Юпитер и обитель сознания

 

Мы уже говорили о Юпитере как о благодетеле общей астрологии, так и о Юпитере в образе Януса, охраняющего порог. Мы также рассматривали Юпитер как соправителя Рыб, с его врожденной способностью вызывать потерю, разочарование и дефляцию (не всегда на территории Нептуна).

Но есть элемент юпитерианского архетипа, который мало упоминается, и это Юпитер как место сознания или сознательного осознания. На глубинном уровне Юпитер — это не только учитель и гуру, но и ученик, стремящийся всегда вперед, расширяя горизонты как через опыт, так и через последующее повышенное восприятие. Меркурий описывает, как мы берем информацию и сообщаем ее после того, как она обработана, но Юпитер представляет собой процесс понимания самого себя. Наш процесс определяет наш опыт, а наш опыт определяет наше осознание, то, как мы смотрим на мир. Таким образом, чем больше мы путешествуем (Юпитер), тем больше мы способны стать, и тем больше мы способны видеть.

Если мы используем Меркурий без Юпитера, мы «имеем опыт, но упускаем смысл», чтобы заимствовать у Т. С. Элиота (четыре квартета). Меркурий без Юпитера — это информация без понимания. Когда человек действительно понимает что-то, а не просто знает это, оно становится частью его существа. Мы смотрим на мир через другую линзу—или, возможно, линза отнимается, и мы ближе к переживанию истины чего-то, как мы способны ее определить.

В нашем классе алхимии мы изучали тесные алхимические связи между Меркурием и Луной. В алхимических терминах они связаны вместе, каждый отражает серебристый и, возможно, непостижимый свет-тень Вселенной. Это возвращает меня к идее, возвращающей меня к буддизму и за его пределы, что мир, в сущности, изменчив и непознаваем. Как сказал Платон, мы можем видеть мир только как тени, проецируемые на стену пещеры. Мы можем переживать вещь только как отражение концепции этой вещи. Если мы видим чашу, то понимаем ее только как представительницу «кубковости».’ Если мы увидим лошадь, то сможем понять ее только через априори концепция позади ‘ horse-ness.»Во времена просвещения Иммануил Кант, один из первых, если не первый, западных философов трансцендентного, разделил мир на наше восприятие мира через чувства (Луна/Меркурий) и мир, который действительно существует. Явление вещей, как мы их воспринимаем, он называл феноменами. Действительный мир он называл ноуменом, или «вещью в себе».»Кант сказал, что мы не можем знать ноумен непосредственно, но мы можем постичь его, основываясь на том, как мы воспринимаем феноменальный мир. То, что позволяет нам понять-это априори понятия, которые существуют вне нашей чувственной реальности.’

«Априорные понятия, по Канту, суть понятия, которые “предшествуют” опыту, делая возможным для нас понимание вещей. Примером может служить понятие субстанции. Категории понимания — это априорные понятия, которые относятся к тому, как понимание делает суждения о таких вещах, как качество, количество, время и пространство…

…Во времена Канта людям было трудно объяснить, как мы получаем знание из опыта, поскольку это знание кажется ненадежным. Кант сказал, что на самом деле происходит то, что мы получаем опыт из знания. То есть наша способность знать позволяет нам иметь и понимать наш опыт.Таким образом, как и Коперник, Кант начал смотреть на вещи с совершенно новой точки зрения…

Работа [Канта] предполагала, что существует единая реальность, основанная на категориях человеческого понимания, и что это человеческое понимание есть нечто, что встроено в саму реальность. Другими словами, человеческий разум имеет много общего с тем, как формируется реальность… Кант предположил, что разум и остальная реальность являются частью одной и той же единой картины, «трансцендентного единства».’

 

Опыт приходит из знания-где мы, астрологи, слышали это раньше? Мы знаем это в результате марша изменчивых знаков, два из которых принадлежат Меркурию, два-Юпитеру. Мы уже обсуждали это раньше, но все же это важное понятие и его можно повторить: информация и рационализм воздушной Меркурии, Близнецов, превращается в «доказательство в испытании» земной Меркурии, Девы. В Деве это становится знанием. Когда это знание будет обработано с помощью огня саг / Юпитера/и 9-го числа дом, он становится пониманием, он становится концептуальным. Он становится высшим порядком вещей, которыми он когда-то был (Sag как полярная противоположность Близнецам). Понятийный мир, мир высшего мышления и высшего порядка, принадлежит к лучшим мирам Юпитера. Она становится частью нашего осознания, нашего бытия. Это позволяет нам иметь видение, составлять план более высокого порядка. Именно здесь мы начинаем иметь дело с моральной Вселенной, с понятиями справедливости и равновесия. О вере.

Юпитер считается удачливым не потому, что это большая, оптимистичная подушка безопасности, а потому, что она делает соединения более высокого порядка. (Хорошо, возможно, оптимистичная подушка безопасности представляет собой положительное подкрепление разума / материи.) Юпитер может работать над нами без наших усилий. С «хорошим» Юпитером всякое бывает. (То же самое происходит и с «плохим» Юпитером, но это уже на другой день.) Высшие силы, силы за пределами чувственного мира, заботятся о нас, потому что мы становимся ближе к ним через наше понимание.

