Виштасп Яшт

 

[1]

1.
«Я благочестивый человек, который говорит слова благословения», — так сказал он. Заратуштра молодому царю Виштаспе. — Она кажется мне полный Славы, о Заратуштра!- О молодой царь Виштаспа! [Я благослови тебя] с жизнью хорошей жизни, возвышенной жизни, долгой жизни. Пусть твои люди живут долго! Пусть твои женщины живут долго! Пусть сыновья родятся тебе от тела твоего!
2.
— Да будешь ты сам святым, как Заратуштра.
— Да будешь ты богат скотом, как Атвьянид!
— Да будешь ты богат лошадьми, как Пурушаспа!
— Да пребудешь ты в блаженстве, как царь Хусрава!
— Может быть, у тебя хватит сил добраться до ранги, путь которой лежит? вдалеке, как и Вафра Наваза.
3.
— Пусть десять сыновей родятся от твоего тела! трое как Атраваны, трое как воины,трое как земледельцы! Может один из они подобны Джамаспе, чтобы он благословил тебя великим и вечным больше счастья!
4.
— Да освободишься ты от болезней и смерти, как Пешо-Тану.
— Да будут у тебя пронзительные лучи, как у Митры!
— Да согреешься ты, как Луна!
— Да будешь ты блистателен, как огонь!
— Да будешь ты долгожителем, долгожителем, каким может быть старик!
5.
— И когда ты достигнешь срока в тысячу лет ,, [да обретешь ты] светлую, счастливую, блаженную обитель святые!
Ашем Воху: святость-лучшее из всего хорошего ….

[2]

6.
— Дай ему силы и победу! Дайте ему благосостояние в рогатом скоте и хлеб!- так сказал Заратуштра молодому царю Виштаспе! «Дайте ему множество детей мужского пола, хвалителей [Бога] и вожди в собраниях, которые поражают и не поражены, которые поражают одним ударом их враги, которые поражают одним ударом своих врагов, всегда в радости и готовы помочь.
7.
«Вы боги полной Славы, вы боги полного исцеления, пусть ваши величие проявится!’
8.
Заратуштра обратился к нему со словами: «о молодой царь Виштаспа! Пусть их величие проявится так, как оно того требует!
«Вы, воды, даруйте свою славу человеку, который предлагает вам жертва!
«Это благо, которое мы просим (для тебя) у Аши Ванги, Рата, с глазами любви.’
9.
Паренди, из светлой колесницы, следует: «да станешь ты яви ему, юный царь Виштаспа!
— Пусть в этом доме обитает множество людей, стоящих на высоких колоннах. богатая еда! Ты никогда не будешь предлагать и давать плохую пищу священнику.: ибо священник должен быть для тебя, как самый яркий отпрыск твоего сына. собственная кровь.’
10.
Заратуштра сказал ему: «о молодой царь Виштаспа!
«Тот, кто поддерживает закон почитателей Мазды, как брат или, как друг, тот, кто относится к ней дружелюбно, смотрит держись от нее подальше.’
11.
Святой Заратуштра проповедовал этот закон Фрашаостре и Джамаспа: «пусть вы практикуете святость и процветаете, о юный Фрашаостра (и Джамаспа)!’
12.
Так сказал Ахура Мазда святому Заратуштре, и так и снова Заратуштра сказал молодому царю Виштаспе: нет плохих священников или недружелюбных священников; для плохих священников или недружелюбных жрецы принесут много вреда, и, хотя ты хочешь пожертвовать, это будет для Амеша-Спентов, как будто никакой жертвы не было принесено.
«Ашем Воху: святость-лучшее из всего хорошего ….

