Пехлеви тексты: природа и мудрость удачливого человека.

Во имя Бога.

(1) счастливый человек известен из того, кто наблюдает хороший труд и заслуги; кто трудолюбив для приготовления средств, действует праведно; кто ищет добрых дел с желанием и освобождает ум от бесполезных склонностей; кто отбрасывает извращенность и телесное желания от самого себя; кто защищает себя от ребячества, понимает свою пользу и вред и посвящает себя славе, заслуга и возвышение, и видит, какая польза возникает от славы, что украшенные средства от хорошего труда, что делает похвалу тела понравилось, что делает знание и мудрость, какой человек через что среди добрых не станет хвалить. (2) человек с достоинством тот, кто наблюдает хороший труд через заслуги, через конференции и обдуманность, сила и мудрость после хорошего труда он считает много, держит имя далеко от безделья, достигнуть величия и достоинство через мудрость и характер.

(3) ибо святой человек проницательной мудрости познается так: кто собирает друзья и ищет мудрости, чтобы он стал более похвальным; рядом с ним-послушный и знаменитый человек, который рождается хорошим и знаменитым. свободен от всех пороков; следующий-человек с веселым сердцем и жизнерадостностью далее следует человек приятной природы, который знает, как себя вести. со всеми; он становится братом каждого, и равным, другом, спутник и сотоварищ [1]; и человек удачи стремится искать своего собственная заслуга великого помощника; это ясно видно, что он кто имеет славу и превосходство становится прародителем семьи.

(4) от глупости и потери не увеличиваются заслуги, не увеличиваются собирай друзей, а не ищи мудрости. (5) ибо он, конечно, становится человеком без средств к существованию среди достойных людей. (6) и что умный мудрец становится таким добрым, а они хвалят достойных похвалы так хорошо, во всех местах они превозносят его так хорошо во всем мире, как это виноградное дерево, полное плодов, ветви которых никогда не высыхают. и чья обида всегда видна полной сладкой ноши, на каждом шагу. время плодотворной наживы и во всякое время похвальной и Великой. (7) что (человек) плохих знаний и нуждающийся, он тоже не похож это дерево, но он похож на то дерево, ветвь которого нежна. и что не приносит винограда и плодов, то становится без преимущества Во-первых, потому что увеличение происходит в домах и усадьба, видя фарохары и обязательства добра.

(8) он одержим высокомерием, который более одержим, чем его заслуга, как онагр этой земли в лесу, который имеет не видел творения, и которое рассматривается в этом маленьком корпусе как будто это был маленький скот. (9) он не видел сильной ярости лев, который выходит с горы и поражается среди бойцов, испытывающих силы в собственной резиденции из вьючного зверя и становится радостным и восхищенным своим собственным сила. (10) наконец, его заслуга становится очевидной, когда Лев выходит из горы и ворот, и когда онагр видит лесного Льва, он там совсем не остается.

(11) решение того, кто смешивает злую мудрость с мудростью тело человека и становится прогрессивным, отказываясь от жизни, сохраняет враг вдали от своего тела, ибо руководство этого человека есть лучше смотрится, чья работа его рукой-поддержка и защита для него в этом мире через его желание, а также это проявляется в духовном мире, что он приходит. (12) тот человек нечестивый знание и нуждающийся, который жаждет силы для себя самого, своего порок становится хуже из-за него самого, потому что из-за его собственной лени своим новым желанием долгой жизни он сам разрушает собственное тело., и из-за дурной славы и злых глаз он сам становится оскверненным. (13) Как человек, испытывающий затруднения, беда которого прошла, вы сделали так, чтобы неприятности прошли, потому что (это) выгодно к крепится покрытие к воротам.

(14) их рот, и спина, и рука, и ум, и жена рождаются чистые [2], или по заслугам они увеличивают вас, или вы становитесь лучше, или вас одобряют через душу, или вас считают благодаря вере.

(15) знайте, что вы задерживаете работу из-за отсутствия прибыли, мы видим нечестивое творение, знайте конец славы, что нам бесполезно. плод, ибо он дает тебе, как я вижу, дорогу к мудрости, и ваша характеристика к дороге беспомощности перед изменением природа; он возвращает к своей задаче сердце без пользы и тело с этим желанием трудного мышления; и держит глаз высоко, и видит страну, и видит людей через свою мудрую природу, и каков результат через праздность и когда у него есть знание и мудрость.

(16) Ибо Я много преклонных лет, я много путешествовал от место к месту, я много спрашивал у mânsar [[Manthra]] религии, я был много после писаний и книг, Я следовал за разборчивым лидером и считал себя достойным похвалы. конференция, Я видел мудреца, обладающего мудростью, чтобы быть процветающим, Я никогда не видел проницательного, беспомощного и доброго человека. слава в трудностях, и человек, полный мудрости в нужде. (17) у меня есть видел собрание Великих на конференции и обсуждении с интеллект и мудрость. (18) они объявили через все свое обучение что сохранение доброго имени происходит через силу мудрости, ибо добрая природа охраняет огромные богатства и сокровища, и мудрость сохранить его. (19) через понимание человеком мудрости там хорошая коллекция достойной работы, для хорошего характера интеллигентных мудрость-это большая защита богатства.

(20) слепые нуждающиеся люди, которые тщеславно проходят мимо начала (их) работы, в любое время через обладание образованием, и благодаря тому, что вас хвалят заранее, высоко цените себя, и уничтожить честь, и в начале держать Шахревар вдалеке, они рассматривайте море как еще один пояс, поддерживающий и жесткий, и прямой, и они так крепко держат сердце, что мы даже не подозреваем об этом. (21) слепой человек раскаивается в тот день, когда по своей воле закон он продолжает дальше, когда он потратил богатство, которое сделал его отец а собранное, которое семья получила, стало хорошим и прошло прочь, кто видит старость нужды, конец безвестности, чья ветвь сухо, как нога [3] девицы, которую они видят в доме и усадьбе; он видел разные вещи, которые вызывали боль в животе, сухой и пустой; кто в конце дома был нечестивым имя и сломано, когда он сидел там, и достигает собрания своего объяснение становится бессильным и разбитым, он не боится о его кончине, об инструменте средств к существованию не улучшается через (его) усердие, ни путем увеличения, ни взяткой.

(22) кто читает эту книгу, тот видит то, что выгоднее; каждый, кто причиняет больше страданий, в конце концов становится более раскаивающимся.

Завершенный умилостивлением, радостью и восторгом.