Лунный цикл в Восточной астрологии

На Востоке редко упоминается индивидуальная карта рождения. Их основной интерес заключается в динамике самого лунатического цикла, который они разделяют и подробно анализируют, чтобы использовать возможности, которые он предлагает для повседневного принятия решений. Другими словами, на востоке лунный цикл используется как средство для определения вида активности, соответствующего каждому последующему лунному дню. Это равносильно одной из форм выборной астрологии.

На Западе выборная астрология рассматривается как средство выбора подходящего времени в будущем для конкретной церемонии или события. Восточная астрология тоже использует выборную астрологию таким образом, но чаще она использует выборную астрологию как руководство к повседневной личной жизни и практике. Вместо того чтобы интересоваться тем, какой лунный тип может произвести данная фаза Луны (карта рождения), Восточная астрология спрашивает, для чего хороша текущая лунная фаза. Какое действие является благоприятным (или нет) сегодня. В Индии и Тибете именно лунный цикл, а не годовой солнечный или солнечный цикл является главным показателем, используемым для планирования деятельности и для личного руководства. Другими словами, на Востоке они живут по лунному циклу и следуют ему изо дня в день.

Очень яркой иллюстрацией этой идеи является тот факт, что в большинстве восточных стран дни рождения отмечаются в соответствии с определенным днем лунного цикла (лунный фазовый угол), в течение которого родился человек, а не в соответствии с солнечным возвращением, как здесь, на Западе. Если мы празднуем ваш день рождения в Непале, мы празднуем ту фазу Луны (лунный день), в которую вы родились. Более того, из — за того, что лунные месяцы не очень хорошо вписываются в солнечный год, День рождения на Востоке для любого данного индивидуума может быть до одного месяца (в течение нескольких лет) от солнечного возвращения-нашего дня рождения по западному стилю. Этот простой факт позволяет понять, насколько важна Луна и лунный цикл в этих странах. Изучение существующей литературы о значении и использовании Луны в астрологии (Восточной и Западной) показывает большое сходство, но также и значительную разницу.

Существует общее согласие (Восток и Запад) о природе лунного цикла, в том, что он каким-то образом проходит от некоторого времени семени в новолуние до плода в полнолуние и так далее. Традиция гласит, что мы получаем импульс, озарение или идею в Новолуние. В течение двух недель между новолунием и полнолунием (восковая Луна) этот импульс или озарение развивается в нечто объективное; мы строим его в нечто конкретное. Другими словами, этот импульс семени вырастает во что-то реальное и достигает плода в полнолуние. После полнолуния все, что мы создали или проявили, начинает разрушаться или растворяться, и мы собираем из этого любой опыт или награды, которые можем получить. Он распадается во время убывающих двух недель лунного цикла, от полнолуния до следующего новолуния. Таким образом, бесконечный лунный цикл (подобно дыханию наших легких) идет от разрушенной точки семени (Новолуние) к полному проявлению (Полнолуние) и обратно. Это и есть архетип цикла.

Лунный цикл бесконечно расширяется и сжимается, вынося вперед и забирая назад — созидая и разрушая. Учитывая этот факт и сложившуюся вокруг него традицию, те, кто изучает лунный цикл, стремятся воспользоваться преимуществами этого регулярного цикла и его очень регулярными возможностями. На Западе же это самое практическое знание либо утрачено, либо никогда по-настоящему не накапливалось. Это трудно сказать. Я думаю, что она никогда не изучалась здесь так подробно, как на востоке.

Хотя измерение времени и жизни Луной является древним, это больше, чем просто какой-то примитивный вид часов. Очень сложная концепция лунных промежутков берет свое начало в многовековых кропотливых психологических наблюдениях тибетских лам и индийских мудрецов. Они практикуют его сегодня с такой же энергией и интенсивностью, как и тысячу лет назад. В отличие от многих других традиций, где линия преемников (lineage) была нарушена из-за различных событий, традиция Дхармы Тибета остается чистой и нерушимой по сей день.

Хотя большая часть тибетской традиции Дхармы требует преданности и интенсивной практики, научиться использовать фазы Луны и концепцию лунных промежутков очень легко. Теория очень проста.

Она включает в себя непрерывную связь между Солнцем, Луной и Землей — ежемесячный цикл фаз Луны. Мы уже знаем о лунном цикле, и даже можем выйти на улицу ночью и посмотреть, в какой лунной фазе мы находимся. Здесь не место (и я не эксперт) описывать вам либо очень сложные астрономические движения, производимые этими тремя небесными телами, либо глубокие теории того, что все это движение означает в философском смысле. То, что вполне доступно-это концепция лунных промежутков.

Как мы знаем, лунный цикл проходит свои фазы от новолуния до полнолуния, обратно к новолунию в цикле около одного месяца, около 30 дней. Это рассматривается как непрерывный цикл деятельности-бесконечный по своей протяженности. Это продолжается вечно.

Однако, хотя лунный цикл бесконечен, он имеет различные фазы, такие как полнолуние, новолуние, четверти и так далее. В Тибете и Индии месячный лунный цикл делится на 30 частей, называемых лунными днями. Есть тридцать лунных дней, начиная с новолуния (начало 1-го дня), считая через растущую половину лунного цикла до полной Луны (конец 15-го дня) и вокруг через убывающий цикл, обратно к новой луне снова.

