину) и вызвать вы страдаете, а Охрмазд стремится изо всех сил раскрыть (истину). Кто знает религию, да будет усерден в ней творите добрые дела и будьте в них непоколебимы вовеки.

(54) в конце этого тысячелетия, когда нечестие демоны не знают границ и религия Охрмазда значительно уменьшена а неправедные преобладают, когда речь идет о закон и религия между добрыми и праведными людьми, знающими свое долг прекратился, когда дела Аримана и демонов закончились. сделано открыто — — и признаком этого будет то, что там будет a (общая) регрессия, когда * существа будут уничтожены, те кто разрывает контракты и кто взял на себя роль демонов а противостоящая религия пойдет на свободу, и когда во всем длина и ширина земель, признающих закон Охрмазда (все) добрые создания будут отчаиваться из-за злых тиранов (ажидахакан), — тогда каждый человек должен добавить к своему (внутреннему) покою с помощью (силы) Вохумана, (доброго ума), проконсультируйтесь с Мудрость через религию, ищите путь святости мудрость, радуйся душе своей щедростью, проявляй честь ранг по доброжелательности, искать доброе имя по мужественности, собирать друзей смирением сделайте надежду приемлемой, долготерпением накопите (для себя) благость умеренностью (Хем) и приготовь путь к светлым небесам праведностью, ибо там он будет наслаждаться плоды его добрых дел.

(55) тело смертно, но душа бессмертна. Делать добрые дела, ибо душа (реальна), а не тело, следующий мир (реален), не этот мир. (56) Не оставляйте заботы о душе и не забывайте это ради тела. (57) из уважения к лицам (и забвения), что все блага этого мира должны погибнуть, не вожделейте ничего, что принесет вам наказание. тело и возмездие на вашей душе. Желание, а не те вещи чей плод-вечная радость.

(58) делать добро рождается из усердия, < усердия> молитвы(?), молитва желания, желания интеллекта, интеллекта познания другой мир; и знание (другого мира) — это оружие, которое было, есть и (всегда) будет. Им известно, кто творит все вещи заново, кто учит (все) вещи, кто предписывает все это должно быть сделано, кто хочет добра (sut) всех в этом мире и следующий.’