Высказывания Адарбада Махраспандана

Адарбад Махраспандан был известным святым, Первосвященником и премьер-министром о Шапуре II (309-379 A. C.)

Перевод с R. C. Zaehner, учение волхвов, London, 1956, p. 110 ff. Комментарии [] JHP. Правописание было нормализованный, чтобы соответствовать с другими текстами из этой серии. Я также использовал «язады» вместо «богов» Занера что, я думаю, очень вводит в заблуждение. — JHP.

Перевод на польский язык Валерия Александрова доступен здесь: http://www.autoersatzteile.de/blog/powiedzenia-adarbad-mahraspandan …

НЕКОТОРЫЕ ИЗРЕЧЕНИЯ АДХУРБАДА, СЫНА МАХРАСПАНДА

([Источник текста:] Pahlavi Texts [изд. J. D. Джамасп-Асана, Бомбей, 1897], С. 144-53)

(1) Вот некоторые из высказываний Адхурбада, сына Махраспанда, он говорил с людьми на смертном одре. Он учил их (о эти строки): «помните (то, что я говорю сейчас) наиболее конкретно (ПАТ дахшак) и действуйте соответственно. Не копите против день, когда вы можете быть в нужде, за то, что вы копите . . .1 за исключением . . . хотеть не приходит экономно. (2) стремиться накапливать только праведность (ахрайх), (то есть) добродетельные дела, ибо из всего, что можно накопить, только праведность хороша.

(3) не таите мести в своих мыслях, чтобы ваши враги догоняют вас. (4) рассмотрим скорее, какой ущерб, вред и разрушение, которые вы можете понести, ударив враг в мести и как вы будете (постоянно) размышлять месть в вашем сердце (варом). Не бейте своего врага месть, ибо ясно, что тот, кто мстит, даже за пустяковую вещь из его ума, будет избавлен величайшие ужасы на мостике просителя.

(5) являетесь ли вы ответчиком или истцом (в суде закона) говорите правду, чтобы быть более уверенными оправдательного приговора на суде. (6) ибо ясно, что отдавая истинный свидетель человек будет спасен, и проклят будет человек кто лжесвидетельствует.2

(7) показать умеренность в еде (и питье) так что вы можете жить долго; (8) для умеренности в еде (и выпивать) хорош для тела как умеренность внутри речь полезна для души. (9) хотя человек очень бедный в благах этого мира, он (тем не менее) богат, если в его характере есть умеренность. (10) обратите больше внимания для вашей души, чем для вашего живота, для человека, который наполняет его живот обычно приносит беспорядок его духу.

(11) возьмите жену из числа ваших родственников, чтобы ваша родословная могла быть более длительным; (12) для большей части беспорядка и мстительного дух и утрата, от которых пострадали создания Ормазда было вызвано отдачей своих дочерей о чужих> и о просьбе дочерей чужих в браке для своих сыновей.3 так вымирает семья.

(13) строго воздерживаться от употребления в пищу мяса коров и все домашние животные (gôspandân), чтобы вы не были сделаны встретиться лицом к лицу со строгой расплатой в этом мире и в следующем; (14) за поедание мяса коров и других домашних ануналов, вы вовлекаете свою руку в грех и (тем самым) 4 думаете, говорите и делаете что греховно; (15) ибо если вы едите только полный рот(?), вы включаете ваша рука во грехе, и хотя верблюд будет убит (другим) человеком в другое место, как если бы вы, < кто ест его плоть>, убили это своими руками.

(16) сделайте путешественника желанным гостем, чтобы вы сами может получить более сердечный прием в этом мире и (17) для того, кто дает, получает и (получает) больше обильно. Сядьте на банкет, где (ваш host) предлагает вам сесть, потому что лучшее место-это место, где хороший человек сидит.

(18) не стремитесь к (высокой) должности, к человеку, который стремится для (высокого) офиса обычно приносит разлад дальше его дух.

(19) жить в гармонии с добродетелью и не соглашаться совершить грех. Будьте благодарны за удачу и довольны несчастья. Избегайте врага; не причиняйте вреда при этом добрые дела; не помогайте и не подстрекайте зло.

