Nask 19: Vendidad [Jud-dew-dad] (44)

Соответствует содержанию фаргардов 1-11, 13-22.

1. Vendidad содержит сведения о том, что Ohrmazd произвел радость человечества тем местом, где они специально сделали место жительства, и польза от того же производства. 2. О нас формирование шестнадцати совершенных мест, специально перечисленных, а также несчастья, случившиеся с каждым в отдельности.

3. О раскрытии Ормаздом первой среди человечества религии Йим [Джамшед]; его непринятие Йимом [Джамшедом] в силу привязанность (asrunoih) к религии древних; и принятие других вещей для развития, расширения и улучшения мир тем самым. 4. О причине необходимости изготовления приложение, которое сделал Yim [Jamshed] (var-i Yim kard), команда и наставление Ормазда Йиму [Джамшеду], создание Йимом [Джамшед] так же, как приказывал и наставлял Ормазд, и все такое. есть на ту же тему.

5. О том, каким утешением больше всего обязан духу земли к тому, что его дискомфорт более конкретно вследствие, и от какое его величайшее удовлетворение возникло.

6. О грехе загрязнения вследствие ношения трупа один человек, относящийся, однако, к тому, что собака не имеет увиденный. 7. О еде, одежде и месте того, кто становится загрязненный и достойный смерти через труп, из-за переноса это в одиночку (aevako-barih rai). 8. О том, как несколько мер предосторожности из человечества и других чистых созданий берутся, что касается трупа который загрязнился другим трупом.

9. Об удовольствии Духа Земли вследствие сеяния и возделывание, и его досада из-за не посева и не возделывания; благословение на сеятелей, и преимущество и заслуга, вытекающие к посеву, в связи с подробностями о питании и таким образом, защита религии. 10. О разрушении из демонов, которые возникают из прорастания, роста и созревания о хлебе и о добром успехе человечества от поедания его.

11. О грехе погребения трупа через греховность, и на сколько времени бесполезна земля, в которой похороны могут быть выполнены. 12. О силе доброй религии за стирание греха с людей.

13. О грехе обмана скупым человеком (пушту) что касается того, что он потребил и дал, и обиды о других нарушениях обещаний; об опасности, даже в мирских условиях существование, от поддержания его, и возмездие важно для него, чтобы сделать.

14. О том, где есть стойкость в религии есть также проявление этого: когда человек становится либеральным — относительно все блага, которые существуют для него-по отношению к тем же самым религия, которая приходит с просьбой. 15. О степени о сне днем и ночью и о других делах, касающихся занятий что происходит ежедневно.

16. О тяжком грехе принятия ложной клятвы, так что, кроме свидетельств о возмездии имущества, клятва, принятая на нем, также имеет большую эффективность для обвинители, которые из-за Михра, Сроша и Рашна ужасны разрушитель и противник для собственной личности, жены, ребенка и ребенка. собственность; также печальный мост-решение, которое является придатком для собственной души.

17. О грехе принесения дров, с которыми мертвая материя смешивается с огнем; и это тоже, то есть, как и когда невиновен в этом. 18. О канаве (Дзеи), которая не всегда поток (navo), когда вода должна пройти через него, а также то, что всегда является потоком, когда кто-то хочет увеличить вода в нем, как часто и как нужно осматривать их из страха о том, что там была мертвая материя.

19. О смерти, которая является причиной воды или огня, и делает не происходит через превосходство воды или огня, но течет к демонам. 20. О большом преимуществе вследствие дождя, и связанный с дождем на мертвой материи и телесных отходах хранилища для мертвых. 21. О величии и добре из «закона против демонов» для очищения, по сравнению с другими высказываниями.

22. О загрязнении вследствие телесного контакта (хам-керпаких) с труп и телесный контакт с тем, кто находится в телесном контакте с трупом. 23. О злом злодее, который неправеден Отступник жив и воздерживается от общения (аваких) с ему. 24. О том, как долго длится время загрязнения дома в что собака или человек умирает, унося с собой до сих пор о чем бы то ни было, идущем туда, и об избегании этого; о месте в который каждый выходит, кормление и другие вещи этот дом в трех шагах, и все, что касается одной и той же темы. 25. О женщине, чей ребенок умирает в утробе матери, и которая становится мертвая материя; и все, что касается одной и той же темы.

