Хирон: Коллективная Рана

 

Хирон был открыт астрономом Чарльзом Ковалем 1 ноября 1977 года; то есть в праздник Всех Святых, (очевидно, на следующий день после Хэллоуина, когда все происходит ночью. Согласно кельтскому календарю, это также считалось «временем между двумя мирами», то есть между физическим миром и миром духов. Интересно, что это недавно обнаруженное тело будет названо в честь Хирона, который был одновременно человеком и животным, человеком и Богом.

Сын Бога и человека, наполовину человек и наполовину лошадь, Хирон был кентавром. Другие кентавры были диким, варварским стадом, олицетворяющим всю грубость и отсутствие порядка чистого инстинкта. Греки были крайне неуютны во всем, что было хаотичным и не поддавалось логическому объяснению или контролю, поэтому низвели инстинкты до «подвала» или темных пещер цивилизованной жизни. Случайное извержение этой неконтролируемой группы в оргиях пьянства и блуда символизирует страх перед хаотическими женскими силами, которые невозможно понять или контролировать. (Интересно, что кентавры были самцами, несущими эту проекцию.) С точки зрения греческой поляризации природы и культуры, кентавры определенно упали на сторону природы, и отождествляются с лошадиной частью уравнения.

Хирон, с другой стороны, представлял культуру и поэтому не был типичным кентавром. Будучи воспитанным мужским Богом, он отождествлял себя с «мужскими» ценностями развития навыков, достижений, разума и силы ума. Хотя частично человек и частично лошадь (включая его половые органы) он сильно отождествляется с человеком и в частности с человеком. Его навыкам, в том числе пророчеству и исцелению, он научился, и поэтому мы видим в Хироне подавление сильной инстинктивной, животной стороны его натуры и отождествление с образованным, цивилизованным.

Но природу нельзя отрицать, и Хирон обнаружил, что его судьба не находится под его контролем, а управляется непризнанной, подавленной частью его самого. Он был случайно ранен в ногу отравленной стрелой от Геракла. Но яд исходил из крови Гидры, многоголового монстра, убитого Гераклом в ходе его работы, в которой он должен был доказать свою мужественность. Это была смертельная рана, но поскольку Хирон был бессмертен, он не мог умереть и положить конец своим страданиям. Кровь чудовища, вытесненной женщины, причиняла ему невыносимую боль, но, несмотря на все свои познания в целительстве, он не мог исцелить себя сам. Одних знаний недостаточно, чтобы справиться с такими ранами. Это требует баланса мужской и женской мудрости.

Интересно отметить тот момент в западном сознании, который отмечен открытием Хирона в 1977 году. Конец 60 — х и 70 — е годы отмечены развитием движения За мир-насильственным отказом от мужской ценности доминирования силой-и последующим подъемом культа хиппи, эксцессы которого вполне могли быть связаны с недисциплинированными индульгенциями кентавров. «Освобождение женщин» ворвалось на сцену, с горечью отбрасывая все, что считалось мужским. Подавленное женское начало вырвалось наружу и полностью отвергло мужскую, левополушарную культуру западного общества. К 1977 году, когда Хирон был впервые замечен, общество делало свои первые шаткие шаги к уравновешиванию двух принципов. Во многом Хирон, кажется, несет энергию Девы, Весов и Стрельца, и послание заключается в том, что есть некоторые раны, которые не могут быть исцелены — вы можете только когда-либо надеяться достичь равновесия, и именно процесс попытки достичь этого равновесия развивает хиронскую мудрость. Чтобы достичь этого равновесия, вам нужно понять рану в контексте своей жизни. В случае Хирона самое важное-это процесс (женский путь), а не цель (мужской путь).) Это верно независимо от того, говорим ли мы об индивиде или цивилизации.