(20) даже если самое страшное бедствие постигнет вас, не сомневайтесь относительно язадов и религии.

(21) Не будьте чрезмерно рады, когда удача сопутствует вам вы, (22) и не будьте чрезмерно удручены, когда несчастье с тобой случается.

23. будьте довольны невзгодами, терпеливы в бедствиях. Делать не доверяй жизни, но доверяй добру. (24) ибо добрые дела доброго человека-его защитник а дела злого человека-его обвинитель. из мыслей, слов и дел, дела являются самыми совершенными.

(26) ибо нет несчастья, которое постигло меня, Адхурбадх, сын Махраспанда, от которого у меня <нет> выведено шесть видов комфорта. (27) Во-первых, когда несчастье < постигло меня>, я был благодарен, что это было не хуже. (28) во-вторых, когда несчастье пало не на мою душу, но на мое тело, (я был благодарен), ибо казалось, что лучше это должно случиться с телом, а не с душой. (29) В-третьих, (Я был благодарен) что из всех несчастий, которые я 6 один (по крайней мере) прошел. (30) В-четвертых, я был благодарен, что я был настолько хорошим человеком, что проклятый и проклятый Ариман и демоны должны принесите несчастье на моем теле из-за моей доброты. (31) В-пятых (я был благодарен), что с тех пор тот, кто совершает злое дело, будет принужден страдать за него. это было либо в его собственной персоне, либо в его детях. я сам заплатил за это, а не мои дети. (32) В-шестых, Я был благодарен, что со всем тем злом, что проклят Ариман и его демоны могут сделать с существами Ормазда ограничено, любое несчастье, которое постигает меня, — это потеря для меня. Сокровищница Аримана, и он не может причинить ее во второй раз на какого-нибудь другого хорошего человека.

33) строго воздерживаться от грубости, своеволия, вражда к добру, гнев, грабеж, клевета и ложь чтобы твое тело не было дурно прославлено,а душа проклята.

(34) не замышляйте зла против зла, ибо злой человек пожинает <плоды> собственных дурных поступков. (35) для того, чтобы медведь с(?) злые люди сохраняют силу добра в уме и делают это ваша модель. (36) был ли когда-нибудь человек, который злые люди, которые не жалеют об этом в конце концов?

(37) делайте добро просто потому, что оно хорошо. Доброта-это настоящее добро (nêvak), так как даже злые люди превозносят его. (38) Do все, что вы знаете, чтобы быть хорошим и не делать ничего, что вы знаете быть плохим. (39) Не делайте другим ничего, что не кажется хорошо для себя.

(40) не стоит недооценивать значение исповеди ваши грехи упущения (? мандак) религиозным судьям, о подчинении дисциплинарному кнуту и об исполнении наказания … (?) …

(41) у вас есть (только) одно имя, вы люди. Не обращайте внимания для обоих желаний (тела и души); (42) для тела и душа у обоих разные желания. (43) телесное желания тела должны быть удовлетворены, а души-желания души.

(44) никогда не греши из мести, но всегда стремитесь изо всех сил делать добрые дела. (45) Не оставляйте праведный закон из похоти. (46) Не наносите насильственных ударов невинные люди, потому что вы на кого-то сердитесь. (47) Не обманывайтесь в договоре из мести, чтобы вы будете вовлечены в (последствия) ваших собственных действий.

(48) Не доверяй женщинам, чтобы у тебя не было причины стыдиться и каяться. (49) Не рассказывай свои секреты женщинам, чтобы все ваши труды не были бесплодны.

(50) не принимайте приказов от лукавого, чтобы не встретиться с ним. разрушать. (51) ибо эти четыре вещи наиболее полезны для человеков7, мудрость (в сочетании с) мужество, видение (в сочетании с) знания, богатство (в сочетании с) щедрость, и хорошие слова (в сочетании с) доброе дело. (52) ибо мужество, оторванное от мудрости, есть (очень) смерть (53) видение, оторванное от знания, подобно) изображение тела; (54) богатство, отделенное от щедрости как сокровище Аримана; (55) добрые слова, оторванные от добра дела-это явное неверие (ахрамогхих ).