[3]

13.
— Когда я учу тебя, чтобы ты сделал то же самое со своим сыном ., О Виштаспа! хорошо прими учение это, которое сделает тебя богат детьми и богат молоком; богат семенами, жиром, молоком».
14.
«Так возвещаем мы тебе, Ахура Мазда, и Шраоша, и Аши, и закон почитателей Мазды, со всем из всех ее гимнов, со всеми ее деяниями, со всеми ее деяниями. из ее действий; закон Мазды, который получает ее желания, кто заставляет мир расти, кто слушает песни и радуется верный человек по его желанию; который защищает верного человека, который поддерживает верного человека;
15.
От кого исходит знание святости и возрастания в святости мира святого начала и без кого ни один верный человек не может познать святости.
— К тебе приходят все Гавананы, все Атаревахши, все Фрабаретары ., каждый Аберет, каждый Аснатар, каждый Ратвишкар, каждый Сраоша-варез (жреческие должности);
16.
— Каждый жрец, каждый воин, каждый земледелец, каждый хозяин . о доме, о каждом лорде города, о каждом лорде города, о каждом лорде города. Властелин провинции;
17.
«Каждый юноша с добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами, хорошая религия; каждый юноша, который говорит правильные слова; каждый кто совершает браки ближайших родственников; каждый странствующий священник; каждая хозяйка дома, каждый странствующий священник, послушный закон.
18.
К тебе приходят все исполнители (святости), все мастера о святости, который в числе тридцати трех стоит следующим для Хавани-быть мастерами святости.
19.
— Да будут они полностью защищены в тебе, о юный царь Виштаспа! В то время как ты поражаешь своих противников, своих врагов, тех, кто ненавидит тебя, сто раз по сто за сто, тысяча раз по тысяче за тысячу, десять тысяч раз десять тысяч, за десять тысяч., мириады мириад для мириад.
20.
«Возвещай то слово, как мы возвещали его тебе!
— О создатель доброго мира! Ахура Мазда, я поклоняюсь Тебе жертвоприношение, я преклоняюсь и передаю тебя с жертвой, я преклоняюсь. это творение Ахура Мазды.’
21.
Молодой царь Виштаспа спросил Заратуштру: «каким образом о Жертве Я буду поклоняться, о какой жертве Я поклоняюсь и продвигаю это творение Ахура Мазда?’
22.
Заратуштра ответил: «Мы сделаем это известным тебе, о молодой царь Виштаспа!
«Идите к тому дереву, которое красиво, высоко растет и велико среди высоких деревьев, и скажи ты эти слова: к тебе! О доброе, святое дерево, созданное Маздой! Ашем Воху!»
23.
— Пусть верный человек отрежет ветки от баресмы., или два, или три: пусть он свяжет их и свяжет соответственно к обрядам, будучи связанным и несвязанным в соответствии с обрядами.
— Самая маленькая веточка хаомы, растертая в соответствии с правилами. самая маленькая веточка, приготовленная для жертвоприношения, дает человеку царскую власть (кто это делает).- нет.
Ашем Воху: святость-лучшее из всего хорошего ….

[4]

24.
Заратуштра сказал: «о молодой царь Виштаспа! Вызвать Ahura Mazda, кто полон Славы, Ахура Мазда, и суверенное небо, безграничное время, и Ваю, который работает высоко.
25.
— Призови могучий ветер, созданный Маздой, и судьбу.
«Повтори те слова, которые Бог призвал, чтобы дать тебе Бун пожелал, чтобы ты, сильный и принадлежащий к творению о добром духе, майест, порази и забери Друя и Смотри с полным успехом те, которые ненавидят тебя, сокрушают врагов Твоих и уничтожь одним ударом своих противников, своих врагов и тех, кто которые ненавидят тебя.
26.
«Возвести ты эти молитвы: они очистят твое тело от грехов». похотливые дела, о юный царь Виштаспа!
— Я буду поклоняться Тебе, о огонь, сын Ахура Мазды, который храбр. воин. Он падает на дьявола Кунду, который пьян снаружи. пьет за людей Друджей, ленивых, нечестивых. Даэва-поклоняющиеся, живущие во грехе.
27.
— Он трепещет от пути, проложенного временем, и открывает обе двери. нечестивым и праведным.
«Они трепещут от благоухания его души, как овца, на которой волк падает.
28.
«Читая всю коллекцию молитв Стаота Есня поднимает один весь путь до благословенного Гаро-нмана, дворца красиво сделано. Это действительно путь.
29.
— Этот человек не следует пути закона, О Заратуштра! кто совершает Баодхо-преступление с девицей и старым женщина, — сказал Заратуштра молодому царю Виштаспе.
— Пусть он восхваляет закон, О Спитама Заратуштра! и долго она и обнимет весь закон, как отличная лошадь получается возвращаюсь с неправильного пути и иду по правильному пути, поражая. многие Друджи.
30.
«Идите вперед с похвалами, идите вперед по пути добрых Маздеев закон и всех тех, кто ходит ее путями, мужчин и женщин.
Кто хочет завладеть Небесной наградой, тот завладеет ею, отдавая дары тому, кто поддерживает (закон) для нас в этом мире здесь, внизу ….
31.
«Пусть он даст (закон) тому, кто недружелюбен к ней, что он может стать дружелюбным.
— Омой руки водой, а не Гомесом, и отпусти Сына Твоего. родится от жены твоей, сделай то же самое.
— Так твоя мысль будет сильна, чтобы поразить того, кто не таков .; твоя речь будет сильна, чтобы поразить того, кто не таков; твое дело будет мощной, чтобы поразить его.
32.
— Слушайте меня! Прости меня!- …Мы, Амеша-Спенты, придет и покажет тебе, о Заратуштра! путь в тот мир к долгой славе в духовном мире, к долгому счастью душа в раю;
33.
— За блаженство и рай, за Гаро-нману Ахура Мазды ., красиво сделано и полностью украшено, когда его душа выходит из его тело по воле судьбы, когда я, Ахура Мазда, когда я, Ахура Мазда, покажи ему дорогу, когда он попросит.
«Ашем Воху: святость-лучшее из всего хорошего ….

