асть 7. Значение Сознания в Авестийской Духовной Традиции.

Наше Сознание – место средоточия всех мыслей, чувств, эмоций и импульсов. Все наши действия, в конечном счете, возникают из Ума. Все наши скрытые возможности заключены во внутреннем состоянии Ума.

Наше мышление может использоваться в конструктивной или разрушительной манере. Действия Сознания могут быть разделены на низкое мышление и высшее мышление. Первое постоянно занято в выполнении естественных функций на основе эволюционных потребностей в выживании. Оно включает поиск пищи, отдых и воспроизводство. Оно отвечает на основные инстинкты выживания как гнев и страх. Высшее мышление занято в интеллектуальном, духовном и психическом творчестве.

Мышление может совершать настройку к божественному состоянию. Чем выше настройка – тем больше чистота наших мыслей. Чистые, но неустойчивые настройки известны, как догадка, интуиция, внутренний голос. Их мы можем тренировать.

Интеллект — фактор проницательности. Он ведает и управляет Сознанием через ограничение разумностью и причинно-следственную связь. Человек должен сознательно сделать выбор, управляться ли своим интеллектом или нет. Мысль — импульс энергии и информации, происходящей от Ума. Она — очень мощный инструмент. Мысль может быть позитивной или негативной, имея глубокое воздействие на всех уровнях существования. Мы должны держать наши мысли в настоящем, в состоянии осознанности (авеста: мана). Мы знаем, что когда Сознание целостно, а не фрагментировано, оно является очень мощным инструментом творения. Сознание имеет силу творить свою активность во всех сферах. Однако, это — обоюдоострый меч, поскольку имеет силу излечить так же, как и разрушить. Наше сознание поле энергии и информации тонко-электрической природы. Оно нейтрально прежде, чем мысль становится положительной или отрицательной.

В по Авесте правильная настройка Ума и увеличение умственных способностей очень существенно, чтобы достичь духовности и полного счастья. Слова для Ума и духовности получены от того же самого корня – «ман» — сознательно представлять.

Человек в жизни может выбрать временные радости, которые часто названы мирскими, или вечные высшие радости. Временные радости вообще связываются с чувственными удовольствиями, а постоянные радости с Духовным блаженством. Хотя сознание знает, что вечное счастье лучше, он не любит дисциплину и сдержанность, необходимую для более высоких радостей и выбирает временные радости, которые дают непосредственное удовольствие органам чувств. Уму недостает в желании, чтобы дисциплинировать себя.

В авестийских текстах Манах, человеческий Ум, сознательно делает выбор быть или не быть Воху Мана, который является высшим типом сознания. Низший Ум, инстинкты, называется Ака Мана. Если мы будем жить с полным осознанием — Хош, и тренировать силу воли – Вир, то мы быстро достигнем дисциплины Ума, что приводит к состоянию Воху Мана. В первой мантре Зороастрийцев Ахунаваре есть такая строка:

«Вангхеу´ш  дазда´  Мана нгхо´  шьяотханана´м  ангхеу´ш  маздаи´». Это переводится как: Даром Воху Мана наделяется тот, кто посвящает свою жизнь Богу. Значит богоугодные деяния наиболее важны человеку для развития сознания.

Медитация – Размышление.

Размышление помогает интеллектуальному сознанию объединяться с его источником в чистом Духе, увеличивая покойную и внутреннюю тишину. Помимо духовных значений медитации, она также производит глубинные влияния на тело. Медитацией можно понизить кровяное давление, так же как уровни кортизола и адреналина в крови, что способствует лучшей защите от стрессов.

Медитация позволяет каждому жить с полным осознанием. Осознание настоящего момента помогает Уму постоянно и непрерывно ощущать Действительность. Он становится более терпимым и понимающим и не подвержен меняющимся предположениям, верованиям и мнениям.

Мантра

Мантра, или Божественное слово, словесная формула, обеспечивает надежную систему остановки возмущения ментального поля, придает ему силу и устойчивость. Это позволяет нашему Мана — Уму постепенно достигать просветлённого состояния Воху Мана.

