Тибетская астрология

 В тибетской астрологии
основным учебным пособием является обучение прямому и практическому использованию своей интуиции.

Начнем обсуждение тибетской астрологии с описания нескольких концепций, которые понадобятся читателям, чтобы лучше понять этот материал. Пожалуйста, потерпите меня.

Большинство правильных астрологических методов являются остатком определенного озарения или астрологического опыта. После того, как первоначальный огонь первоначального озарения исчез (реализация), то, что остается-это практическая техника или метод, чтобы захватить или воссоздать этот опыт на бумаге. Многие из нас используют методы, которые мы никогда не реализовывали и для которых мы никогда не были уполномочены. Нам повезло, если мы получаем реализацию даже на нескольких из многих методов, которые мы используем. Так оно и есть.

Чтобы реализовать технику в истинном смысле этого слова, мы должны каким-то образом обрести силу в реальном опыте. С помощью книги или учителя и большой концентрации, рано или поздно мы надеемся найти свой путь к самому опыту и фактически иметь этот опыт. С этого момента мы можем начать использовать технику в чем-то большем, чем механический или механический способ, ибо мы осознали это. Это еще более верно, когда речь заходит о совершенно новом виде астрологии, таком как та, которой пользуются тибетцы. Тибет, так называемая духовная и физическая «Крыша мира», был источником большого вдохновения для людей Запада на протяжении более чем двух столетий. Тибетская астрология неразрывно связана с тибетским буддизмом, и это нечто большее, чем просто отношения между Востоком и Западом. За редким исключением, основными практикующими астрологами в Тибете были и остаются буддийские монахи. Узнать что-то об одном-значит узнать что-то и о другом. Вы не можете скинуть астрологию с вершины тибетского буддизма. Итак, чтобы добраться до астрологии, вы должны обсудить буддийскую психологию, в которой она пребывает.

Именно поэтому я считаю важным дать читателям некоторое представление о том, как я стал интересоваться тибетской астрологией. Кроме того, поскольку невозможно отделить тибетскую астрологию от тибетского буддизма, для вас может быть важно понять что-то о самом буддизме и о том, как он относится к астрологии.

Важно ясно дать понять, что буддизм — это не религия в обычном смысле этого слова. Хотя я работаю с ним уже много лет, я никогда не считал себя религиозным. Что меня интересует, так это психология — человеческая психика. На самом деле, мой интерес к астрологии сам по себе можно проследить до интереса к психике — как работает ум и его опыт.

Чогьям Трунгпа очень ясно дал понять, что буддизм-это не то, о чем нужно думать, а путь, нечто очень практичное, что можно делать и применять на практике. Буддизм был способом обращения с нашим опытом, а этот мир-путем Дхармы. Это стало почти полной новостью для тех из нас, кто воспитывался в конце 50-х и 60-х годов.

Медитация имеет отношение к развитию интуиции, учению устанавливать контакт с самим собой, а также к овладению или использованию в своих интересах нашей текущей ситуации — какой бы она ни была. С того самого дня в 1974 году я начал связываться с самим собой и исследовать так называемый внешний мир несколько иным способом.

Основным инструментом изучения астрологии в тибетской системе является не набор эфемерид, а не серия вычислений и не исследование в книгах. Вместо этого она включает в себя установление этой внутренней связи — назовите это интуицией, медитацией, практикой ума, тренировкой ума, чем угодно.

Изучение астрологии часто сосредоточено вокруг изучения различных соответствий между терминами, таких как: Овен относится к Марсу, относится к Асценденту, относится к первому дому и так далее. Если вы не можете изучить астрологические соответствия, то вам будет очень трудно понять классическую западную астрологию. Ну, в тибетской астрологии основным учебным пособием является обучение прямому и практическому использованию своей интуиции. Это называется практикой ума или, чаще всего, просто медитацией. Если вы обратитесь к тибетским ламам, вы не найдете легкого доступа к их астрологическим учениям без этой самой базовой тренировки ума.

Практика Ума

Как уже упоминалось, практика ума не очень известна на Западе. Я имею в виду, как много вы знаете людей, которые практикуют использование своего ума в любом случае? Большинство из нас полагает, что ум совершенно пригоден для использования именно таким, каким мы его находим, и не требует никакой практики. Я знаю очень немногих западных людей, которые осознают, что они не осознают, как использовать ум.