Юпитер — это интуитивное восприятие; интуитивное восприятие выходит за пределы чувственного. Он знает, что такое «правильно» и «истинно» в соответствии с тем, как он формулирует опыт. Наше восприятие мира казалось бы совершенно индивидуальным, и каждый из нас был бы заперт в своем собственном пузыре реальности, если бы не вторая фаза Юпитера, которая связывает его с Рыбами и 12-м домом. При переезде из 9-го дома в 12 Хаус, наша концептуальная / эмпирическая Вселенная становится универсальной. Мы здесь не одни. «Трансцендентальное единство» Канта переросло в «морфологическое поле» Руперта Шелдрейка и далее. Юпитер — это не только наша высшая мысль и видение, но и то, как это видение разделяется и переживается среди нас. Рыбное выражение Юпитера-это то, где мы соединяемся на универсальном уровне.

Любой, у кого есть планеты в 12-м доме, имеет некоторый прямой опыт этого. Он удваивается, если у вас есть солнце или Юпитер там. [ Ну, мы можем иметь прямой опыт Вселенского, если перестанем думать о своей жизни в терминах личной выгоды. Нельзя сказать, что вы не можете иметь личную выгоду, но это не должно быть целью упражнения.] Планеты в 12-й вынуждены проходить через этот универсальный процесс изменчивых домов (независимо от того, какие знаки находятся на острие—знаки только дают вам аромат опыта). Все планеты в 12-ом есть обязанность сосредоточиться на универсализирующих силах в жизни. Называйте их «высшими силами» или как вам угодно, но эти силы фокусируют планетарную энергию на восприятии мира как единого целого.

Юнг нашел модель своей психологии, изучая сны пациентов. Все пациенты начали переживать алхимический символизм в своих снах, хотя никто из них никогда не имел никакого представления об алхимических символах и не подвергался их воздействию. Это совпало с собственным изучением алхимии Юнгом. Если алхимическая символика может быть разделена подобным образом, тогда что еще возможно? Насколько бессознательно коллективное бессознательное?

Астрологическая истина утверждает, что чем больше мы осознаем себя, наши процессы и наше восприятие, тем меньше будет «происходить» с нами извне. Это происходит потому, что чем больше мы осознаем, тем больше мы едины с миром. Конечно, иногда мы являемся частью событий, которые вовлекают нас на групповом или коллективном уровне, а не являются частью нашего индивидуального сознания. Почему некоторые из нас вовлечены в коллективные проблемы, а некоторые нет-это одна из великих тайн, которые астрология не может объяснить. Однако, когда речь заходит об индивидуальном сознании и росте, мы должны рассматривать Луну, Меркурий и Юпитер как часть одного процесса. Юпитер с помощью дома и знака указывает нам на способ извлечения смысла из опыта.

Юпитер и потерянный Бог: совместное правление

Быстро, в честь какого бога назван январь месяц?

Каждый год, когда мы оглядываемся на старый год позади нас и новый впереди, мы находимся в его царстве. Он-повелитель перехода…и мы не знаем, кто он такой.

В целом, люди не думают о Юпитере, когда они думают о пороге. Роль «стража у Врат» обычно отводится Хирону, в его роли посредника между внутренними планетами и внешним, или Плутоном, в роли привратника между душой и земным миром. Сатурн не считается-Сатурн является концом материального мира, и привратники должны быть в состоянии оседлать миры, одной ногой в каждой области. Юпитер, в своем провисшем обличье пограничного разрушителя, стремится подняться и броситься за пределы известного, но твердый Сатурн всегда встает на его пути. Однако Юпитер всегда видит дальше Сатурна, даже если он не всегда может туда попасть, и в своей роли соправителя Рыб Юпитер должен сыграть определенную роль в создании вечного круга, Уробороса и перехода между концами и началом.

Когда мы находимся в Рыбах, в конце известного, мы остаемся дрожащими на краю. Либо мы прыгаем вперед в неизвестность, либо снова оказываемся в безопасности. Это дилемма, которую мы также находим в двенадцатом доме-либо мы призываем наш опыт и наше мужество и совершаем прыжок веры в ничто, доверяя нашей собственной мудрости, либо мы отказываем себе в Шансе на возрождение. Если мы отрицаем наше духовное возрождение, мы падаем вниз в нижнюю часть карты, в IC и четвертый дом, который является домом буквальных окончаний и начал, и буквальной смерти и рождения.

Рыба плавает в обе стороны с Рыбами. У Рыб всегда есть переломный момент, выбор. Мы выбираем тьму или идем на свет. Увы, с Рыбами иногда выбор заключается в том, чтобы оставаться вечно колеблющимся в промежутке, живущим в своего рода постоянных сумерках. И именно тогда мы должны молиться потерянному Богу.