[5]

34.
— Они дадут тебе полный свет и славу.
— Они дадут ему быстрых и быстрых лошадей и хороших сыновей.
— Он хочет обратиться к закону, молодой царь Виштаспа.
Заратуштра сказал: «Пусть тот, кто недружелюбен к ней, станет последователь закона Мазды, каким мы его провозглашаем.
35.
«Возвещай всегда (бедным).»Всегда можешь ты ждать здесь для отбросов, принесенных тебе, принесенных теми, кто имеет изобилие богатства!»Таким образом, Druj не упадет на тебя и выброси; ты будешь владеть там царской властью.
36.
«Закон Мазды не предаст тебя боли. Ты умоляя (о милосердии) весь живой мир, и она всегда стоит у твоей двери в лице твоих братьев в вере нищие всегда стоят у дверей незнакомца, среди тех, кто просит хлеба.
— Этот хлеб всегда будет гореть углем на твоей голове.
— Добрая, святая Рата, составленная Маздой, идет и лелеет твое сияние . отпрыск.’
37.
Заратуштра обратился к Виштаспе со словами: «о молодой царь Виштаспа! Закон Мазды, О сын мой! даст потомство твое победоносное сила, которая уничтожает демонов.
— Пусть ни одна мысль об Ангра майню никогда не заразит тебя, чтобы ты следует предаваться злым похотям, насмешкам и идолопоклонству. закрой (бедным) дверь дома твоего.
38.
Так благословляет Атар человека, приносящего ему благовония, будучи доволен им и не сердится, а кормит как ему требуется: «пусть стада волов растут для тебя, и сыновей растет! Пусть судьба и его постановления приносят тебе блага, о которых ты мечтаешь! Поэтому делайте ты призываешь и восхваляешь (меня) превосходно в этом славном мире! Чтобы у меня была непрестанная пища, полная славы Мазды и чем я очень доволен.»
39.
— О Мазда! возьми для себя слова нашей хвалы: слова я говорю и говорю снова, сила и победоносная сила, сила здоровья и исцеления, полнота, увеличение и рост.
— Соедините это со словами гимнов до Гаро-нмана . Ахура Мазда. Сначала он войдет туда. Поэтому ты произносишь эта молитва.
«Ашем Воху: святость-лучшее из всего хорошего ….