На востоке практика ума не только приемлема, но и практически обязательна. Это верно для таких стран, как Тибет, Непал, большая часть Индии и даже некоторые части Китая и Японии. Там ум считается природой неуправляемым и трудно управляемым. Никому и в голову не придет пытаться сделать с ним что-либо без серьезной практики. Практика ума, или подготовка ума, или тренировка, как ее иногда называют, — это стандартная цена на востоке.

Мы могли бы задаться вопросом, почему этот стиль практики ума никогда не прижился в Северной Америке. Отчасти это происходит из-за того, что мы целиком берем на себя медитацию и то, что мы думаем, что это такое. Медитация на Западе стала означать что — то вроде релаксационной терапии, способ расслабиться и уйти от всего этого-способ убежать от забот мира в созерцании некоего внутреннего ландшафта.

Конечно, это не имеет ничего общего с тибетскими или Дзенскими концепциями практики ума или подготовки ума, которые предполагают интенсивное использование ума. Очень жаль, что эта очень активная практика ума также попала под общий ярлык медитации здесь, на Западе. Указав на это, возможно, будет полезно прояснить и описать, что именно делают тибетские буддисты (и другие группы тоже), когда они садятся на свои подушки. В общем, если вы спросите их, что они делают на своих подушках, ответ будет таким: они «практикуются», или они «сидят».- Именно это и происходит. Они сидят.

Есть много тибетских слов для различных видов практики ума, которые возможны (десятки), в то время как на Западе у нас есть только одно слово: медитация. Что же тогда такое практика ума?

Как уже отмечалось, самое важное различие между практикой сидения (практикой ума) и медитацией, как она понимается в этой стране, состоит в том, что практика ума-это все, что угодно, но не расслабление или пассивность. Он очень активен, требует интенсивной концентрации и терпения, и не является чем-то приобретенным за одну ночь.

На самом деле эта техника довольно проста и требует всего лишь нескольких минут для изучения. И стоит получить это указание от кого-то, кто уполномочен его дать. Таким образом, у вас есть подлинная связь, передаваемая по непрерывной линии, уходящей по меньшей мере на 1500 лет назад. Не стесняйтесь писать мне для списка центров (Тибетский, Дзен, индуистский и т. д.) где вы можете получить инструкцию.

Подводя итог моей личной истории на эту тему: как астролог, который также изучал буддийскую психологию, я продолжал увлекаться тибетской астрологией. Мои рассуждения шли примерно так: если их психология была настолько мощной (что действительно было), то их астрология также должна была отражать это. Я прочитал все различные буддийские научные труды, в которых упоминалась астрология, находя только отдельные слова и странные диаграммы здесь или там. Не было никакого ощущения какого-то всеобъемлющего понимания.

Я все больше и больше поддавался соблазну буддийской психологии в ущерб астрологии. Нет никакого сомнения в том, что если вас интересуют личные результаты, то тибетские буддийские психологические учения являются самой сутью того, о чем мечтают астрологи. 

Тибетская астрология

Тибетская астрология основана на Луне, где Солнце занимает второстепенное положение по отношению к Луне.

Тибетская система астрологии представляет собой комбинацию индийских и китайских методов, причем большая и наиболее существенная (духовная) часть взята из Китайской, а технический элемент исходит из индийской системы. Индийская или техническая часть (эфемериды, лунные таблицы и др.) называется Кар-Ци, а китайская или духовная часть, называется Юнг-Ци.

Тибетцы, которым не хватает вычислительных способностей, заимствуют у индийцев все планетарные таблицы, которые они используют, и большая часть их системы не зависит от этих планетных эфемерид. Они широко используют 12-летний цикл знаков животных плюс пятикратную последовательность элементов, используемую в различных формах китайской астрологии (Jung-Tsi). Кар-Ци пришел из индийской системы вместе с системой Калачакры. Квинтэссенцией индийской системы ценностей для тибетцев является деление лунного месяца на 30 равных частей, называемых в индийской системе десятиной.

Тибетская астрология основана на Луне, где солнце (и все планеты) занимает второстепенное положение по отношению к Луне. В качестве доказательства этого, засвидетельствуйте тот факт, что ваш Тибетский день рождения-это не ваш солнечный день рождения (или ежегодное возвращение), а лунный день фазового угла, в который вы родились. Таким образом, вы будете праздновать свой день рождения в тот 25-й (или любой другой) день лунного месяца, в котором вы родились.

