Нет никакой прямой ссылки на чакры в существующих священных писаниях Зороастризма. Это объясняется тем, что почти 90% из Зороастрийских священных писаний было разрушено. Как и с грамматикой Авесты, также с Зороастрийскими научными и духовными достижениями, большая часть имеющейся на сегодня традиции была восстановлена по скудными ссылкам первых веков нашей эры, когда в период Сасанидов происходил ренессанс Зороастризма в мире. Также в современной уже работе нам помогает родственная Ведическая индо-арийская традиция.

Язык Санскрит очень близок к Авесте по фонетике, лексике и грамматике, что помогает нам восполнить некоторые пробелы. Изучение индо-арийской ведической духовной традиции  сложившейся в Индии с древней эпохи также даёт нам много возможностей для аналогичного восстановления наших утерянных и разрозненных знаний. Этот процесс получил особенный толчок с 20 века, когда стало возможно систематическое изучение и сравнительная работа на высоком научном уровне духовных практиков и академических учёных наших двух традиций.

Слово Карана, упомянутое в Аван Ньяиш, понимается как энергетический центр, который далее мы будем называть Чакра. Человек является духовным существом, в котором прежде происходят действия на духовном теле, которые потом выливаются в физические изменения.

Cоотношения Чакр со звуком, цветом и Амешаспентами — силами стихий, это современная реконструкция. Зороастрийское понятие энергоцентров больше имеет дело с возбуждением и наполнением их, чем с открытием. Три священных мантры имеют в себе звуки, необходимые для возбуждения 7 Чакр. Чакры в Зороастризме считаются сверху вниз от макушки до копчика.

В Авесте лепестки Чакр упоминаются как «Вазича ям панча сад-дварам» — «Пятьдесят божественных дверей на позвоночнике. Эти 50 лепестков расположены со 2-ой по 7-ую Чакры (2-ой — 2, 3-ей — 16; 4-ой -12; 5-ой — 10; 6-ой -6; 7-ой — 4). Первая Чакра-корона согласно Зороастрийскому описанию — дом Сраоша — с 1000 колонн.

Звуки, соответствующие Чакрам отличны от индийской традиции, где большинство заканчивается носовыми звуками. Есть другие способы произношения чакровых звуков, которые, например в непальской и тибетской традиции произносятся как ла, ва, па, яа, ха. В очень древней литературе и традициях, было три чакры, позже было пять, затем шесть и семь. В некоторых тантрических системах есть 9, 10, 12, и больше. Вообще мощных энергоцентров человека насчитывают 16, из которых главные 7 связаны со спинным хребтом.