[6]

40.
— Поговори с Амеша-Спентами, — сказал Заратуштра. юный царь Виштаспа «и с набожным Шраошей и Наиро-Сангхой, высокорослый, Атар, сын Ахура Мазды, и желанный человек. царственная Слава.
41.
«Люди с похотливыми поступками обращаются к телу, а ты, все ночь напролет, обращайся к небесной мудрости; но ты, всю ночь напролет, призови мудрость, которая не даст тебе уснуть.
— Три раза в день вставай и уходи, чтобы позаботиться о себе. благотворный скот.
42.
— Из этих людей, может быть, лордство принадлежит к мудрейшим из всех. существа, о Заратуштра! Пусть их Господь принадлежит мудрейшим, о Заратуштра! Пусть он покажет им путь святости, пусть он покажет им сразу же путь к нему, который по закону поклоняющихся Мазда входит победоносно. Так душа человека в радости совершенной святости, ходит по мосту, известный издалека, могущественный Чинват-мостик, ухоженный и сохраняемый добродетелью.
43.
— О том, как были устроены миры, тебе было сказано прежде всего, о Заратуштра! Заратуштра снова сказал Это молодому царю Виштаспе; поэтому хвали того, кто хранит и поддерживает Луну и солнце.
Тот, у кого мало дружбы с законом, я поставил его на место. внизу страдать.’
44.
Так сказал Ангра майню, тот, кто не имеет Славы в нем, кто есть полный смерти: «это неверующий, давайте бросим его вниз; это лжец или предатель своих родственников, и как сумасшедший собака, которая ранит скот и людей; но собака, которая наносит раны платит за это как за умышленное убийство.
В первый раз он поразит верного человека, в первый раз он ранит верного человека, он заплатит за это, как за своевольный убийство.
Ашем Воху: святость-лучшее из всего хорошего ….

[7]