Само пение мантры постепенно ведет мышление из его обычного интеллектуального процесса в тишину, которая лежит в основе всех мыслей и идей. Зороастрийские мантры обычно являются цепочкой слов, реже используются мантры, где может быть одно слово или даже один звук. Главные из Зороастрийских мантр передаются через Посвящения. Поскольку в Посвящении традиции передается заряд высшей энергии мантры.

Обычно наше сознание направлено наружу и связано с пятью чувствами организма. Через медитацию мы можем полностью изменить его направление с наружного на внутренние и сделать сознание главным центром восприятия энергий. Это и есть задача эволюции человека по Авестийской Духовной Традиции.

Когда Ум во главе органов восприятия сосредоточен наружу, мысли которыми становятся грубыми и тяжёлыми, погруженными в грубые восприятия Эго. Когда Ум направлен внутрь, мысли становятся тонкими и чистыми, разливающимися на всю вселенную. Такие мысли более гармоничны и долговечны, поскольку устремлены к общему Благу и космической Истине. Наша индивидуальность — результат фокусировки нашего Ума. Те люди, у кого преобладают внутренние мысли — благородны, уравновешены и безмятежны, счастливы. У кого преобладают мысли наружные, они лживы, злы, взволнованы, честолюбивы, безразличны и ленивы.

Ум – наш владыка. Он контролирует направление наших мыслей и соответственно всё происходящее с нами в жизни, всю линию судьбы. Часть тайны духовного развития — научиться направлять мысли согласно нашему желанию и таким образом делать Ум созидающим. Однако наши желания должны быть в рамках космического Закона Справедливости, не нарушать его.

Наше Сознание приспособлено к имеющимся чувствам для удовлетворения потребностей и желаний тела. Практика Мантр и молитвенных ритуалов гарантирует, что мы будем жить счастливо и все больше в состоянии Воху Мана, то есть, высшего сознания.

Обычно Воху Мана интерпретируется как добро, которое является любой хорошей мыслью, что наше сознание производит. Но это не правильно, поскольку совершенство и гармония с другими созданиям рождается автоматически, когда мы в состоянии Воху Мана – Космического Сознания. Искусственное и притворное временное совершенство сознания нельзя назвать Воху Мана. Можно сказать, что человек достиг Воху Мана, когда чувствует полный мир (акшти) и гармонию любви (хам ваинти) ко всем созданиям (аньяиш даман). Он тогда един с Вахишта Мана — Абсолютное Космическое Сознание Создателя, Ум Вселенной.

Мы должны практиковать состояние Воху Мана, которое является самым высоким состоянием человеческого Сознания. Тогда мы можем накапливать истинную мудрость от нашего духа Фравашиса, от Бога и его лучей – Духовной Иерархии существ. Только так достигается Вахишта Мана – Вселенское Сознание.

Мантры предназначены для фиксации Сознания на Благе. Они — транспортное средство, которое помогает Сознанию достигать состояния Воху Мана, где божественное знание приобретается автоматически. Тренируйте достижение состояния Воху Мана в течение практики Мантр и визуализации. Этот процесс аналогичен медитации — размышлению.

Слои Мышления:

Сознание человека многомерно и работает на нескольких уровнях. Три из них общеизвестны:

а) Бодрствующее Сознание – Контролирует большинство действий повседневной жизни.

б) Подсознание — Много вещей происходит в жизни, которые исходят с уровня подсознания. На этом уровне, мы в своей глубине души полагаем, что данное решение или действие верное. Мы не можем объяснить эти ощущения, и иногда оправдать их с позиции Сознания – разума. Подсознание работает без необходимости думать о нём. Такие мысли называют яснознанием или верой. Но эта вера наша внутренняя, основанная на знании и опыте прошлых жизней. Она отлична от обычных верований, которые формируют существенные части любой религиозной системы. Обычная вера — один из глубоких путей в программировании сознания.

