Понимание Космической и личной гармонии через 7 Вселенских Принципов -Амешаспентов.

ВСЕЛЕНСКИЕ ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ.

Этика и мораль — правила, которые позволяют человеку жить справедливой жизнью. Этические системы всех религий более или менее подобны, хотя акцент может отличаться. Это было с научной точки зрения доказано доктором Майклом Маккулог в Национальном Институте Исследования Здравоохранения в Америке, что этичные люди более здоровы и имеют более длинную жизнь.

Зороастризму приписывают одну из самых логических систем этики и морали. Зороастрийская этика, достоинства и мораль суммируются в трех словах Хумата, «Хорошие мысли», Хуката «Хорошие слова» и Хваршта «Благодеяния.

Большая часть Зороастрийской этики встроена в пределах системы Теологии, где часть божественных созданий, кроме контроля над созданиями также осуществляют контроль над достоинствами. Зороастрийская религия была первой, которая завещала человеку бороться против зла (vi-daeva) и помогать добрым созданиям (ahuratkaesha). Новый смысл жизни человека заставил его видеть жизнь другой. Зороастрийская религия дала твердый моральный Закон, на котором человек обосновывал жизнь. Главные Зороастрийские достоинства воплощены в концепции Высших архетипов энергии Всленной — Амешаспентов:

Амешаспенты проявляются во Вселенной как неизбежная необходимость Жизни.

  1. Ахура Мазда. Дух. В начале начал Бог – Абсолют проявляет свою Мудрость-Одухотворённость, далее из нее, производит нижестоящие отражения себя.

  2. Воху Манах. План. Из Одухотворённости производится Божественный замысел, План жизни Вселенной, со всеми идеями, существами, возможностями и процессами.

  3. Аша Вахишта. Истина. Из замысла Бога вытекает следующая необходимость – произведение Законов – правил Бытия для именно этого плана жизни нашей Вселенной.

  4. Кшатра Ваирья. Сила. Далее для реализации Идеи-Плана Вселенной на основе Законов, создается Божественная Иерархия – система Управления Бытием – от самого верху, до самого низа множества измерений.

  5. Спента Армаити. Любовь. На следующем этап для Иерархии задаются мотивы, идеалы, стремления, в процессе опыта жизни Бытия.

  6. Хаурватат. Совершенствование. Далее в Бытие закладывается потенциал для всех энергий, их стремление к прогрессу, развитию, совершенствованию.

  7. Америтат. Бессмертие. И завершает структурное строение Бытия Вселенной потенциал воспроизводства идей-энергий-форм. Это помогает для накопления свойств, качеств, и передачи опыта.

Мудрость/ Духовность (Ахура Мазда), Творчество/Умеренность (Воху Манах), Истина/Справедливость/Закон (Аша Вахишта), Власть/ Лидерство (Кшатра Ваирья) и производство, труд, достоинство; Смирение/Любовь (Спента Армаити), Совершенствование (Хаурватат) и Бессмертие Души (Америтат).

Такое принципиальное строение Великой Вселенной также отражается при производстве малых энергий, как производство людей. Мы имеем в своей матрице структуру всех проявленных Высших Сил Вселенной. Эти энергии закладываются как в Импульсное кольцо- матрицу души, так и создают более грубый уровень человека – ЦНС – чакры – каналы — ветры кармы.

Это очень важно для практики Духа находиться в гармонии с самим собой, и с окружающими людьми и всеми другими созданиями. Зороастрийское понятие 7 принципов помогает человеку достигать гармонии от самого нижнего до самого высокого состояния.

Интеграция с собой, обществом, окружающей средой и Природой предшествует объединению с Богом. Когда мы начинаем считать себя членами общечеловеческой семьи, живя в сложной вселенной, вдыхая общий воздух, внешние проблемы отходят на второй план. Проживание в гармонии с вселенной помогает нам жить в мире и равновесии.

Достоинства и этика учат человека быть добрым. Практика Достоинств не только извлекает выгоду из мира вокруг нас, но они также помогают человеку в нашем собственном умственном, эмоциональном и духовном развитии. Человек не может выжить один, без обращения к миру. Жизнь не только здесь и теперь. Это — самая большая мудрость, которую Зороастризм акцентирует через этический кодекс. Мораль, которая не вызвана насильно, но рождается из ощущения веры и знания, ведёт человека по дороге духовности.

Каждое из этих 7 созданий — человек, животное, огонь, металл, земля, вода и растения — символизирует одно из качеств, которые каждый должен взрастить в себе. Эти 7 принципов идентифицированы с 7 ми божественными Сверх – существами. Достоинства и качества — то, чему они покровительствуют и поддерживают. Эти 7 принципов воплощают вечные ценности и правила, которые управляют человеком и его отношениями в мире.

Понимание и размышление на 7 Фундаментальных Принципах вызывают изменение в индивидуальности, помогает находить гармонию с собой, что является первым шагом к гармонии со всем остальным миром.