45.
— Да примешь ты, о святой юный царь Виштаспа! (дом) с сотней …. десять тысяч больших окон, десять тысяч маленькие окна, круглый год, о святой Виштаспа! никогда не растет старый, никогда не умирающий, никогда не разлагающийся, никогда не гниющий, дающий много мяса, много еды, много одежды для других верующих Mazda.
46.
«Да будут дарованы тебе все блага, как я провозглашаю ты! Пусть Амеша-Спенты передадут тебе свое сияние. слава и изобилие! Пусть они дадут ему быстрых и быстрых лошадей и хорошие сыновья, сильные, великие во всем, способные петь гимны.
47.
— Он владеет своей властью в соответствии с желанием Ахура Мазды ., доброго духа, и для уничтожения злого духа, в зависимости от того из двух человек быстрее идет совершать жертвоприношение (Ахуре); но если он решит совершить жертвоприношение и молитву, то не к нам. правильный путь, он не обладает правильной силой, он не будет царствовать.
48.
— С ним будут плохо обращаться на том свете, хотя он был сувереном страны, с хорошими лошадьми, чтобы ездить и хорошие колесницы. Даруй царство этому человеку, о Заратуштра! кто дает Царство тебе с доброй волей.
49.
— Ты должен держать зло подальше этим священным заклинанием. о дитя! Я очищу рождение и рост от тебя женщина! Я сделаю тело и силу чистыми; я сделаю тебя женщина, богатая детьми и молоком; женщина, богатая семенами, в молоке и в потомстве. Для тебя я заставлю пружины бежать, поток к пастбищам, которые дадут пищу ребенку.»
50.
— Не отдавай меня в руки дьявола, если дьявол … обними меня, тогда лихорадка с потерей всякой радости иссякнет. молоко хорошего Спента-Армаити. Дьявол силен, чтобы огорчить, и высушить молоко женщины, которая предается похоти и страсти. все женщины.
51.
— Запах огня, приятный создателю, Ахура Мазда ., забирает их издалека; …; и все те, которые вредят творению доброго духа уничтожены;
52.
Кто Митра, и Рашну Разишта, и закон поклоняющихся Мазда хочет, чтобы его увезли далеко, тоскуя по человеку, который жаждет исполнять и исполнять церемонии, которым его учили; …
«Ашем Воху: святость-лучшее из всего хорошего …. (8)
53.
«Слова Вахиштоишти Гаты должны быть воспеты:» счастливый счастлив ли, о святой Виштаспа, человек, кем бы он ни был, кому бы он ни был? Ахура Мазда дает полное выполнение своих желаний.»
— Где пребывает его душа в ту ночь?’
54.
Ахура Мазда ответил: «О мой сын, Фрашаостра! Он принимает его сядьте рядом с головой, пойте Уштавайти Гатху и провозглашайте счастье: «счастлив он, счастлив человек, кем бы он ни был!»
— В первую ночь его душа пребывает в добрых словах, во вторую-в добрых словах . ночь, он сидит в добрых делах; на третью ночь, он идет вперед пути (Гаро-нмана).
55.
— В конце третьей ночи, О Сын Мой, Фрашаостра! когда рассвет появляется, кажется душе верного, как если бы он был принесен среди растений [и запахов: кажется, как будто ветер дул с юга, из регионов с юга], сладко-душистый ветер, слаще-душистый, чем любой другой другой ветер в мире, и его душе кажется, что он вдыхая этот ветер носом, она спрашивает: дует ли этот ветер, самый сладкий ветер, который я когда-либо вдыхал? с моим носом?»
56.
— И ему кажется, что его собственная совесть движется вперед. для него в этом ветре, в облике прекрасной девы, яркой, Белорукой., сильный, высокий, высокий, высокий, с толстой грудью, красивый из тела, благородного, из славного семени, размером с Деву в ней пятнадцатый год, такой же прекрасный, как самые прекрасные вещи в мире.
57.
И душа верного обратилась к ней, спрашивая: «что? горничная ты, кто самая прекрасная горничная, которую я когда-либо видел?»
58.
И она, будучи совестью его, отвечает ему: «о ты! молодость, добрых мыслей, добрых слов и добрых дел, доброй религии! Я-твоя совесть.
— Все любили тебя за это величие, доброту, справедливость ., благоухание, победоносная сила и свобода от печали, в которой ты являешься мне; [и так ты, о юноша добра мысли, добрые слова и добрые дела доброй религии! делавший Люби меня за это величие, доброту, справедливость, благоухание., победоносная сила и свобода от печали, в которой я появляюсь к тебе.
59.
«Когда ты увидишь человека, делающего насмешки и поступки идолопоклонства, или отвержения (бедных) и закрытия (его двери), тогда ты будешь сидеть, петь Гаты и поклоняться Добрая вода, и Атар, сын Ахура Мазды, и радующийся верный, который придет издалека или близко.
60.
«Я была прекрасна, а ты сводишь меня с ума еще больше. была прекрасна, и ты сводишь меня с ума еще прекраснее; я была желанна, и ты сводишь меня с ума еще более желанным; я сидел в передней место, и ты сводишь меня с ума, сидеть на переднем месте, через это добрая мысль, через эту добрую речь, через это доброе дело отныне люди поклоняются МНЕ за то, что я так долго жил. принесенный в жертву и беседовавший с Ахура Маздой.»
61.
Первый шаг, который сделала душа верного человека, он в раю добрых мыслей; второй шаг, что душа из верного человека сотворили, поместили его в рай благого слова; третий шаг, который сделала душа верного человека, он в раю добрых дел; четвертый шаг, что душа верный человек создал, поместил его в бесконечный свет.
62.
Тогда один из верующих, который ушел до него, спросил :, говоря: «как ты покинул эту жизнь, святой человек? Как ты пришел, святой человек! из обителей, полных скота и полна желаний и наслаждений любви? от материала мир в мир духа? из разлагающегося мира в тот, кто не поддается соблазну? Как долго длилось твое счастье?»‘
63.
И Ахура Мазда ответил: «Не спрашивай у него того, о чем просишь его»., кто только что прошел унылый путь, полный страха и горя, когда тело и душа отделяются друг от друга.
64.
«[Пусть ест] из принесенной ему пищи, из масла Заремайи: это пища для молодежи хороших мыслей, хороших слов, о добрых делах, о доброй религии, после того, как он покинул эту жизнь; это пища для святой женщины, богатая добрыми мыслями, добрыми слова и добрые дела, добропорядочные и послушные мужу, после того, как она ушла из этой жизни.’
65.
Спитама Заратуштра сказал молодому царю Виштаспе: какую землю мне повернуть, о Ахура Мазда? К кому мне идти? молиться?- нет.
Ашем Воху: святость-лучшее из всего хорошего ….