Вертрагн Яшт

0. Да возрадуется Ахура Мазда!….

Ашем Воху: святость-лучшее из всего хорошего….

Я исповедую себя поклонником Мазды, последователем Заратуштры, тот, кто ненавидит Даэвов и повинуется законам Ахуры;

Для жертвоприношения, молитвы, умилостивления и прославления [Хавана], святой и учитель святости….

К Веретрагне, сделанной Маздой, и к дробления Асцендент; 1

Будьте умилостивлением, жертвоприношением, молитвой, умилостивлением и прославлением.

Йатха аху вайрио: воля Господа-это закон святости….

1. Сироза 1.20.

I.

1. Мы приносим жертву Веретрагне, совершенную Ахурой.

Заратуштра спросил Ахура Мазду: «Ахура Мазда, самый благодетельный Дух, Творец материального мира, Святый!

-Кто самый вооруженный из небесных богов?’

Ахура Мазда ответил: «Это Веретрагхна, созданная Ахурой, о Спитама Заратуштра!’

2. Первым к нему прибежал веретрагхна, созданный Ахурой. форма сильного, красивого ветра, сделанного Маздой; он нес добрая Слава, сделанная Маздой, Слава, сделанная Маздой, то есть и здоровье, и сила.

3. Тогда он, самый сильный, 2 сказал ему: 3 — Я самый сильный . в силе; я самый победоносный в победе; я самый сильный славный во славе; я-самый благоволящий в благоволении; я — лучший даритель благоденствия: я лучший-исцеляющий в даянии здоровья.

2. Веретрагна.

3. Заратуштра.

4. — И я уничтожу злобу всех злых, злоба Даэвов и людей, Ятов и Пайриков, угнетателей, слепой и глухой.

5. «За его сияние и славу я принесу ему жертву стоит быть услышанным, а именно, к Веретрагне, сделанному Ахурой. Мы поклонение Веретрагхне, совершенное Ахурой, с подношением возлияний, согласно примитивным таинствам Ахуры, с Хаомой и мясо, баресма, мудрость языка, священные заклинания, речь, дела, возлияния и правильно произнесенные слова.

Йенхе хатам — все те существа, из которых состоит Ахура Мазда….

ВТОРОЙ.

6. — Мы приносим жертву Веретрагне, принесенной Ахурой.’

Заратуштра спросил Ахура Мазду: «Ахура Мазда, самый благодетельный Дух, Творец материального мира, Святый!

Кто лучше вооружен из небесных богов?’

Ахура Мазда ответил: «Это Веретрагхна, созданная Ахурой, о Спитама Заратуштра!’

7. Во второй раз к нему пришла веретрагна, созданная Ахурой, работает в форме красивого быка, с желтыми ушами и Золотые рога, на рогах которых плыла хорошо сформированная сила, и победа, прекрасная по форме, сделанная Ахурой: так он пришел, несу добрую славу, созданную Mazda, славу, созданную Mazda, это и здоровье, и сила.

Тогда он, самый сильный, сказал ему: «я самый сильный». в силе….,4

— И я уничтожу злобу всех злых….5

Ради его сияния и славы я принесу ему жертву стоит быть услышанным….6

4. Как и выше, § 3.

5. Как и выше, § 4.

6. Как и выше, § 5.

III.

8. Мы приносим жертву Веретрагне, совершенную Ахурой.

Заратуштра спросил Ахура Мазду: «Ахура Мазда, самый благодетельный Дух, Творец материального мира, Святый!

-Кто самый вооруженный из небесных богов?’

Ахура Мазда ответил: «Это Веретрагхна, созданная Ахурой, о Спитама Заратуштра!’

9. Веретрагна, созданный Ахурой, пришел к нему в третий раз и побежал. в форме белой, красивой лошади, с желтыми ушами и золотой капарисон, на лбу которого плавал хорошо сложенный Сила и победа, прекрасная форма, созданная Ахурой: пришел ли он, неся добрую славу, сотворенную Маздой, то есть обоими здоровье и сила.

Тогда он, самый сильный, сказал ему: «я самый сильный». в силе….

— И я уничтожу злобу всех злых….’

Ради его сияния и славы я принесу ему жертву стоит быть услышанным….

ВНУТРИВЕННЫЙ.

10. Мы приносим жертву Веретрагне, совершенную Ахурой.