в) Сверхсознание — которое всегда открыто в безграничное Космическое Сознание. Оно знает все обо всем, поскольку перетекает в Единое божественное Космическое Сознание.

Сознательный Ум работает через 4 канала активности.

1) Восприятие энергий от 5 органов чувств и интуиции.

2) Критический анализ различных отпечатков памяти.

3) Суждение на основе опыта и прошлой памяти.

4) Идентификация нужной реакции для управления нашим существом-эго.

Уровни мышления в Зороастрийской традиции:

Зороастрийский текст Меног Кхерад даёт описание стадий последовательного развития человеческого Ума от самого низкого до самого высокого:

1. Дузваршта – когда субъект делает злые действия без осмысления, осознания или раскаяния.

2. Дузукта – когда субъект произносит ложь, плохие, грязные слова без раскаяния.

3. Душмата – когда субъект живет в злых мыслях (что вредно для него самого), не выражая их в словах и делах.

4. Хваршта — субъект выполняет благодеяния, но без духа или намерения, а только для некоторой эгоистичной цели.

5. Хукта — субъект всегда говорит хорошие слова и дела, но мысли не всегда хороши и имеется желание личной выгоды.

6. Хумата — когда хорошие, доброжелательные мысли всегда заполняют весь Ум, и нет места для любого негатива.

7. Гародемана (Гаротман, Анагра Раочан ) — Дом божественного сияния и песен, высший Рай, то есть когда человек постоянно наполнен бесконечным сознанием Бога.

Сознание обязательно должно пройти через отрицательные стадии Ума, чтобы достигнуть покоя и более высоких уровней. Мы являемся испытуемыми в нашей жизни, и опыт ведёт нас через наиболее беспокойные, неустойчивые стадии Ума. Сраош Язад — божественное существо, которое помогает человеку связать подсознание, сознание и сверхсознание. В «Гатхах» — откровении пророка Заратуштры говорится, что Архангел Сраош открыл ему Воху Мана. В буквальном смысле это означает, что Сраош облегчил соединение его Мана и Воху Мана. Провидцы постоянно живут с пониманием самых высоких состояний Истины Бога.

РАБОТА УМА

Ум способен к работе на различных уровнях одновременно. Есть некоторый спор, в нашем Уме, который мы часто именуем как возмущенное сознание. Один уровень хочет сделать что-либо, а другой уровень стремиться избежать этого. Это естественные тенденции нормального мышления, которое должно быть обуздано, если мы хотим совершенствования Ума.

Эти тенденции:

* Любопытство — о внешнем мире и людях, живущем в нём. Это объясняет человеческую потребность в газетах, журналах и телевизионных сериалах и программах.

* Любознательность.

* Клевета/Сплетни: обсуждение других людей, показывающее других в плохом свете.

* Поиск удовольствий от всех органов чувств — пищи, секса, алкоголя, курения, эмоций азарта и др. Эта тенденция ответственна за большинство недостатков современного человека.

* Избегание тишины.

Отрицательные эмоции, чувства и мысли вошли в нас подсознательно, через прошлые события и опыт. Они остаются внутри нас и висят в нашей памяти, воздействуя на нас. Можно выйти из этого состояния, идентифицируя отрицательную эмоцию вместе с опытом. Затем пробуйте отделить понимание случая от вашей памяти и удалите его.

Ум может быть успокоен и смягчен пением молитв и мантр, слушанием духовных песен, молитв восславления Бога. Наше сознание – критерий уровня развития человека. Наиболее развитыми считаются духовные люди, святые. Наименее развитыми – злые, лживые и завистливые.

Сознание многих людей может вибрировать в одном направлении. При одновременной сознательной активности чистых духовных людей, пространство на большой территории Земли гармонизируется и звучит божественными вибрациями. Это улучшает общую вибрацию мира людей Земли. По завещанию Ахура Мазды в конце эпохи смешения Визаришна, люди всех народов должны объединиться и достигнуть Риштокез – божественного Единства в высшем рае Анагра Раочан.