Что интересно о том, как ламы (и большинство индусов тоже) рассматривают этот 30-дневный цикл, так это то, что 30 лунных дней не считаются равными по важности. Месячный цикл имеет в нем очень определенные точки повышенного значения-лунные промежутки. Именно в этих лунных промежутках или отверстиях можно получить особое понимание различных областей нашей собственной жизни. Фактически, тибетцы в полной мере используют эти лунные промежутки для выполнения очень специфических практик. То есть некоторые лунные дни оказались благоприятными для определенных видов деятельности.

На Востоке говорят об умственных помрачениях, которые, как правило, затуманивают наш ум, но которые иногда могут проясниться, как только солнце выходит из-за облаков. Эти моменты ясности — промежутки в облаках. Читая Восточную литературу на эту тему, Человек чувствует, что (в целом) жизнь воспринимается как наполненная шумом наших собственных проблем (затемнений), что часто затрудняет ясное понимание. Этих затемнений может быть много, и их накопление равно сумме нашего невежества — того, что мы игнорируем.

Поэтому в восточных странах эти точки сочленения или окна во времени / пространстве (лунные промежутки) очень ценятся. На самом деле, восточный подход состоит в том, чтобы анализировать лунный цикл в мельчайших деталях, чтобы изолировать эти моменты (промежутки во времени/пространстве), где можно получить представление о нашей большей ситуации. Большая часть повседневной практики в восточных религиях сводится к составлению графика точного времени для личной практики или деятельности, построенного вокруг естественного ряда пробелов, которые можно найти в непрерывном лунном цикле. По-своему это очень научный подход. На Востоке они были проницательными наблюдателями ума на протяжении многих веков.

Здесь, на Западе, нам не чужды ясные дни в нашем сознании. Они у нас тоже есть! Единственная разница заключается в том, что мы склонны полагать, что эти так называемые ясные дни появляются случайно-время от времени. Более сложный (и древний) психологический анализ Востока показал, что эти ясные дни (по большей части) не являются случайными событиями. Они имеют свой собственный внутренний порядок, и часто этот порядок может быть связан с фазами Луны.

Таким образом, каждый месяц бывают периоды, когда более благоприятно или целесообразно выполнять тот или иной вид деятельности или участвовать в ней. В общем затуманивании или помутнении нашего ума появляются промежутки, когда мы можем видеть сквозь облака-когда возможно проникновенное прозрение.

Как уже отмечалось, времена, когда человек может видеть без затемнения (видеть ясно), очень ценятся в тибетской традиции Дхармы. Они рассматриваются как реальные возможности для озарения и последующего развития, которое порождает такое озарение. Знание того, когда и где искать эти пробелы в понимании, было предметом изучения и исследований в Тибете на протяжении веков.

И это не просто академические исследования, зарезервированные для ученых мужей. Все регулярно пользуются лунным календарем. Лунные промежутки используются для планирования самых разнообразных событий в Тибетском календаре, начиная от нахождения времени для выполнения простой церемонии исцеления и заканчивая полномасштабными посвящениями.

Помимо знания того, когда эти лунные промежутки могут быть пережиты, другая важная вещь, которую нужно знать об этом предмете, — это то, что делать, когда эти промежутки происходят. Как вы можете себе представить, существует широкий спектр практик, зависящих от конкретного лунного промежутка (фазы) и личных потребностей практикующего.

Однако, как правило, эти лунные промежутки времени отводятся для специальных наблюдений. Тибетцы наблюдают за этими днями с большим вниманием и заботой. На самом деле, во многих восточных странах у них нет субботы и воскресенья. Вместо этого, новые и полные лунные дни считаются святыми днями (праздниками), и нормальные процедуры приостанавливаются в это время. Это дни для наблюдения.

Это слово «наблюдение» заслуживает упоминания, ибо именно оно имеет место в наше время. На Западе мы могли бы использовать слово «медитация». В Тибете есть много слов, которые входят в общую концепцию медитации. Слово «наблюдать» гораздо ближе к тому, что происходит во время этих лунных промежутков. Понаблюдайте за природой этого дня. Понаблюдайте за своим умом в это время. Будьте бдительны, присутствуйте и отложите это время в сторону для простого изучения себя, своего ума, времени — что-у-вас есть? Именно во время своего присутствия — наблюдая за этими временами семени — так называемый лунный промежуток может представить себя. Многие великие учителя Дхармы указывали на существование пробелов в нашей жизни, моментов, когда возможна ясность и подлинное прозрение.

И чтобы мы не уходили слишком далеко в поле, сидя там и ожидая, когда наступит промежуток во времени или пространстве, позвольте мне повторить: промежуток, который появляется, — это промежуток в нашем конкретном наборе затемнений, в нашей собственной облачности. Когда такой разрыв имеет место, может произойти интенсивное проникновение в некоторые аспекты нашей ситуации, последствия которого остаются с нами в течение длительного времени. Один момент настоящего озарения или видения может занять недели или месяцы, чтобы изучить его в ретроспективе. Каждый раз, когда мы вспоминаем об этом, его богатство таково, что он продолжает оставаться источником вдохновения. Вот в чем суть лунных промежутков.

На этом этапе мы надеемся, что у вас есть некоторое общее представление о том, что такое лунные промежутки и как вы можете воспользоваться ими.

Эти лунные возможности иногда называют промежутками или отверстиями в непрерывном потоке наших жизней — окнами. Они воспринимают эти промежутки как точки сочленения, подобно тому, как локоть находится там, где сочленяется рука. Они являются естественными стыками или промежутками во времени / пространстве, на которых время и пространство вращаются и через которые иногда можно получить доступ к информации о более широком, динамическом процессе жизни, который уже заключает нас. У нас есть более подробные списки, а также списки, настроенные для вашего конкретного местоположения, включая sunrise и т. д.