Заратуштра спросил Ахура Мазду: «Ахура Мазда, самый благодетельный Дух, создатель материального мира, » который лучше всех вооружен небесные боги?’

Ахура Мазда ответил: «Это Веретрагхна, созданная Ахурой, о Спитама Заратуштра!’

11. Веретрагна, созданный Ахурой, пришел к нему в четвертый раз, бег в форме несущего 7 верблюдов, острозубая, 8 быстрый…. 9. топать вперед, длинношерстный, и жить в обители мужчин; 10

12. Кто из всех мужчин в колее показывает наибольшую силу и наибольшую огонь, когда он идет к своим женщинам. Из всех женщин те самые лучшие содержали того, кого держит вьючный верблюд, у которого толстые передние ноги и большие горбы …., 11 быстроглазый, длинноголовый, яркий, высокий, и сильный;

13. Чей пронзительный взгляд уходит вдаль ….,12 даже в темноте ночи; кто бросает белую пену по губам, на коленях, на ногах., стоя с лицом всемогущего мастера:

Так пришла Веретрагна, неся добрую славу, сотворенную Маздой, Слава, сделанная Mazda….

7. Сомнительный (vadharôish).

8. Сомнительно (dadãsôish).

9. ? Урвато; ср. § 19.

10. Прирученный, одомашненный.

11. ? Смаршно.

12. ? Хайтахе.

V.

14. Мы приносим жертву Веретрагне, совершенную Ахурой.

Заратуштра спросил Ахура Мазду: «Ахура Мазда, самый благодетельный Дух, Творец материального мира, Святый!

-Кто это? лучше всех вооруженных небесных богов?’

Ахура Мазда ответил: Веретрагхна, созданный Ахурой, о Спитама Заратуштра!’

15. — Веретрагна, созданная Ахурой, пришла к нему в пятый раз ., Бегущий в форме кабана, противостоящий врагам, Острозубый он-Кабан, Кабан с острым подбородком, который убивает одним ударом, преследуя, гневный, с мокрым лицом, 13 сильный и стремительный, чтобы бежать, и спешат все вокруг.14

Так пришла Веретрагна, неся добрую славу, сотворенную Маздой, Слава, сделанная Mazda.

13. Ср. Yt10.70.

14. Или, лучше сказать, спешил раньше. Ср. Yt10.127.

ВАЙ.

16. Мы приносим жертву Веретрагне, сделанную Ахурой.

Заратуштра спросил Ахура Мазду: «Ахура Мазда, самый благодетельный дух, создатель материального мира, Ты Святый!

-Кто самый вооруженный из небесных богов?’

Ахура Мазда ответил:, Ахура, о Спитама Заратуштра!’

17. Веретрагна, сотворенный Ахурой, пришел к нему в шестой раз и побежал. в облике прекрасного пятнадцатилетнего юноши, сияющего, ясноглазого., на тонких каблуках.

Так пришла Веретрагна, неся добрую славу, сотворенную Маздой, Слава, сделанная Mazda….

VII.

18. Мы приносим жертву Веретрагне, совершенную Ахурой.

Заратуштра спросил Ахура Мазду: «Ахура Мазда, самый благодетельный Дух, Творец материального мира, Святый!

-Кто самый вооруженный из небесных богов?’

Ахура Мазда ответил: «Это Веретрагхна, созданная Ахурой, о Спитама Заратуштра!’

19. Веретрагна, сотворенная Ахурой, пришла к нему в седьмой раз, бег в форме ворона что…15 ниже и …15 выше, и это самая быстрая из всех птиц, самая легкая из летающих. существа.

20. Он один из живых существ, — он или никто, — обгоняет полет стрелы, как бы хорошо она ни была выпущена. Он радостно взлетает на рассвете, желая, чтобы Ночи больше не было, желая … Рассвет, который еще не наступил.16

21. Он пасет скрытые пути 17 из гор он пасется вершины гор, он пасется в глубинах долин, он пасется на вершинах 18 деревьев, слушая голоса птиц.

Так пришла Веретрагна, неся добрую славу, сотворенную Маздой19 Слава, сделанная Mazda.

15. ? Урвато, пишато.

16. Ворон был священен для Апполло. Жрецы солнца в Персии говорят, что их назвали воронами (Порфирий). Ср. Georgica I, 45.

17. Чтение vîgâtavô.

18. Сомнительный.