1. Мудрость (Ахура Мазда, здесь и далее в скобках авестийское название), элемент Духа:

Первый Принцип представляет Высшего Творца и воплощает достоинство Мудрости, самого важного Зороастрийского достоинства. Достоинство Мудрости — краеугольный камень Зороастрийской традиции. Даже название Ахура Мазда означает «Мудрый Бог». Он создал мир и поддерживает через свою Мудрость. Мудрость — применение знания в еждодневной жизни.

Мудростью каждый должен бороться против зла, выполнять свою цель в жизни. Человек, имеющий мудрость, знает результат действий, признает врагов души – недостатки, чтобы преодолевать их. Это — жадность; Нияз — нужда, Эшма — гнев; Араск – зависть и ревность; нанг — позор; варрун – месть; кен – месть; бушасп — лень; друз — ложь.

Человек управляется руководящей силой Мудрости. Есть две формы мудрости — врожденная и приобретенная. Врожденная мудрость выше и раскрывается непосредственно через божественные каналы, что имеются в генах с рождения в скрытой манере. Приобретенная мудрость получена через наши чувства в течение нашего взаимодействия с миром. Оба типа мудрости — подарок божественного существа Вохуман человеку. Состояние высшей мудрости может быть достигнуто, если человек настроен на самый высокий уровень сознания. В Зороастрийской религии, как и в других Восточных религиях, генетическую – врождённую мудрость считают более важной, чем приобретенную мудрость.

На макрокосмическом уровне, Мудростью пронизана вся Вселенная. Каждый атом и каждая клетка тела сознательны. Вселенная самоорганизовывается и реагирует на собственные внутренние события, также поступают и наши клетки.

Материальный мир — выражение невидимого, управляющего безграничного Сознания Бога. Это — причина, почему безграничное Сознание Бога отвечает человеческому сознанию. На макро- и микро уровне сознательность имеет творческую силу.

Книги на пахлави расценивают Мудрость как самое высокое достоинство. Имеющий мудрость — самый богатый человек. Мудрость всегда остаётся с человеком, и сопровождает его душу после смерти. Такому человеку неможет навредить ахриман – злой дух. Человек, имеющий мудрость достигает состояния Бога, духовных существ и Рая. Этот человек сохраняет здоровье тела, совершенствует душу, обе эти составляющие управляются мудростью.

Деловое развитие и экономика — важные достоинства Зороастрийцев. В Вендидаде 5.60 предписывается не быть расточительными на пустые вещи, а надо вкладывать средства в своё развитие, рост. Однако, и скупость — недостаток и нужно избегать его любой ценой.

2. Высшее Сознание (Воху Манах) элемент животных созданий:

Высшее Сознание управляет всеми созданиями и существами и ведет человека к прекрасной гармонии (аакшти) и миру (хам -ваинти) с различными созданиями во Вселенной.

Чтобы приобретать более высокое сознание, человек должен жить Умеренно. Зло, паразитирующий принцип проявляется в человеке через избыток или дефицит, когда он отклоняется от умеренности, которая является золотой серединой. Умеренность – это самоконтроль на физическом уровне. Тело жаждет вознаграждения чувствами. Умеренность — обладает ими, но не позволяют чувствам доминировать и порабощать нас.

Среди созданий, Вахуман покровительствует рогатому скоту, который является мирным и гармоничным по своей природе.

С Космической точки зрения Вохуман представляет Мышление Создателя, в котором первые мысли были о создании Вселенной. Следовательно, после самосозданного Ахура Мазды, прибывает его сознание, которое является причиной и источником всех созданий. В книге Ясна 44.6 Заратуштра заявляют taibyo khshathrem vohu chinas managhа, «Через Ум Творца, мысль создала царство творений.»

3. Истина / Справедливость (Аша Вахишта), элемент Огонь:

Это воплощает достоинства правильного поведения и истины. Истина на Космическом уровне превращается в правильное поведение на личном уровне. Живя жизнью правильного поведения, человек реализует цель Жизни. Я жизни человека действует Закон причины и следствия, эффекта бумеранга для наших мыслей, слов и действий.

Ардибехешт на физическом уровне осуществляет контроль над огнем и пламенными энергиями.

На космическом уровне Истина отражена в порядке, лежащем в основе всех вещей. Когда этот порядок рушится, беспорядок вползает и наступает энтропия. Сила беспорядка научно называется энтропией и столь же реальна, сколь сила порядка. Эта сила упоминается как друз — антитеза Аши. Это — универсальная тенденция сломать порядок в беспорядок. Это появилось во время первоначального создания. С создания Вселенной высокая температура, свет и все формы энергий начали рассеиваться. Импульс энтропии является врожденным физической составляющей Вселенной.

Искренность / Честность (дополнение того, чтобы быть правдивым):

Быть Правдивым означает быть справедливым, честным и искренним в мыслях и словах и действиях. Практика достоинства Истины в жизни даёт порядок в судьбе и далее состояние Ушта — Божественное счастье. Правдивость рождает другие достоинства, искренность и честность. Божественные существа Ардибехешт (Аша), Рашна и Аштад покровительствуют достоинствам ‘правды, истины, порядка.’