26. О бесполезной и загрязненной одежде, очищенной на шесть месяцев. 27. О тяжкой греховности нерегулярно выпускать вперед одежду, как много как одиночный двойной подол, на a труп.

28. О том, как долго длится время необработанного состояния земля-свободная от впуска воды и посева-на которой человек или собака умирают; осмотр целого земля из-за риска мертвой материи была там, а потом впускать на него воду; грех, когда, через не исследуя, мертвая материя находится в этом месте, и вода приходит на нем, и на том же предмете.

29. О том, как вывести труп из воды, о степени загрязнение воды вокруг трупа, чистота после уводя труп от него, и что бы там ни было на том же предмет:. 30. О том, где тела и кости усопших сдаются на хранение и все, что есть на ту же тему.

31. О том, как скоро начнется метание дьявола коррупции (druj я nasush) на человека или собаку, которая скончалась в назначенное время, и на того, кто сделал это раньше назначенного время через ущербность (ахугаги) мирского существования; где одежда этого, которая бесполезна, и которая и как происходит омовение того, что предназначено для омовения. 32. О нас отвратительное осквернение и тяжкий грех пожирания мертвых материя, или доведение ее до огня или воды через греховность. 33. О зиме, порожденной демоном ужасе, пауке и пауке. саранча, болезни многих видов и многое другое зло, которое становится угроза в мире вследствие образования мертвой материи. 34. О том, как очистить дерево, кукурузу и корм от мертвых материя, которая приходит на него.

35. О лечении заклинаниями, ножом и травами; как проверить медика, гонорар за лечение и все такое на ту же тему. 36. О месте, на котором лежит труп окованный (гарови-Айто), а также тот, в котором он похоронен греховность; и в какое время она становится чистой, в каждом случае отдельно. 37. О большом ложе демонов там, где труп хоронят (никан), а заслугу кладут открытым (ашкаринидано) место захоронения (никаных) трупа.

38. О продолжительности не употребления алкоголя женщиной, у которой случился выкидыш (visistako); также она не питается жидкостью того, что это водянистая пища. 39. О мытье металлического, каменного или любой другой предмет, похожий на чашу, на который наткнулась мертвая материя, и что не объявляется бесполезным. 40. О животном (Евангелие) это съело мертвую материю и растение, с которым мертвая материя смешивается. 41. О грехе святой воды, принесенной в воду который испорчен мертвой материей.

42. О доме (ХАНО), в котором проходит собака или человек прочь. 43. О том, как большой и как нужно сделать хранилище (кадако) ради трупа в жилище (человека), несущего труп к нему, когда придет время разоблачить и избежать его, и что угодно есть на ту же тему.

44. О низости (гараше) и тяжкой греховности декрет (виджирих) о смерти, неестественном сношении [содомии]. 45. О сухом трупе, который был мертв на протяжении года. 46. О заслуге принесения в чистоту сожжения трупа огонь, огонь, горящий телесный мусор, или лагеря (saray-icho); также те, которые ремесленники, каждый отдельно, держать в использовании один должен обеспечить, когда работа сделана, для назначенного камина (папа-газ, т. е. Дадга).

47. О мытье загрязненных, находящихся в телесном контакте с трупом, или двигать его; предпочтения водолазов о очистителе, обряд омовения и награда очистителей, мирских и тоже духовное. 48. О сиянии солнца, луны и звезд одинаково недовольно на загрязненных. 49. Об удовлетворении из всех созданий Охрмазда очистителем, когда он производит очищение для загрязненных и подобных им существ (ангуни-айтоан); также его награда. 50. О силе и помощи, которые даются к дьяволу коррупции (druj I nasush) тем, кто не делает поймите очищение, и все же совершите его; также грех об этом на мосту суда [Чинвад]. 51. О триумфе Йатха-аху-вайрио в поражении дьявола и в исцелении.

52. О породах собак; о достоинствах пастушьих собака, деревенская собака, и другие также; как поддерживать и кормить (srayinidano) их с пищей, и грех вследствие убийства или даже ненадлежащим образом поддерживать их, каждый отдельно; и что угодно есть на ту же тему. 53. И это тоже, когда собака становится бесполезный (abon) или вредный, что с ним делать и как она должна быть сохранена. 54. О том, как властно убил собаку-волка. 55. Около тридцати одного расположения среди собак, которые являются как среди трех специальных профессий, так и среди дайверов других пять описания. 56. О тяжкой греховности убийства воды Бивер [или выдра], и заявления (Гокан) о штрафе.