Астрологи вообще, кажется, любят манипулировать циклами и числами. Тибетцы, даже не имея планетарных расчетов, компенсируют это манипуляциями с различными циклами, которые они используют. В тибетской астрологии числа отсчитываются вперед, назад и вокруг во многих различных комбинациях. Это достаточно сложно, так что не каждый может сделать это. Для этого нужен астролог. На самом деле, ирония заключается в том, что астрология, Восток и Запад, кажется, достаточно сложна, чтобы средний человек не мог сделать это для себя и требует некоторого эксперта, чтобы сделать это для них. Хотя мой опыт работы с этой системой не настолько велик, этого достаточно, чтобы уверить меня, что конечный результат тибетских вычислений весьма сходен по своему эффекту или предзнаменованию с западными методами. Другими словами, количество информации или жизненное направление (если хотите) имеет тот же калибр (и количество), что и аналогичный материал здесь, на Западе.

Главным исключением из этого обобщения является использование лунного цикла в повседневной жизни. Именно здесь Тибетская система выделяется и может многое предложить западным людям, в то время как здесь, на Западе, осознание лунного цикла было утрачено или опошлено. Интересно отметить, что, хотя немногие из встреченных мною высших лам широко используют цикл знаков, элементов, пархов и мевасов, которые я представлю(некоторые так и делают), все они, по-видимому, зависят от цикла лунных дней для создания своих календарей практики и обучения. Другими словами, большая часть тибетской астрологии считается несущественной или второстепенной для буддийского практикующего. Однако это мнение не распространяется на лунный цикл, которому уделяется большое внимание.

Лунный цикл и лунные промежутки

Более сложный психологический анализ Востока показал, что эти ясные дни-все что угодно, только не случайные события.

Фазы Луны наблюдались на протяжении веков. Луна, от санскритского термина для измерения, по-прежнему является главным средством, с помощью которого большинство людей в мире (даже в этом 20-м веке!) измерять время и события в своей собственной жизни. Хотя измерение времени и жизни Луной является древним, это не просто какой-то примитивный вид часов. Очень сложная концепция лунных промежутков берет свое начало в многовековых кропотливых психологических наблюдениях тибетских лам и индийских мудрецов. Они практикуют его сегодня с такой же энергией и интенсивностью, как и тысячу лет назад. В отличие от многих других традиций, где линия преемников (lineage) была нарушена из-за различных событий, Дхарма и астрологическая традиция Тибета остаются чистыми и нерушимыми по сей день.

Хотя большая часть тибетской традиции Дхармы требует преданности и интенсивной практики, научиться использовать фазы Луны и концепцию лунных промежутков очень легко. Теория очень проста.

Она включает в себя непрерывную связь между Солнцем, Луной и Землей — ежемесячный цикл фаз Луны. Мы уже знаем о лунном цикле, и даже можем выйти на улицу ночью и посмотреть, в какой лунной фазе мы находимся.

Как мы знаем, лунный цикл проходит свои фазы от новолуния до полнолуния, обратно к новолунию в цикле около одного месяца, около 30 дней. Это рассматривается как непрерывный цикл деятельности-бесконечный по своей протяженности. Это продолжается вечно.

Однако, хотя лунный цикл бесконечен, он имеет различные фазы, такие как Полнолуние, Новолуние, четверти и так далее. В Тибете и Индии месячный лунный цикл делится на 30 частей, называемых лунными днями. Существует тридцать лунных дней (совокупное угловое разделение Солнца и Луны на 12 градусов), начиная с Новолуния (считается 30-м днем), считая через растущую половину лунного цикла до полной Луны (начало 15-го дня) и далее вокруг через убывающий цикл, обратно к Новой Луне снова.

Что интересно в том, как ламы (и большинство индуистов тоже) рассматривают этот 30-дневный цикл, так это то, что 30 лунных дней не считаются равными по важности. Месячный цикл имеет в нем очень определенные точки повышенного значения-лунные промежутки. Именно в этих лунных промежутках или отверстиях можно получить особое понимание различных областей нашей собственной жизни. Фактически, тибетцы в полной мере используют эти лунные промежутки для выполнения очень специфических практик. То есть некоторые лунные дни оказались благоприятными для определенных видов деятельности.

На Востоке говорят об умственных помрачениях, которые, как правило, затуманивают наш ум, но которые иногда могут проясниться, как только солнце выходит из-за облаков. Эти моменты ясности — промежутки в облаках. Читая Восточную литературу на эту тему, Человек чувствует, что (в целом) жизнь воспринимается как наполненная шумом наших собственных проблем (затемнений), что часто затрудняет ясное понимание. Этих затемнений может быть много, и их накопление равно сумме нашего невежества — того, что мы игнорируем.