Римляне поклонялись ему. Он занимал почетное место во всех ритуалах и был причиной того, что сам Юпитер мог пересечь границу между миром богов и миром человека. Он стоял у врат между небом и землей, и именно его нужно было уговаривать о любом безопасном переходе между ними. Он был Янусом, Богом переходов, и без него никуда нельзя было пойти. Считается, что он был самым важным Богом в римском Пантеоне, и его часто призывали вместе с Юпитером.

Те из вас, кто является поклонниками кино, знают его лицо. Janus Films-это дистрибьюторская компания, которая принесла нам шедевры кинематографа с момента его возникновения в 50–х годах-те из вас, кто жаждет фильмов Трюффо, Эйзенштейна, Антониони, Феллини, Киросавы и многих других, знакомы с двойным лицом Бога как логотипом компании. Но кроме этой удачной и удачной связи (мне нравится мысль о распространителе иностранных фильмов, уподобляющих себя Богу переходов) мало кто из нас знает, кем был Янус.

На самом деле Янус был приятелем как Юпитера, так и Сатурна. Он должен был бы быть там, не так ли? С помощью Сатурна он наблюдал за практическими переходами в жизни: дверные проемы, мосты, арки. Он воплощал в себе переходный аспект всех вещей в физическом мире. Ассоциации Януса с началом и движением привели к тому, что он стал ассоциироваться с течением времени, хотя само время-это область Сатурна. Время всегда находится в переходе, мы не успеваем зацепить его, как оно исчезает, и мне кажется, что Янус встроен во время гораздо более непосредственным образом, чем Сатурн. Танец времени и пространства создает материю, которая является царством Сатурна. Я отбрасываю мысль о том, что Юпитер связан с самим космосом. Янус, по-видимому, является центральной связующей точкой между ними, между бесконечностью и конечным.

Вместе с Юпитером Янус пересек концептуальное пространство между мирским и священным. Не было никаких жертвоприношений, которые не вызывали бы его имя. Говорят, что он был партнером–или, скорее, наставником–Весты, которая представляла противоположный полюс, Вечный огонь в ограниченной жизни человека. Янус-это Бог бесконечных возможностей, потому что мы находимся в абсолютном начале. Таким образом, он представляет истинное лицо более современного понимания работы Юпитера. Свобода и чувство раскрепощенности, столь привычные в присутствии Юпитера, проистекают из этого ничем не обремененного открытия навстречу опыту. Это почти так же, как если бы внутренние планеты представляли собой способности–или инструменты–которые нам нужны в нашем путешествии: наша творческая жизненная Искра (Солнце), наши инстинкты (Луна), наш интеллект (Меркурий), наша способность соединяться и втягиваться (Венера), наше желание и побуждение двигаться вперед (Марс). Когда мы наконец достигаем Юпитера, мы стоим на краю, в начале путешествия, бесконечный потенциал становится конкретным через время и опыт (Сатурн).

Стремление быть великим, расти, быть больше, чем жизнь, угасает в сердце, но также связано с безграничностью Рыб. Юпитер — это желание воплотить все, то, что отрицается обособленной природой материального существования. (Те из нас, у кого Юпитер занимает видное место в наших картах, близко знакомы с этим конфликтом.) Есть что-то такое в нептуновом правлении Рыб, что отрицает основные человеческие потребности. Нептун может представлять собой страстное стремление к божественному, но он не объясняет компенсаторное поведение, которое определенно делает правление Юпитера. Нептун хочет раствориться во всем, Юпитер хочет принять его и стать всем. Тут есть разница. Оба они борются за пределы материального существования, но у каждого есть свой собственный метод, и тот, который победит в вашей собственной карте, имеет много общего с вашим размещением Нептуна и Юпитера.

Возможно, нам следует начать призывать потерянного бога Януса, чтобы обеспечить безопасный проход через все наши собственные переходы. Раньше была такая фраза: “хорошее начало-хороший конец”, которую он, конечно, одобрил бы. Англичане любят говорить: «начинайте так, как вы хотите идти дальше.(Древние бритты, которые были завоеваны римлянами, одержимыми строительством дорог,несомненно, столкнулись бы с церемонией Януса или двумя.) Янус осмотрел все первые шаги.

Наше общество, похоже, страдает болезнью беспокойства. Мы проводим часы, дни, годы в беспокойстве о том, чего может никогда не быть. Это наша реакция на нестабильность и непостоянство нашего времени. Буддисты учат, что беспокойство-это неправильное использование воображения и способности создавать видения в нашем уме. Насколько менее тревожными мы были бы, если бы чувствовали, что есть благословение, доступное для призывания безопасного прохода, высшая сила, смотрящая через наше плечо во время этих крутых и неопределенных переходов. Возможно, иллюзорная, да-опасная-сторона Юпитера как правителя Рыб может быть преобразована, и мы могли бы вместо этого обратиться к визионерскому взгляду на наш собственный потенциальный рост. Мы бы поверили, что Юпитер предсказывает потерю, потому что он создает пространство для этого роста и нашего окончательного перерождения в нечто большее. Возможно, мы нуждаемся в потерянном Боге переходов сейчас больше, чем когда-либо.