57. О грехе, который дал иранец иностранцам (Ан-Айрано). 58. О грехе тех трех мужчин, которые развратили женщину кто беременен, или жена с ребенком на груди, или дочь других; и грех из-за подобного греха. 59. О нас опека и питание, которые важно обеспечить для ребенка, который считается ненадлежащим образом защищенным, или собака, когда она рождается без опекуна; и все, что находится на та же тема.

60. О менструации, о мерзости ее загрязнения, и сколько нужно от него воздерживаться. 61. Очищение от менструации, время очищения и природа очищения любого человека или вещи, загрязненной менструациями, или того, что становится это неэффективно, и все, что касается одной и той же темы. 62. И о тяжкой греховности полового акта с менструальной женщиной.

63. О смертельном мостовом наказании тех, кто не выдержал судья. 64. Об уходе за волосами и ногтями грех из — за недостатка заботы.

65. О вероотступничестве того, кто приносит завесу рта, паразиты-убийцы, различные священные ветки, или стрекала, или бич, который является исключительным и утверждает, что это то, что необходимо. 66. О неодобренном и о мостике-суд над ним, кто спит всю ночь, чтобы не успеть его долг. 67. И одобрение и награда того, кто делает не спать над религиозными обрядами, чтобы исполнить его должный долг. 68. О прогрессе тайно наступающей разрухи (sejo) через того экспонента злой религии, который не носит священного нить-пояс [Кусти], и его не носят как бы по закону.

69. О должном долге и большой ценности пародаршевой птицы, и великая добрая работа, которая дает ему кусочек мяса, который размер его тела, либерализация примитивного темперамента через праведность для праведного человека. 70. О спешке огня для разжигания, для безмятежного Ночного дозора., а заслуга в силу закона-в полной мере разжигание его; и благо о пожаре на человечество, когда приятно и безмятежно.

71. О четырех особых грехах, которыми дьявол получает силу беременность и искупление за каждого отдельно. 72. О печальная греховность, беда, скорбь (навиких) и вред это исходит от куртизанки; также преимущество ее разрушение. 73. О возмездии за грех полового акта половой акт с менструальной женщиной.

74. О борьбе (кушишно) зла: дух с Зартоштом, победа Зартошта в этом и во всем, что касается одной и той же темы. 75. О Зартоште осведомившись у Охрмазда, как и чем значит, нужно смешивать злого духа и других демонов, и его ответ. 76. Об удовлетворении Вохумана, Архангела, вследствие стирки и возвращения к использованию загрязненной одежды; также хвала Охрмазду за его рассказ об уходе за одеждой.

77. О награде, которую они отдают человеческой душе за ради доброты, а где и как достижение возвышения о том, кому это дано. 78. О походе Вохумана на встречу души праведников, извещение о своем положении, их объявление о вознаграждении и удовлетворенный прогресс души праведных к их [дому], к престолу Охрмазда и архангелы, которые сделаны из золота. 79. О терроре демонов, благодаря запаху праведников и страху что возникло у них вследствие рождения Зартошт.

80. О великой мощи растений ядовитого характера для насильственного удержания от многих невзгод; производство из целых видов (pur saradako) растений Ohrmazd для исцеление существ от болезней (ayoyakih); успех растение Гаокерена-это белая Хаома-в лечении, по сравнению с другими растениями; и усердие Айриамана в лечение в мире.

81. Информация о ритуале (ниранг), посредством которого совершается насилие дьявола было сведено к минимуму при первоначальном создании; и великий мощь мольбы Авиамана, Ахунвара и других Gathic Авеста, для сдерживания демонов от уничтожения мир праведности.

82. Именно праведность является совершенным совершенством. Это совершенство праведности, которая совершенна.

Nask 20: Хадохт (гатский / религиозный) (45)

Рассказ Ахунвара, первосвященников, 21 вождества, обязанности в периоды дня, сезона-фестивали, начальство, членство общины, молитвы за едой, декламации, призывы, преданность; (§10) хорошие качества и качества, усердие, праведность, главный ресурс созданий, изречения полные смирения.

