Страничка первого зороастрийского журнала в России. Здесь можно  ознакомиться с содержанием выпусков журнала.

Страничка журнала «Митра» в интернете: https://zoroastrian.ru/node/1251

О журнале «Митра»

Первый номер журнала «Митра» вышел 9 мая 1997 года, в праздник Спента Мана, Святого Духа. В начале он больше напоминал газету, нежели журнал. Первый номер его был выпущен тиражом всего 100 экземпляров.
С тех пор прошло 10 лет. За это время журнал очень изменился. Его объем вырос с 24 до 200 страниц. Но журнал по-прежнему остался зороастрийским. Правда, круг его авторов и читателей расширился. Журнал выпускается в Санкт-Петербурге, но его с интересом читают и на Урале, бывшей прародине Заратуштры, и в Белоруссии, и в Москве, и на Украине, и в Прибалтике, и в других городах России и Ближнего Зарубежья.

В «Митре» печатаются статьи о возрождении и развитии зороастрийской религии как у нас в России, так и в других странах, где есть зороастрийцы. Журнал помогает читающим его определиться в выборе своего пути, проливает свет на основные проблемы, возникающие в наше сложное переходное время.

Основная задача журнала – освещение духовных, нравственных, религиозных вопросов с точки зрения зороастризма. Журнал структурирован по наскам Авесты.

Мы приглашаем к участию в работе журнала всех желающих и будем рады дальнейшему плодотворному сотрудничеству.

Весной 1994 г. в нашем городе была создана Зороастрийская община, которая объединила людей, изучавших авестийскую астрологию в школе Павла Павловича Глобы. Он много рассказывал нам на своих лекциях о традициях древних Ариев и зороастрийской религии. Некоторые из нас почувствовали свое внутреннее единство с ней и решили стать зороастрийцами. Сделав свой выбор, эти люди стали членами Зороастрийской общины. В одном из пунктов нашего Устава записано, что одна из основных задач общины – это объединение единоверцев и распространение знаний этой древней религии. В связи с этим почти сразу же был создан небольшой журнал, который стал называться по имени одного из изэдов зороастрийского пантеона «Митра». Мы называем его также «Митра – владыка рассвета». Дословно название журнала означает «клятва», «договор». Этот журнал стал вестником Зороастрийской общины. Его авторами стали сами общинники.

Вначале журнал больше напоминал газету и выходил в черно-белом варианте. Его объем был 24 страницы. Во вступительных статьях журнала рассказывалось о религии Заратуштры, об истории этой религии. Освещались также основные мероприятия, проводимые в общине. Предпринимались попытки найти общее между славянской, древнеиранской и древнеиндийской традициями. Каждый номер журнала посвящался определенному изэду, покровителю текущего года. Давались основные правила повязывания зороастрийского пояса, разъяснялось значение зороастрийских мантр. Большое внимание уделялось изучению авестийского языка.В год мы выпускали по два вестника. Тираж был небольшим – до 100 экземпляров.

В 1997 году вышло правительственное постановление о том, что новые религиозные объединения, которые существуют в стране менее 15 лет, не имеют права иметь свой орган печати. Поэтому издание журнала было прекращено. Но в 1999 году журнал возродился в новом качестве и был зарегистрирован официально как средство массовой информации в Северо-Западном региональном управлении Госкомитета Российской Федерации по печати. Объем журнала был увеличен до 100 страниц, в настоящее время – до 200 страниц. Он издается 1–2 раза в год в зависимости от притока материала и материальных возможностей. Его тираж 500–600 экземпляров. В журнале практически нет никакой рекламы. Он имеет сугубо духовное направление.

Тематика журнала весьма обширна – религия, история, философия, культура, астрология. Все эти темы освещаются с точки зрения зороастризма.

Журнал структурирован по наскам Авесты, т. е. материал в нем подается по 21 разделу, названия которых совпадают с основным содержанием насков Авесты по Персидским ривайятам.

Какие темы освещаются в журнале?