19. Царская Слава (khwarrah, Av. khwarenah) описан полет в форма ворона, Yt19.35.

VIII.

22. Мы приносим жертву Веретрагне, совершенную Ахурой.

Заратуштра спросил Ахура Мазду: «Ахура Мазда, самый благодетельный Дух, создатель материального мира. Ты Святый!

Кто такой лучше всех вооруженных небесных богов?’

Ахура Мазда ответил: «Это Веретрагхна, созданная Ахурой, о Спитама Заратуштра!’

23. Веретрагна, созданный Ахурой, пришел к нему в восьмой раз, бег в форме дикого, красивого барана, с изогнутыми рогами круглый.20

Так пришла Веретрагна, неся добрую славу, сотворенную Маздой 21 Слава, сделанная Mazda….

20. Сомнительный.

21. В то время как Ардашир, основатель Сасанидской династии, летал из Ардавана за ним побежал красивый дикий баран и догнал его, и Ардаван понял из этого, что царская слава ушла. его и передали его сопернику (Шахнамех, Ардашир; Карнамаг-и Ардашир 3.11-15, тр. Noeldeke, p. 45.)

IX.

24. Мы приносим жертву Веретрагне, совершенную Ахурой.

Заратуштра спросил Ахура Мазду: «Ахура Мазда, самый благодетельный Дух, Творец материального мира, Святый!

-Кто самый вооруженный из небесных богов?’

Ахура Мазда ответил: «Это Веретрагхна, созданная Ахурой, о Спитама Заратуштра!’

25. Веретрагна, сотворенный Ахурой, прибежал к нему в девятый раз. в форме красивого, боевого самца, с острыми рогами.

Так пришла Веретрагна, неся добрую славу, сотворенную Маздой, Слава, сделанная Mazda….

X.

26. Мы приносим жертву Веретрагне, совершенную Ахурой.

Заратуштра спросил Ахура Мазду: «Ахура Мазда, самый благодетельный Дух, Творец материального мира, Святый!

-Кто самый вооруженный из небесных богов?’

Ахура Мазда ответил: «Это Веретрагхна, созданная Ахурой, о Спитама Заратуштра!’

27. Веретрагна, сотворенный Ахурой, прибежал к нему в десятый раз. в облике человека, яркого и красивого, сделанного Mazda: он держал меч с золотым клинком, инкрустированным всевозможными украшениями.

Так пришла Веретрагна, неся добрую славу, сотворенную Маздой, Слава, сделанная Mazda.

СИЦЗЯН.

28. Мы приносим жертву Веретрагне, сделанную Ахурой, который делает мужество, кто делает смерть, кто делает воскресение, кто обладает миром, у кого есть свободный путь.

Ему святая Заратуштра принесла жертву, [прося]] за победоносное мышление, победоносное говорение, победоносное делание, победоносное обращение и победоносный ответ.

29. Веретрагна, сотворенный Ахурой, дал ему источники мужественности22. сила рук, здоровье всего тела, прочность всего тела и зрения Карской рыбы, 23 которая живет под водой и может измерить 24 рябь воды, а не толще волоса, в ранге, чьи концы лежат далеко, чьи глубина в тысячу раз больше высоты человека.25

Ради его сияния и славы я принесу ему жертву стоит быть услышанным….

22. Эрези, Пал. гонд (старый словарь Занда-Пехлеви, С. 11).

23. См. Vd. 19.22.

24. Вероятно, воспринимают.

25. Ср. Да. 16.7 и Бундашишн 18.6: «те рыбы … знайте царапину точки иглы (или лучше отверстие), с помощью которого вода должна увеличиваться или уменьшаться » (тр. Запад.)

ДВЕНАДЦАТЫЙ.

30. Мы приносим жертву Веретрагне, сделанную Ахурой, который делает мужество, кто делает смерть, кто делает воскресение, кто обладает миром, у кого есть свободный путь.

Ему святая Заратуштра принесла жертву, [прося]] за победоносное мышление, победоносное говорение, победоносное делание, победоносное обращение и победоносный ответ.

31. Веретрагхна, созданный Ахурой, дал ему источники мужественности, сила рук, здоровье всего тела, прочность все тело и зрение кобылицы-это, в темноте ночи, в ее первой половине 26 и сквозь дождь, может воспринимать волосы лошади, лежащие на земле, и знает ли это от головы или от хвоста.