1. Из трех подразделений Хадохта, как он существует в своем 133 раздела, первый из которых состоит из тринадцати разделов и содержит подробности о характере сольного концерта Ахунвара, который является ли духовная польза от повторения его вслух, и все такое есть на ту же тему. 2. Советы по выбору и хранению духовный и мирской первосвященник, исполняющий все обязанности к первосвященнику и даже к различным первосвященникам.

3. О двадцати одном вождестве, духовно через Охрмазд и материально через Зартошт, через который проходит обряд священных существ и правительства членов сообщество (dahmano rayinidarih) существует. 4. О обязанностях в пять периодов [gahs] дня и ночи, каждый отдельно, и мост-суд того, кто кричит на церемонии о празднестве времен года [гахамбар]; также и о том, кто не делает обеспечить подготовку к празднику сезона-празднику и кто также становится обеспокоенным (судако) в других церемониях священные существа.

5. О том, как считать и что делать со священнослужителем и человек высших классов (пишакикано), тот, кто искупает за несущественный грех, и тот, кто не искупает даже этого что важно, и все, что касается одной и той же темы. 6. О нас средства, с помощью которых членство в сообществе (dahmih) подготовленный. 7. О проявлении добродетельной мужественности, заслуга и польза от хорошего произнесения слов благословения в еде и питье, в еде и питье и в презрении внутренний разговор о демонах. 8. О чтениях в пяти периоды дня, церемониальный призыв по имени многих ангелы в каждом по отдельности, и отличная информация на ту же тему.

9. Достоинство человека, сдерживаемого властью, преданность жизни и тела священным существам, добрым правителям, и их исследование и удовлетворение; также благословение и удовлетворение. побеждающие слова, которые наиболее успешны в уносе несчастья это благодаря дьяволу. 10. О всем-приятное творчество и всеведение, всякое превосходство, лидерство, дальновидность, достойное щедрость, прозорливость( venakih) и все надлежащие причины и следствия праведности; индивидуальность (худих) праведности, противостояние демонам закона Охрмазда, а также многое другое информация в этом же разделе.

11. Средний раздел состоит из 102 разделов, содержащих сведения о духовном и Мирском трудолюбии, руководстве усердных и их могучие средства, все прежние дела праведности. 12. Праведность, разжигающая решимость-награда За заслуги, каждый для каждого, и предусмотрено им для того, который один упоминает таким образом: «Хадохт-это поддержание праведности, чтобы сделать праведность более пребывающей в теле человек.’

13. Последнее подразделение состоит из девятнадцати разделов, содержащих надежный исцеление, то есть исцеление, произнесение которого вслух верующими является главным ресурсом (afzartum) для существ священного существа. 14. Также природа высказываний, полных смирения (пурпастих), благосклонный, наиболее избранный и адаптированный для того, что упоминается Итак: — я почитаю этого вождя, благодетельного и выдающегося Хадохта, из этого-поддержка силы каждого слова в Зартошт они верят.’

15. Это совершенное совершенство и есть праведность.

Nask 21: Stud-ясн (гатский/религиозный) (46)

1. Гаты Яшт, как первое потомство Ахунвара, являются чтением источника источников религии, и в Компасе (парвастарих) Гат, каждое слово (Марик) в этом происхождение слова. 2. Слово аху начала это похоже на ахью, начало Гат; конец слово, которое является vastarem, имеет подобный вид с vahyo, конец Гат; и целое, которое, хотя по своей природе один вид, раздается (вахто) в чем выбирается оттуда — хранится (avargudo) в настоящем сборнике всех частей религия поклонения Мазде.

3. Точно так же комментарий (авори-хастан) 7 его стиха (Гах) и особенности примитивного Visperad должны обеспечить уважение и хвала, жертвоприношение и призыв; и благословение, которое есть регулируется прозорливостью Творца, приспособлена к духовному иллюстрация ложе церемониала священных существ по ходу дела. 4. Все три являются положениями для первого и последнего выступлений что произносит жеребец-ясн.

5. Совершенство-это совершенство праведности; это совершенство превосходство-это праведность; с пересмотренной копией (rayinido).