Прежде всего, это статьи о зороастрийской религии, о Заратуштре в свете современных исследований и о людях, исповедывающих эту религию. Через журнал подаются ключевые трактовки зороастрийских текстов. Мы стремимся к расширению круга своих и читателей, и авторов. В настоящее время журнал распространяется не только в Санкт-Петербурге, но и в других городах России – Москве, Перми, Полтаве, Пскове, Мурманске. Он пользуется спросом также в Белоруссии, а именно в Минске и на Украине – в Киеве. В его издании принимают активное участие ученики авестийских школ астрологии из Москвы, Минска и с Урала. Однако в последнее время в этом процессе задействованы не только представители авестийских школ. Мы стараемся установить тесные контакты и с ученым миром. В настоящее время один из сотрудников Эрмитажа, сокровищницы мирового искусства в нашем городе, стал членом нашей редколлегии. Это кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Валентин Шкода. Была опубликована в журнале и статья Маргариты Мейтерчиан, которая работает в Московском институте востоковедения РАН в Москве, автора двух книг о зороастрийском погребальном обряде.

В журнале также публикуются отрывки из Авесты, Бундахишна и других зороастрийских текстов, в которых много зашифрованной информации, поэтому мы проводим работу по разъяснению их сакрального значения. В настоящее время в России стало издаваться много различных книг о религии. Журнал ориентирует читателя на лучшие из них.

Все проблемы освещаются с зороастрийских позиций, в основе которой находится триада «Благая мысль. Благое слово. Благое дело». Один из наиболее важных разделов журнала назван в соответствии с 13-м наском Авесты – «О произнесении лжи людьми мира». В нем подаются разоблачающие статьи о лжерелигиях и еретических направлениях в нашем мире. Мы много писали о манихействе, корни которого уходят в далекое прошлое – Ш в. до н. э., о маздакизме, который стал по сути приемником манихейства, поменяв только свою маску, о гностицизме, альбигойстве и других лжеучениях. С их проявлениями мы встречаемся и в современном мире. Меняются маски, суть же их остается прежней – это подмена понятий и искажение истины.

Разоблачение лжи в разных ее проявлениях – одна из важнейших задач журнала. Мы и в дальнейшем будем публиковать статьи, проливающие свет на истинный ход дела. В одном из номеров была напечатана статья-интервью с одним из наших хорбадов, где прозвучало отношение зороастрийцев к такой проблеме современности, как рождение искусственных детей. Мы занимаем принципиальную позицию в этом вопросе и считаем, что рождение ребенка – это сакральный акт и нельзя вмешиваться в этот процесс. Крайне негативно относимся мы и к нетрадиционным половым связям.

При этом мы опираемся на древние тексты и печатаем в журнале отрывки из них, где открывается истинная сущность этих отклонений от нормы.

Одна из самых обширных рубрик журнала – это материалы о зороастрийских храмах Индии, Ирана, Армении и Азербайджана. Одна из лучших статей на эту тему «Персеполь – величие и загадка Ахеменидской державы».

В журнале стала постоянной рубрика «Праздники и будни Зороастрийской общины». Также освещаются встречи общинников с зороастрийцами из других стран (Адил Джунганвала из Стамбула, но уроженец из Индии, д-р Руми Кейкобад с супругой и дочерью в 2000 г., Долли Дастур и ее племянница летом 2002 г., встреча с Анной Тесман из Германии, участвующей в государственном проекте по изучению зороастрийского ритуала).

Большое внимание уделяется в журнале авестийской астрологии и это неудивительно. Ведь большинство из нас – астрологи. Ей посвящен в нашем журнале 6-й наск Авесты «Объяснение о толковании мира звезд, планет и созвездий». В этой рубрике обычно даются прогнозы на предстоящий год и разъяснение предстоящих событий.

Публикуем мы также материалы о развитии зороастризма на Урале. Там ежегодно проходят туры-фестивали «Путем Заратуштры. Была напечатана серия статей «Аркаим как прародина древних Ариев».

Была напечатана статья об Омаре Хайяме, воплотившем в своих произведениях зороастрийское мировоззрение – это рубаи и его трактат «Науруз-намэ».