Поэтому в восточных странах эти точки сочленения или окна во времени / пространстве (лунные промежутки) очень ценятся. На самом деле, восточный подход состоит в том, чтобы анализировать лунный цикл в мельчайших деталях, чтобы изолировать эти моменты (промежутки во времени/пространстве), где можно получить представление о нашей большей ситуации. Большая часть повседневной практики в восточных религиях сводится к составлению графика точного времени для личной практики или деятельности, построенного вокруг естественного ряда пробелов, которые можно найти в непрерывном лунном цикле. По-своему это очень научный подход. На Востоке они были проницательными наблюдателями ума на протяжении многих веков.

На Западе, нам не чужды ясные дни в нашем сознании. Они у нас тоже есть! Единственная разница заключается в том, что мы склонны полагать, что эти так называемые ясные дни появляются случайно-время от времени. Более сложный (и древний) психологический анализ Востока показал, что эти ясные дни (по большей части) не являются случайными событиями. Они имеют свой собственный внутренний порядок, и часто этот порядок может быть связан с фазами Луны.

Таким образом, каждый месяц бывают периоды, когда более благоприятно или целесообразно выполнять тот или иной вид деятельности или участвовать в ней.В общем затуманивании или помутнении нашего ума появляются промежутки, когда мы можем видеть сквозь облака-когда возможно проникновенное прозрение.

Как уже отмечалось, времена, когда человек может видеть без затемнения (видеть ясно), очень ценятся в тибетской традиции Дхармы. Они рассматриваются как реальные возможности для озарения и последующего развития, которое порождает такое озарение. Знание того, когда и где искать эти пробелы в понимании, было предметом изучения и исследований в Тибете на протяжении веков.

И это не просто научные исследования. Лунные промежутки используются для планирования самых разнообразных событий в Тибетском календаре, начиная от нахождения времени для выполнения простой церемонии исцеления и заканчивая полномасштабными посвящениями.

Помимо знания того, когда эти лунные промежутки могут быть пережиты, другая важная вещь, которую нужно знать об этом предмете, — это то, что делать, когда эти промежутки происходят. Как вы можете себе представить, существует широкий спектр практик, зависящих от конкретного лунного промежутка (фазы) и личных потребностей практикующего.

Однако, как правило, эти лунные промежутки времени отводятся для специальных наблюдений. Тибетцы наблюдают за этими днями с большим вниманием и заботой. На самом деле, до недавнего времени во многих восточных странах у них не было субботы и воскресенья. Вместо этого, новые и полные лунные дни считаются святыми днями (праздниками), и нормальные процедуры были приостановлены в это время. Эти дни были отведены для наблюдения.

Это слово «наблюдение» заслуживает упоминания, ибо именно оно имеет место в наше время. На Западе мы могли бы использовать слово инсайт или медитация. В Тибете есть много слов, которые входят в общую концепцию медитации. Слово «наблюдать» гораздо ближе к тому, что происходит во время этих лунных промежутков. Понаблюдайте за природой этого дня. Понаблюдайте за своим умом в это время. Будьте бдительны, присутствуйте и отложите это время в сторону, чтобы просто изучить себя, свой ум, время — что-у-вас есть? Именно во время своего присутствия — наблюдая за этими временами семени — так называемый лунный промежуток может представить себя. Многие великие учителя Дхармы указывали на существование пробелов в нашей жизни, моментов, когда возможна ясность и подлинное прозрение.

И чтобы мы не уходили слишком далеко в поле, сидя там и ожидая, когда наступит промежуток во времени или пространстве, позвольте мне повторить: промежуток, который появляется, — это промежуток в нашем конкретном наборе затемнений, в нашей собственной облачности. Когда такой разрыв имеет место, может произойти интенсивное проникновение в некоторые аспекты нашей ситуации, последствия которого остаются с нами в течение длительного времени. Один момент настоящего озарения или видения может занять недели или месяцы, чтобы изучить его в ретроспективе. Каждый раз, когда мы вспоминаем об этом, его богатство таково, что он продолжает оставаться источником вдохновения. Вот в чем суть лунных промежутков.

Эти лунные возможности иногда называют промежутками или отверстиями в непрерывном потоке наших жизней — окнами. Они воспринимают эти промежутки как точки сочленения, подобно тому, как локоть находится там, где сочленяется рука. Они являются естественными стыками или промежутками во времени / пространстве, на которых время и пространство вращаются и через которые иногда можно получить доступ к информации о более широком, динамическом процессе жизни, который уже заключает нас. Помимо всего прочего, я сделал подробный лунный календарь доступным на протяжении многих лет. Смотрите в конце этой статьи подробные сведения о том, как его получить.

