Последовательность дней в солнечном зороастрийском календаре следующая:

1-й солнечный день

Посвящен Ахура-Мазде — Творцу и Создателю всего сущего. Им сотворены мир идей (Менок) и проявленный мир вещей (Гетик). Все блага мира происходят от Ахура-Мазды, а все беды — от его противника духа-разрушителя Ангра-Манью.

2-й солнечный день

Посвящен архангелу Воху-Мана, изеду Благой Мысли и подателю добрых помыслов.

3-й солнечный день

Посвящен Аша-Вахиште — «Наилучшей Истине», изеду — хранителю космического огня.

4-й солнечный день

Посвящен Хшатра-Вайрью «Желанной Власти», изеду — покровителю государственного устройства.

5-й солнечный день

Посвящен Спента-Армайти, ангелу земли, чье имя переводится как «Благодетельный Мир».

6-й солнечный день

Посвящен архангелу Хаурвату, дарителю целостности и здоровья, покровителю водной стихии.

7-й солнечный день

Посвящен Амертату, изеду, имя которого переводится как «Бессмертие». Он — даритель жизненных сил и покровитель растительного царства.

8-й солнечный день

Посвящен Хварне — божественной благодати, даруемой людям изедами по «заслуге добрых дел«.

9-й солнечный день

Посвящен Атару — изеду Божественного Огня — святого для каждого зороастрийца понятия.

10-й солнечный день

День Апам-Напата, «Владыки вод», хранителя огромных стихийных энергий.

11-й солнечный день

Посвящен Солнцу, которое зороастрийцы называли именем Хваршат, то есть «Исполненное сияния«.

12-й солнечный день

Посвящен Луне, антиподу Солнца. Огнепоклонники называли ее Владычица Мах.

13-й солнечный день

Посвящен звездам — небесному воинству и его водителю — звезде Сириус, с которой в зороастрийской космологии был связан изед Тиштрия.

14-й солнечный день

Посвящен Гэуш-Урвану — космическому покровителю домашнего скота.

15-й солнечный день

День Ардвисуры-Анахиты, дарительницы любви и счастья, охранительницы рожениц и кормящих матерей.

16-й солнечный день

Посвящен великому Ахуре — высочайшему Митре, защитнику святости договора и судье каждого человека на посмертном судебном процессе.

17-й солнечный день

День изеда по имени Сраоша, защитника людей при жизни и после смерти.

18-й солнечный день

Посвящен божеству справедливости по имени Рашну. Он выполняет роль прокурора на посмертном судебном процессе, в котором также принимают участие Сраоша и Митра.

19-й солнечный день

Посвящен Фравашам — душам умерших предков, к которым зороастрийцы относились с благоговением.

20-й солнечный день

Посвящен Вертрагне — покровителю воинского искусства. Он дарует мужчинам отвагу, крепость мыши и мужскую силу.

21-й солнечный день

День Раммана — хранителя широких пастбищ. Рамман дарует людям богатство и материальное благополучие.

22-й солнечный день

Посвящен изеду по имени Ватабожеству ветра. Вата приносит перемены и вносит разнообразие в жизнь людей.

23-й солнечный день

Посвящен Вайю — изеду великой пустоты. Он, как и Вата, связан с ветром, но воплощает в себе другую его ипостась: Вайю — спокойный ветер.

24-й солнечный день

Посвящен Даэне — религии зороастрийцев. Даэна — это вера, совесть и чистота в каждом из нас.

25-й солнечный день

День Арты небесной, божества счастья и воздаяния за благие дела. Ее можно уподобить римской Фортуне.

26-й солнечный день

Посвящен изеду, покровительствующему честным и правдивым людям. Его зовут Арштат; он награждает тех, кто держит слово и не теряет собственного достоинства.

27-й солнечный день

Посвящен Асману — божеству неба.

28-й солнечный день

День Зема — хранителя подземных сокровищ и многочисленных кладов.

29-й солнечный день

Посвящен Мараспенту — изеду благого слова и молитвы. Он является посредником между людьми и небожителями.

30-й солнечный день

Как и 1-й, посвящен Ахура-Мазде, но в данном случае — в его творческой ипостаси. Это день Спента-Манью — Святого Духа.

Более полный список изедов — достойных поклонения сущностей пантеона Авесты, почитаемых в тот или иной солнечный день, содержит древнезороастрийский текст эпохи Сасанидов «Зи Рочак» или «Широзах». Этот своеобразный календарный молитвенник дает современному читателю представление о сложности и многогранности сакрального календаря древних Ариев. Мы предлагаем читателю один из дошедших до нас вариантов этого сочинения, комментарии к которому находятся в основном разделе книги.