Так каковы же были раны, которые несло в то время наше общество? Женщины как группа были ранены с точки зрения их власти, их выбора, признания их вклада в общество. Мир несет огромные раны с точки зрения несправедливости по отношению к коренным народам, и Австралия, в частности, несет раны своего коренного народа. Ранение земли, экологический ущерб, нанесенный ей западной цивилизацией, становились важной проблемой… мы несли открытые раны, связанные с теми людьми, которые были маргинализированы сексуальностью, инвалидностью, бедностью или расой. Был поставлен под сомнение узкий клинический подход левого полушария к медицине, а также подход, заключающийся в том, чтобы делать что-то с нашим телом, а не работать с ним. Многие считали, что господствующая религия не отвечает потребностям народа, что она является патерналистской, жесткой и авторитарной. И приступили к личному духовному поиску. Было осознание того, что мы должны увидеть всю картину целиком, и что мы должны найти равновесие.

Чтобы увидеть всю картину в целом, можно было бы рассматривать ее как женскую в любом случае, с точки зрения признания циклов жизни, циклов Земли, нарастания и убывания, точно так же, как женщины живут циклами. Начиная с 1977 года, произошел значительный сдвиг в сознании в отношении тем из мифа о Хироне, поэтому я буду рассматривать их в частности, как они проявились в моей собственной стране, Австралии, которая, в конце концов, является микрокосмом западного общества.

Во-первых, это отношение к самим женщинам, признание их вклада в трудовую деятельность и их права на равное обращение и равную оплату за равный труд. Проблемы равного доступа были решены путем финансирования деятельности по уходу за детьми и введения пособия на поддержку матерей. Существуют приюты для тех, кто подвергается насилию. Возможно, ситуация и не идеальна, но эти вопросы признаются законными и решаются. Существует законодательство, обеспечивающее недопущение дискриминации в отношении женщин. Для многих женщин сейчас задача состоит в том, чтобы найти личный баланс между семьей и карьерой, вопрос, описанный на графике для открытия Хирона, где мы видим Хирона в 4-м доме в Тельце, одинокую фигуру в Нижнем полушарии, а Плутон, Венера и Северный узел все подчеркивают 10-й дом карьеры и общественного признания. Все еще существуют неравенства, и мы никогда не можем ожидать идеального решения, но мы учимся понимать проблемы, проходя через этот процесс.

Отмена политики «белой Австралии» в семидесятые годы и приход людей с лодок и последующая легальная миграция людей из Юго-Восточной Азии в восьмидесятые годы стали для австралийцев вызовами, призванными помочь залечить раны, нанесенные ими Вьетнаму. Вызов принять другие расы и другие культуры как равные и имеющие право на место в своей стране открыл многие хиронские раны. Аналогичным образом, выход из гей-и лесбийского сообщества, начавшийся публично с первого гей-и лесбийского Марди-Гра в 1978 году, дал возможность основным австралийцам признать, что любое общество ранено, если оно не признает и не уважает всех своих членов. В настоящее время дискриминация любого лица по признаку его пола, расы, вероисповедания, сексуальной ориентации или инвалидности является незаконной. Существуют и всегда будут существовать личные предрассудки и дискриминация, но идеалы были сформулированы обществом.

Конец 1970-х и начало 1980-х годов ознаменовались важным этапом в развитии экологического сознания. В Австралии была создана Служба национальных парков и охраны дикой природы, а также начали базироваться Гринпис и общество дикой природы в Австралии. Интенсивное лоббирование и постоянные протесты привели к появлению очень жестких правил вокруг зарождающейся ядерной промышленности, законодательства о местных лесах и промышленности по производству щепы, провозглашению Барьерного рифа зоной Всемирного наследия и, в частности, предотвращению запруды реки Гордон в Тасмании-знаковое дело, которое было выиграно с помощью Высокого суда, поддержавшего вмешательство федерального правительства. Теперь практически невозможно для любого крупного проекта идти вперед без исследования воздействия на окружающую среду; необходимость принимать во внимание окружающую среду стала частью нашего сознания. Ущерб, который мы причинили земле, невозможно исцелить, но осознание этого факта было поднято, и были предприняты шаги, чтобы остановить поток разрушения.