Особые Лунные дни

Дни защитника Дхармы — как Восточная, так и Западная лунные традиции согласны с тем, что 2-3 дня, предшествующие моменту новолуния, могут быть трудными, требующими особого наблюдения. На Западе эти дни называют лунным мраком или днями дьявола — днями, когда так называемые темные силы, как говорят, обладают властью. Обе традиции утверждают, что мы как бы переживаем эти последние дни каждого месяца. Проверьте это для себя. Три дня до новолуния могут быть трудным временем. Восток полностью согласен с этим, и дни, предшествующие новолунию, отводятся для призывания свирепых Защитников Дхармы, тех энергий, которые защищают нас от зла и защищают нас в худшие времена.

В частности, 29-й день (день перед Новолунием) называется Днем защитника Дхармы. Это время, отведенное для очищения и подготовки к моменту Новолуния. Обрядовый пост, исповедь заблуждений и тому подобное являются обычными практиками. Дни очищения-в аналогичном ключе, дни непосредственно перед Полнолунием (13-е и 14-е) также являются днями очищения, днями, в которые различные божества-хранители и покровители снова призываются, но несколько более сдержанным способом. Например, 14-й день часто отдают на огневую пуджу-ритуальное очищение. Короче говоря, в течение дней, предшествующих полнолунию и новолунию, предпринимаются некоторые попытки очищения, как физического, так и умственного, в рамках подготовки к этим благоприятным событиям.

Полная и Новолуние-из литературы ясно, что времена новой и полной Луны считаются очень важными. Эти дни отведены для особых ритуалов и богослужений. Как уже отмечалось, полная и Новолуние (полная больше, чем новая) — это времена коллективного поклонения и публичной исповеди. Во многих традициях монахи и священники собираются на день особого почитания. На востоке празднование полнолуния и все две прибывающие лунные недели ориентированы на мужской элемент в сознании, на то, что называют божествами отцовской линии. Новолуние и убывающие две недели отданы божествам материнской линии и женскому элементу. Полная Луна завершает мужскую, или активную, фазу нарастания цикла, а молодая Луна завершает женскую, убывающую фазу месяца. Насколько мне известно, такого рода анализ не существует на Западе.

Из восточных учений совершенно ясно, что моменты полнолуния и Новолуния-это времена, когда различные каналы в психофизическом теле каким-то образом выравниваются. Это не значит, что дни новой или полной Луны — это дни мира и покоя. На востоке учат, что, хотя новый или полный лунный день может быть диким или лихорадочным, любое терпение или терпение, которые мы можем собрать в это время, будут вознаграждены. Другими словами, в это время нам могут быть доступны глубокие озарения.

Затмения-согласно этим же учениям, затмение в полнолуние или в Новолуние является еще более благоприятным. В учениях говорится, что во время этих очень особых событий, как мужская, так и женская энергии (каналы) находятся в одновременном выравнивании — предельная возможность. Лунный цикл, его влияние и возможности были очень подробно проанализированы в восточном учении.

Праздничные дни-помимо новой и полной Луны, два самых благоприятных лунных дня на Востоке-это 10-й и 25-й. 10-й день (120° углового разделения), называемый Днем Дака, считается благоприятным для призывания божеств линии отца — мужского начала. 25-й день (300° углового разделения), называемый Днем Дакини, отдается женскому началу и божествам материнской линии в целом. Эти два дня, 10-й и 25-й, являются формальными праздничными днями, днями наблюдения, когда делаются дополнительные подношения и повышенное внимание уделяется тому, что происходит. Есть некоторое чувство праздника в эти моменты в месяце. Во многих отношениях эти два дня даже соперничают по важности с днями новой и полной Луны. Дело в том, что эти четыре дня (новый, полный, 10-й, 25-й) являются основными благоприятными днями, практикуемыми во многих восточных ритуалах.

Целебные дни-есть много других дней меньшей важности, которые также могут заинтересовать западных астрологов. Здоровье и исцеление важны в Восточном ритуале, и 8-й и 23-й дни лунного месяца благоприятны для этой цели. Именно в эти дни проходят первая и последняя лунные четверти. 8-й день (96° разделения) часто называют днем Будды Медицины. И снова это происходит в мужской, или отцовской линии, половине месяца. 23-й день (276° разделения), происходящий в женской половине месяца, посвящен практике тары. Тара-это женское божество, связанное со здоровьем, долгой жизнью и исцелением в целом.