Ради его сияния и славы я принесу ему жертву стоит быть услышанным….

26. Ср. Да. 15.10 и Бундахишн 19.32: «относительно арабов лошадь, они говорят, что если в темную ночь, один волос происходит на холке он видит это » (тр. Запад.)

ТРИНАДЦАТЫЙ.

32. Мы приносим жертву Веретрагне, сделанную Ахурой, который делает мужество, кто делает смерть, кто делает воскресение, кто обладает миром, у кого есть свободный путь.

Святой Заратуштра принес ему жертву, прося о победе думая, победоносно говоря, победоносно делая, победоносно обращаясь, и победоносный ответ.

33. Веретрагхна, созданный Ахурой, дал ему источники мужественности, сила рук, здоровье всего тела, прочность всего тела, и взгляд стервятника с золотым ошейник, 27 то, от далеко как 9 районов, может воспринимать кусок из плоти не толще кулака, давая столько же света как игла дает, как кончик иглы дает.28

Ради его сияния и славы я принесу ему жертву стоит быть услышанным….

27. Возможно, Гипет, Вотур Доре.

28. «Даже с высоты своего полета он (стервятник) видит, когда плоть размером с кулак лежит на земле «(Бунд. 19.31; tr. Запад.) Ср. Хораполло.

XIV.

34. Мы приносим жертву Веретрагне, совершенную Ахурой.

Заратуштра спросил Ахура Мазду: «Ахура Мазда, самый благодетельный Дух, Творец материального мира, Святый!

— Если на меня наложено проклятие, заклинание, наложенное на меня многие люди, которые ненавидят меня, каково лекарство от этого?’

35. Ахура Мазда ответил: птица с …29 перьев, Вареняна, О Спитама Заратуштра! С этим пером ты будешь год твоего собственного тела,30 С, что перо ты проклинай своих врагов.

36. — Если у человека есть кость этой сильной птицы или перо … эта сильная птица, никто не может поразить или обратиться в бегство, что повезло мужчина. Перо той птицы птиц приносит ему помощь; оно приносит ему поклонение людей, оно поддерживает в нем его славу.

37. — Тогда государь, владыка стран, больше не будет убейте его 30 сотен, хотя он убийца людей; этот….31 воля не убить одним ударом; он один бьет и идет вперед.

38. Все трепещут перед тем, кто держит перо, они трепещут . поэтому передо мной все мои враги трепещут передо мной и боятся моя сила, победоносная сила и ярость утвердились. в моем теле.

39. «Он несет колесницу господ; он несет колесницы из знатных-колесницы государей. Он нес колесница Кави США; 33 на его крыльях бежит кобыла, 34 бежит вьючный верблюд, бежит вода реки.

40. — Он ехал верхом на доблестном Траэтаоне, который поразил ажи Дахаку. трехголовый, трехголовый, Шестиглазый, у которого была тысяча чувства; этот самый могущественный, дьявольский Друй, этот демон, злобный к миру, сильнейший Друй, что Ангра майню создал против материальный мир, чтобы уничтожить мир добрых принципов.35

«За его сияние и славу я принесу ему жертву стоит быть услышанным….

29. Пешо-парена. Вареняна — та же птица, что и Варагна, ворон.

30. Перо Вареняна играет здесь ту же роль, что и перо Вареняна. Перо Симурга в < >Шахнаме. Когда фланг Рудабы был открыт, чтобы вывести Рустама, ее бы исцелили трением перо Симурга; Рустам, смертельно раненный Исфендьяром, был вылечен точно так же.

31. О том, кто держит это перо.

32. ? Ваэсаэпа.

33. Эта птица.

34. Кай Каус, когда он пытался взойти на небеса на троне, который несли орлы (Журнал Asiatique, 1881, I, 513).

35. Метафора, чтобы выразить быстроту ветра, верблюда, и о реках.

Ср. Да. 5.34.

XV.

41. — Мы приносим жертвы Веретрагне, принесенные Ахурой.

— Веретрагна смешивает славу этого дома с его богатством . у крупного рогатого скота. Он подобен той Великой Птице, Саене; 36 он подобен большим облакам, полным воды, которые бьют по горам.

«За его сияние и славу я принесу ему жертву стоит быть услышанным….

36. Симург; см. выше, Примечание 30.

XVI.