Открытие Хирона также знаменует собой важный сдвиг в нашем отношении к собственному телу и рост интереса и принятия альтернативных методов лечения. Это означает осознание важности целостного подхода, лечения всего тела, поиска причины, а не просто лечения симптома. Левополушарное презрение к тому, что он описывает как ненаучные методы, было заменено более общим принятием гомеопатии, натуропатии, хиропрактики, иглоукалывания и целого ряда методов лечения, которые смотрят на человека, а не только на болезнь. Даже медицинская страховка признает их! Интересно, что хиропрактика была разработана Дэниелом Палмером, когда ему было 51 год, т. е. при его возвращении Хирона. Смерть теперь рассматривается как часть цикла жизни, и были сделаны огромные шаги вперед в уходе за умирающими. Элизабет Кюблер-Росс, открывшая сознание в этой области, также написала свою книгу «о смерти и умирании», посвященную возвращению Хирона. Помимо паллиативной помощи, растет движение за право умереть по собственному выбору-эвтаназия. Хирон, конечно же, практиковал эвтаназию, когда решил отказаться от своего бессмертия и умереть.

Произошел также отчетливый сдвиг от традиционной религии к личному духовному поиску, Новому веку, и это, конечно же, является частью только что описанного движения, которое стремится понять всего человека, тело и душу, и в котором, конечно же, рост профиля и доверия к таким областям, как астрология, был частью. В поисках смысла своей жизни мы вынуждены смотреть в лицо своим ранам, открывать их для воздуха, ибо без этого процесс исцеления не может начаться.

Правительства повсеместно следуют идеологиям экономического рационализма, где личность забывается и цель становится важнее самого процесса. Различные методы обучения девочек в школе были определены и учтены настолько успешно, что мальчики рассматриваются как находящиеся в неблагоприятном положении. Маятник качнулся!

Циклы начинаются с большой энергии и энтузиазма, но мало мудрости. Это приобретается во время восковой части цикла. Убывающая часть цикла дает нам возможность и, осмелюсь сказать, ответственность использовать приобретенные знания и понимание. Первый хиронный цикл в нашем сознании теперь находится в своем убывающем периоде. Наше общество, как и Хирон, имеет раны, которые не могут быть исцелены-но они могут быть встречены лицом к лицу, решены с состраданием и сбалансированы. Наша задача на ближайшие 30 лет состоит в том, чтобы вывести Хирона из пещеры, потому что только при воздействии воздуха на раны процесс заживления может быть эффективным.

В течение этого хиронового цикла в нашем обществе произошло много великих изменений, связанных с необходимостью исцеления нашего мира, и многие из них были закреплены в законодательстве. Тем не менее, это все еще работает на уровне головы. Чтобы достичь сердца, нужны поколения. Пока мы не поймем себя настолько, насколько это возможно, пока мы не разовьем мудрость, собранную в личном путешествии, тогда мы никогда не будем брать на себя ответственность за самих себя и всегда будем делать козлами отпущения тех, кто отличается от нас. До тех пор, пока мы не сосредоточимся на исцелении, а не станем искать исцелений, до тех пор, пока мы не осознаем, что мы не отделены от потребностей планеты и что все мы несем ответственность за себя, друг за друга и за нашу окружающую среду, мы всегда будем жертвами, и наш мир всегда будет разделен.

Наше общество в настоящее время взывает к лидерам, обладающим видением и состраданием. Мы прошли долгий путь за двадцать лет, но это только начало. Мы можем только надеяться, что во время убывающей части этого первого цикла Хирона, когда дети, родившиеся во время цикла, достигнут зрелости, знание разовьется в мудрость, и сердце уравновесит голову.