Еще раньше мы упоминали дни, отведенные на очищение, в первую очередь 13-й и 29-й. Кроме того, в меньшем масштабе 9-й и 19-й дни также отмечаются как дни, когда божества-покровители должны быть вызваны и иметь в виду. Это тоже дни очищения. И есть еще более тонкие подразделения, которые делаются.

Основные элементы тибетской астрологии

Манипулирование знаками животных, стихиями, пархами, мяуками и т. д. (представленный ниже) требует значительного мастерства в вычислениях и, как можно было бы ожидать, еще большего опыта, когда речь заходит о толковании. Конечным результатом является несколько сложная система, которая действительно претендует на объяснение статус-кво, но, как и ее западный аналог, допускает так много интерпретаций, что жесткие и быстрые выводы редко могут быть сделаны. Насколько я могу судить, Вы не можете предсказать фондовый рынок с его помощью.

Во многих отношениях астрология (Восток и Запад) сводится к немногим более чем грандиозному набору бусин беспокойства, манипулирование которыми так или иначе утешает тех из нас, кто использует его. Можно задаться вопросом, учитывая объем задействованных вычислений (работы, вложенной в нее), если средний астролог выходит с большей отдачей за свои временные инвестиции, чем они вкладывают в усилия. Другими словами, работает ли система на нас, или мы, по правде говоря, в конечном итоге работаем на систему. Я вовсе не пессимистичен по поводу всего этого, но это область, которая получила очень мало комментариев. В конечном счете, это факт, что мы, астрологи, любим делать такого рода вещи.

Есть еще один фактор в Восточной астрологии, который заслуживает общего комментария. Западные наблюдатели считали, что Восток имеет тенденцию к фатализму и смирению с тем, что ему принесла судьба. Мне было интересно отметить, что большинство тибетских лам и учителей, с которыми я встречался, не интересовались астрологией вне использования лунного цикла для планирования и определения времени событий.

Для буддийского ума личностный состав не имеет большого значения. Ибо, независимо от того, что это за состав, хороший или плохой, средство остается тем же самым: ум практикует ту или иную форму. На самом деле, на всем Востоке вы не найдете того интереса к психологии личности, который мы имеем здесь, на Западе. Причина этого ясна любому, кто изучал восточную философию. Им не нужно флиртовать с более глубокими областями ума, но они уже давно познакомились с ними и воспринимают их как нечто само собой разумеющееся. Имейте в виду, что реинкарнация-это общепринятая система верований как в Индии, так и в Тибете, и, если уж на то пошло, в большей части мира. Они имеют в качестве постоянного убеждения то, что нам еще предстоит принять, — непрерывность сознания.

Здесь, на Западе, это осознание циклов не является самоочевидным для большинства. Как астрологи, мы стараемся привлечь к нему внимание общественности. Тем не менее, как общество, мы все еще не пришли к такому выводу, а тем более не продвинулись к решению. Буддийские страны, давно обученные анализу эмоций и желаний, мало интересуются пересмотром эмоциональных и личностных проблем, которые были прояснены в древние времена. Вместо этого предполагается интерес к расширению осознания человека (счастливого или грустного) за пределы таких личных проблем и сосредоточение внимания на корне наших проблем и страданий. Все там знают это с детства. Любой западный астролог может легко проверить это для себя, сделав астрологическое чтение для Восточной Индии. Они даже отдаленно не интересуются психологическими наблюдениями, которые очаровывают нас здесь, на Западе. Душа, дух, единство-это уже их старые друзья. Их ответ на наш психологический па такой: «Да, да, да… пожалуйста, переходите к чему-нибудь важному, например, сколько именно у меня будет детей и какого пола они будут. Или: «сколько денег я заработаю в этом году и когда.»

Нет никакого смысла намекать тибетцу или Индуисту, что сознание может простираться за пределы этой жизни или что он един с творческими силами. Это уже данность, факт, от которого они зависели всю свою жизнь. Психологическая колыбель, из которой мы, западные люди, только учимся выбираться (когда речь заходит об уме), непрерывность сознания, и все, что эти мысли предполагают, — это старые новости в Индии и Тибете.

Тот факт, что весь мир на самом деле является нашей личной мандалой и что все, что кажется нам знаком из космоса, может быть откровением для жителя Нью-Йорка, но не для жителя Катманду или Дели. Хотя здесь, в этой стране, мы продолжаем исследовать наше психологическое детство, это мало интересует людей с Востока.