42. — Мы приносим жертвы Веретрагне, принесенные Ахурой.’

Заратуштра спросил Ахура Мазду: «Ахура Мазда, самый благодетельный Дух, создатель материального мира ты, святой!

— Где это? что мы должны призвать имя Веретрагхны, созданное Ахурой? Где разве мы должны его хвалить? Что мы должны смиренно восхвалять его?’

43. Ахура Мазда ответил: «Когда армии встречаются в полном составе, О Спитама Заратуштра! (спрашивает) Кто из двух является стороной что побеждает и не сокрушается, что поражает и не сокрушается;

44. — Брось на пути Четыре пера. Какой бы из сначала двое будут поклоняться хорошо сформированной силе, а Веретрагна, красивая форма. сделано Mazda,на его стороне будет стоять победа.

45. — Я благословлю силу и победу, два Хранителя, два хорошие хранители, два слуги, два воза …, 39 Два кто …39 двое кто …39; двое, которые прощают, двое, которые бросают., те двое, которые забывают.40

46. — О Заратуштра! пусть это заклинание не будет показано никому, кроме от отца к сыну, или от брата к брату своему, от отца к сыну своему. та же матка, или Атраван своему ученику.41 Это слова это ужасно и мощно, ужасно и управляет собранием, ужасно. и победоносный, ужасный и исцеляющий: это слова, которые спасают голова, которая была потеряна,и повторяйте поднятое оружие.’

37. Сомнительный.

38. Или Стрела, Оперенная четырьмя перьями Варенджаны.

39. — Дхваозен, ви-дхваозен, Фра-дхваозен.

40. Эмарезен, ср. Pers. марзидан; вимарезен, ср. Да. 1.2; Фра марезен, ср. Pers. фармуш.

41. Ср. Да. 4.10.

XVII.

47. Мы приносим жертву Веретрагхне, сделанную Ахурой: кто идет вместе армии выстроились и ходят туда-сюда, спрашивая, вместе с Митра и Рашну: — Кто лжет Митре? Кто есть кто? толкает [свою клятву] против Рашну?42 Кому я могу передать болезнь и смерть?’43

48.44 Ахура Мазда сказал: «Если люди принесут жертву Веретрагна, сделанная Ахурой, если должная жертва и возносится ему молитва так же, как это должно совершаться в совершенстве святости, никогда враждебная Орда не войдет в арийские страны. ни чума, ни проказа, ни ядовитые растения, ни колесница ни врага, ни поднятого копья врага.

49.Заратуштра спросил: «Что же тогда, Ахура Мазда? жертва и призывание в честь Веретрагхны, сделанное Ахурой, как это должно ли исполняться в совершенстве святости?’

50. Ахура Мазда ответил: «Пусть арийские народы принесут возлияния пусть арийские народы свяжут ему связки баресмы; пусть арийские народы приготовят для него голову крупного рогатого скота, либо белого, или черного, или любого другого цвета, но все одного и того же цвет.

51. — Пусть ни один убийца не возьмет этих подношений, ни одна шлюха ., ни а …. кто не поет Гаты, кто распространяет смерть в мир и выдерживает закон Мазды, закон Заратуштры.

52. — Если убийца возьмет эти подношения, или шлюха, или А…., кто не поет Гаты, тот Веретрагхну, сотворенную Ахурой, забирает свои целебные добродетели.

53. — Язвы когда-нибудь обрушатся на арийские народы, враждебные Орды . когда-нибудь обрушится на арийские народы; арийцы будут поражены к их пятидесяти и сотням, к их сотням и сотням. тысячи, их тысячи и их десятки тысяч, их десятки тысяч и мириады мириадов.’

54. Там Веретрагхна, созданный Ахурой, провозгласил так: «душа 46 мудрое создание не получает от человека должного жертвоприношение и молитва; ибо теперь Даэвы и поклоняющиеся Дэвы заставляют кровь течь и проливать ее, как воду.;

55. -Пока что Вьямбура 47 Даэв и поклоняющиеся Даэвам принесите к огню растение, которое называется Haperesi, дерево это называется Неметка; 48

56. (Поэтому) когда Вьямбура Даэвы и поклоняющиеся из Даэвов склоняют спины, сгибают талии и устраивают все члены их, 49 они думают, что будут бить и не будут бить, они думаете, они убьют, а не убьют; а потом (?Vyambura) Daevas и поклоняющиеся Даэвам путают свои умы и у них закружилась голова.’50

Ради его сияния и славы я принесу ему жертву стоит быть услышанным….