Записи Геродота свидетельствуют нам, что говорить только правду была одной из первых вещей, преподававшихся арьянским детям. Следующим было искусство стрельбы из лука и управления лошадью. Он также заявляет, что Иранцы рассматривали ложь как самая позорная вещь, и следующим позором было долг, так как должник обязан лгать.

Обязанность, Ответственность (Приводит к цели жизни — Ардибахешт):

В книгах на пахлави, обязанность упоминается как «кар», и означает «назначенную работу». Он, кто выполняет его назначенную обязанность в жизни, автоматически выполняет похвальное дело.

4. Лидерство/Работа с самоотдачей (Кшатра Ваирья), элемент Металл:

Это воплощает силу воли и Лидерство, которые каждый должен проявить в себе. Атрибуты лидерства и благой власти происходят из этого Принципа и формируют основание лидерства, будь то лидером домашнего хозяйства или руководителя страны.

На уровне элементов принцип осуществляет контроль над металлами, которые могут или быть твердыми или мягкими, так жк как и государственные необходимости. На космическом уровне этот принцип – сила превращения причины в энергию и наоборот.

Зороастризм преподает достоинство труда, надлежащего использования рук и ног в выполнении законных и своевременных дел (Виспарад. 15.1). Выращивать зерно также хорошо как и увеличивать святость. Безделье — грех против религии и общества, потому что праздный человек — бремя на обществе.

Согласно Зороастрийской традиции злой демон лени, безделья старался убедить мужчин не быть трудолюбивыми. Он упоминается как имеющий «длинные руки», потому что ему легко от безделья охватывать и смущать трудолюбивых, если они не бдительны.

5. Благородство (Спента Армаити), элемент Земли:

Любовь, преданность, отказ от насилия и терпимость — достоинства, которые рождаются из благонамеренности и благородства. На экологическом уровне этот принцип поддерживает землю, которая, как мать имеет огромные уровни терпимости

Бессамостность: большой урок этики заключен в смысл слова Спента — духа Ахура Мазды. Оно означает быть благодеятельным для других, предоставление помощи другим. Научные исследования доказали, что, будучи эгоистами, останавливая любовь к другим, человек вредит не только своей духовности, но и для своего здоровья. Человек должен учиться переходить из эгоизма к бессамостности, и это может быть сделано практикой достоинств честности, милосердия и симпатии.

Достоинство Бессамостности, когда было провозглашено Заратуштрой стало уникальным в истории человечества, поскольку до того, человек только что жил для себя. Пророк Заратуштра учил, что человек не остров, но связан с другими людьми, так же как с созданиями мира. Бессамостность подразумевает, что каждый не ищет собственную пользу за счет вреда другим. Если человек хотел быть счастлив, и если бы он хотел просветления для себя, то он должен был заботиться и о других людях и созданиях. Это породило прекрасную идею Заратуштры: «Счастливый — тот, кто делает других счастливыми».

Благотворение: достоинства Благотворительности и Доброты — продукты и логические расширения достоинства Бессамостности. Зороастризм поднял достоинство благотворения к новым высотам. Это не только средство подъема социальной общности, но и расценено как высокий акт справедливости. Однако, каждый должен быть внимательным как до конца результат милосердия. Милосердие должно Однако творение Блага должно быть разумным и направлено к заслуживающим этого людям. Благотворение делается сознательно и проницательно, так как результат сделанного по невежеству Блага помогает ахриману. Человек, который делает Благо справедливому, не только получает добро в жизни, он и место на самых высоких Небесах. Зороастрийцы по традиции даёт определенную часть его честного дохода на Благотворительность. Особенно поощряются добрые дела для обучения детей, содержания религиозных учреждений, для увеличения образованности и знаний.

Зороастрийцы во всем мире связаны друг с другом через достоинство Благотворения. Зороастрийские благотворительные учреждения во множестве имеются в Индии, особенно в 19-м и 20-м столетиях.

Доброта: Последователям Заратуштры предписываются быть добрыми ко всем людям, к их близким и родственникам, их друзьям, к неудачникам общества — бедным и лишенным, также к животным. Доброта также означает не иметь никакой ненависти к другим. Зороастрийцы обязаны бороться со злом, и к злым, преступникам, обманщикам нет доброго отношения.

6. Совершенствование (Хаурватат), элемент Вода:

Воплощает потребность в том, чтобы достигнуть совершенства для личности и души. На экологическом уровне, это осуществляет контроль над Водой, с ее тенденцией адаптируемости, текучести и жидкости. Это выражает потребность быть пластичным, изменяемым, если Вы желаете стремиться к совершенству. На космическом уровне, этот принцип поддерживает теологическую истину окончательного совершенства Вселенной, когда зло будет уничтожено.

7. Бессмертие (Амеретат), элемент Растение:

Этот принцип воплощает неизбежный факт бессмертия души. На уровне созданий, этот принцип представляют растения, которые также являются бессмертными в смысле, из семени продолжают расти и умножаться, таким образом гарантируя ‘бессмертие’ роста. На космическом уровне, это представляет Универсальную Истину бессмертия души и Владычества Духа.