(56) знамений неверующего шесть; у него есть внешний вид хорошего характера, но делает дела 8 это свидетельствует о плохом характере; он правильно совершает литургию(?), но делает зло; он «много говорит» с другими, но сам есть скупой, хотя и кажущийся щедрым; он-даритель злых даров и пациент оскорблен; его мысли, слова и поступки не согласуются.

(57) не говорите ничего, что не является прибыль, кроме как в шутку ( huramîh), и когда шутит рассмотрим время и случай. (58) ибо мудрость охраняет язык, плод тела-цивилизованное поведение ( фраханг), и награда добродетели-это небеса и получение и отдача плодов земли; (59) для всех форм мужества нужна мудрость, знание мудрости, опыт знания. Пользоваться уважением нужно иметь хорошее имя. Все действия зависят от надлежащего времени и место, в то время как богатство должно быть получено и отдано, а всякое наслаждение зависит от свободы от страха.

(60) не радуйтесь слишком сильно, когда удача посещает вас, и не горюйте слишком сильно, когда несчастье настигает вас, (61) как за удачу, так и за несчастье должно быть, с человеком. (62) будьте благодарны язадам за любое добро удача, которая может постигнуть Вас в этом мире и поделиться ею с вами язады и с хорошими людьми. Оставьте (все такие вещи) язады, за любую награду (которая причитается вам) придут из своего по собственному желанию с того места, откуда он должен исходить.

(63) возделывать землю и творить добро, ибо все люди живут и есть питается обработкой земли Спандармадом.

(64) не грешите против воды, огня, коров или других домашних животных животные, или против собаки и видов собак, чтобы вы найти путь в Рай и рай ( гаротман ) закрыт для вас.

(65) творите добро и держите свои двери открытыми для любого, кто может прийти издалека или рядом, ибо кто не делает добра и не держит дверей своих откройте, найдете дверь небес и рая закрытой.

(66) будьте ревностны в стремлении к культуре ( фраханг), ибо культура-это украшение процветания, защита в беде, готовый помощник в беде, и становится привычкой в невзгодах. (67) когда вы чему-то научились, примените это на практике, ибо человек, который много знает и мало верит, — больший грешник. (68) мудрость ученого человека, если она не сопровождается благостью, обращается к несправедливости ( sâstârîh) и его интеллекту превращается в неверие (ахрамогхих ).

(69) не издевайся ни над кем вообще, ибо кто насмехается сам становится объектом насмешек, теряет достоинство (khwarr) и проклят, и только редко у него будет достойный и воинственный сын.

(70) ходите каждый день туда, где собираются хорошие люди вместе проконсультироваться с ними; (71) для тех, кто идет чаще всего туда, где хорошие люди собираются вместе с целью консультации, получает большую долю и святость.

(72) ходите в Храм Огня три раза в день и читайте литургия к огню, (73) для тех, кто идет больше всего часто в Храм Огня и читает литургию огню, получает большую часть мирских благ и святости

(74) держите свое тело строго в стороне от греха 9 лжи (содомии?), от женщины во время менструации и от блудницы в молоке, чтобы душа твоя могла не впутывайся в боль, которую такое зло причиняет телу.

(75) не оставляйте греха, за который покаяние потребовал (не признался) даже на мгновение, чтобы чистая религия почитателей Охрмазда не может ваш враг.

(76) тело смертно, но душа не проходит прочь.10 делай добро, ибо душа (на самом деле) есть, а не тело; дух (на самом деле) есть, а не материя. (77) из уважения ибо тело не пренебрегает душою твоею, и не пренебрегай из нее. уважайте кого угодно, забудьте, что вещи этого мира преходящи. Не желай ничего, что принесет покаяние. на твоем теле и наказание на твоей душе.

(78) не пренебрегайте, из любви к кому-либо, уважайте свою душу, чтобы вам не пришлось понеси тяжкое наказание против своей воли».

Примечания

1. Текст поврежден.

2. Текст поврежден, но смысл кажется определенным.

3. Читаю » рад » для «нэ».

4. Читаю-ич для че .

5. Читаю для него.

6. Читаю » рад » для «нэ».

7. Чтение * ‘ мартоман .

8. Чтение kêrôk .

9. Чтение базака .

10. Чтение * асачишн .