42. Против истины.

43. Ср. Да. 10.108 seq.

44. § 48; ср. Да. 8.56.

45. §§ 49-53 = Yt. 8.57-61.

46. Гошорун или Дрваспа; см. 9. Уничтожение любого живого быть-это травма для Дрваспы.

47. ? Вьямбура.

48. Гаперези и Неметка, вероятно, некоторые виды зеленых древесина; запрещено класть зеленую древесину в огонь, так как она убивает его, и в то же время ранит гений воды.

49. Чтобы нанести удар.

50. Общее значение последних четырех пунктов состоит в том, что нечестивые побеждены.

XVIII.

57. Мы приносим жертву Веретрагне, сделанную Ахурой.

Я предлагаю хаому, который спасает голову; Я предлагаю победоносного хаому, я предлагаю ему добро. защитник; я предлагаю хаому, который является защитником моего тело, как человек, который будет пить из него, побеждайте и побеждайте 52 своих врага в бою;

58. Чтобы я мог разбить эту армию, чтобы я мог разбить эту армию, чтобы я мог разрубить на куски эту армию, которая идет за мной.

Ради его сияния и славы я принесу ему жертву стоит быть услышанным….

51. ? Саири-баогем; ср. § 46.

52. Nivazaiti; буквально, глотать (? фрот » булочка Бертан, Vd. 5.8 [26]).

XIX.

59. Мы приносим жертву Веретрагне, сделанную Ахурой.

Князь и его сын и его сыновья, которые являются вождями мириадов 53 предложите ему яркий …54 [говорит]: «он силен и победоносен имя ему; он победоносен, и имя ему сильное;

60. Что я могу быть таким же непрестанно победителем, как и любой из них. 55 чтобы я поразил это войско, чтобы я поразил это армия, чтобы я мог разрубить на куски эту армию, которая идет позади. мне.

Ради его сияния и славы я принесу ему жертву стоит быть услышанным….

53. Ср. Да. 5.85.

54. ? Asânem sighûirê.

55. Ср. Да. 5.69.

ОБМАН.

61. Мы приносим жертву Веретрагне, сделанную Ахурой.

Йатха аху вайрио: воля Господа-это закон святости….

В воле наша сила, в воле наша нужда; 56 в воле есть наша речь, в воле-наша победа; в воле-наша пища, в воле-наша пища. бык-это наша одежда; в воле-обработка почвы, которая делает пищу расти для нас.

Ради его сияния и славы я принесу ему жертву стоит быть услышанным….

56. Из Y. 10.20 (62), где вместо слов «в воле наша сила (амем), в воле наша потребность,’ текст имеет’, ‘ в воле бык-его потребность, в быке-наша потребность, «смысл», когда мы даем ему нужно (вода и трава), он дает нам нашу потребность (молоко и трава). телята), ‘ (пал. тр.).

XXI.

62. Мы приносим жертву Веретрагхне, совершенную Ахурой;

Кто разбивает колонны на части, кто разбивает колонны на куски, кто ранит колонны, кто заставляет колонны дрожать; кто приходит и разбивает колонны на части, кто приходит и режет колонны на куски, кто приходит и ранит колонны, кто приходит и делает колонны трясутся, как от Даэв, так и от людей, от яту и Пайриков., из угнетателей, слепых и глухих.

Ради его сияния и славы я принесу ему жертву стоит быть услышанным….

XXII.

63. Мы приносим жертву Веретрагне, сделанную Ахурой.

Когда Веретрагна, сотворенная Ахурой, связывает руки, смущает зрение-зрение, отнимающее слух от ушей Митрадрухов 57 маршируя колоннами, объединяясь городами, они больше не могут двигаться. ноги они уже не могут-выдерживают.

Ради его сияния и славы я принесу ему жертву стоит быть услышанным….

64. Йатха аху вайрио: воля Господа-это закон святости….

Я благословляю жертву и молитву, и силу и энергию о Веретрагхне, сделанной Маздой, и о сокрушительном восхождении.

Ашем Воху: святость-лучшее из всего хорошего….

[Дайте] тому человеку 58 сияние и славу ,… дайте ему яркий, все-счастливая, блаженная обитель святых.