ФАРГАРД 8. Похороны и очищение, незаконный секс

Я

Примечания:
1. Если собака или человек умирают под хижиной из дерева или войлока что должны делать поклоняющиеся Мазде ? 1. Передвижное укрытие, в отличие от неподвижной обители, что-то как оба татар, одна из тех хижин, сделанных из досок. или чувствовал и называл thâruma арабами, которые служили павильонами для князей, а также палатки для кочевников.2. Такая обитель, имеющая только одну комнату, не может иметь никакой комнаты. для мертвых ( Vd5.10).
2. Ахура Мазда ответил: «Они будут искать Дахму, они будем искать Дахму вокруг . Если им будет легче уберите мертвых, они уберут мертвых, они позволят дом стоит и благоухает Урвасной или Воху-гаоной, или Воху-Керети, или Хадха-наепата, или любой другой сладкий запах завод . 3. Если поблизости есть дахма, они удаляют труп однажды. Если нет дахмы или сезон препятствует ее доступу, сначала они очищают хижину.4. — Итак, когда умирает собака или человек, Первое, что нужно сделать, это взять труп выходит (из дома), и для очищения дома, внутри и снаружи, с благовониями, сожженными на огне «(комм.) См. Vd11.4 . Урвана является растением рысан, разновидностью чеснока; Вохю-Гаона, Вохю-Керети, и Хадхал; — naêpata соответственно (согласно Frâmjî) бензоин, алоэ и гранат.
3. — Если им будет легче убрать дом, они возьмут его с собой. прочь из дома, пусть мертвые лежат на месте, и пусть духи дом с Urvasna, или Vohu-gaona, или Vohu-kereti, или Хадха-наепата, или любое другое сладко пахнущее растение.’

ВТОРОЙ

4. О создатель материального мира, Святый! Если в доме из поклонника Мазды умирает собака или человек, и это идет дождь 5, или снег, или дует 6, или темно, или День подходит к концу, когда стада и люди проигрывают. что поклоняющиеся Мазде должны делать ? 5. «Ни один труп не должен быть доставлен в Дахму, когда идет дождь, или угрожать. Если кого-то настиг дождь на пути, если есть будь местом, чтобы положить его, они положат его; если будет нет, они должны идти и нести его в Дахму, они не должны повторите их шаги…. Когда прибыли в Дахму, если найдя его полным воды, они все же могут положить труп». (Связь.)6. Если это сезон дождя или снега. См. Vd5.10 seq.
5. Ахура Мазда ответил: «место в том доме, где Земля самая чистая и самая сухая, и наименее пройденная по стадам и стадам, по огню Ахура Мазды, по освященным связки Баресмы и верными;-6. О создатель материального мира, Святый! Как далеко огонь? Как далеко от воды? Как далеко от посвященного связки Баресмы? Как далеко от верующих?

7. Ахура Мазда ответил: «в тридцати шагах от огня, в тридцати в тридцати шагах от освященных свертков. из Баресмы, в трех шагах от верующих;-

8. — На этом месте они выкопают могилу глубиной в полфута, если земля твердая, половина высоты человека, если она мягкая 8; [они покрывают поверхность могилы пеплом или коровьим навозом] ; покроет поверхность его пылью кирпичей, камней, или сухой земли 10 . 7. Это тот случай, когда дом слишком мал для содержания специальная камера для умерших (как предписано Vd5.10). Теперь они обходятся и без этой могилы: труп кладут на землю. пол, на мраморной плите, с помощью которой он достаточно изолирован с земли, чтобы не осквернить ее.8. Мягкая земля, будучи не непроницаемой для жидкостей, позволяет заразиться через более легко.

9. Vendidad Sada.

10. Вещества более непроницаемые.

911. — И пусть безжизненное тело пролежит там две ночи., или три ночи, или месяц, пока птицы не начнут летать, растения, чтобы расти, скрытые потоки, чтобы течь, и ветер, чтобы высушите землю. 11. §§ 9-10; см. Vd5.12-13 .
10. — А когда птицы начинают летать, растения растут … скрытые потоки, чтобы течь, и ветер, чтобы высушить землю, тогда поклоняющиеся Мазде должны пробить брешь в стене храма. дом 12 и двое мужчин, сильных и умелых 13, сорвав с себя одежду 14, должны забрать тело из храма. глина или камни, или из оштукатуренного дома 15, и они положат его на место, где они знай, что всегда есть собаки, пожирающие трупы, и пожирающие трупы. птицы. 12. — Хозяин и хозяйка дома уносятся прочь. пролом (в стене дома); другие через дверь». (Связь.) — ‘Более скрупулезные стороны удалили его [тело] боком, в предпочтении к обычному общему входу ‘(H. G. Бриггс, Парсис, 1852, p. 50).13. Носители трупов или НАСУ-каша (Кхандьяс). — Труп. должен перевозиться двумя лицами (см. Vd3.13 seq.), независимо от того, кто они; они могут быть мужчиной и женщиной или двумя женщинами.)

14. — Когда их обменивают на специальную одежду, в которой они находятся. нести трупы (комм.), так называемая Джама-и дахма, Одежда дахмы.’

15. Даххма (см. 50 seq.)

11. После этого трупоносцы сядут в трех шагах. из мертвых, и святой Рату 16 возвестит поклоняющимся о Мазде так: «поклоняющиеся Мазде, пусть принесут мочу здесь, где носители трупов будут мыть волосы, и их тела!»‘ 16. Священник, который руководит похоронами, «вождь Насу-кашас» (Связь.), так называемый Нася-сяр.
12. О создатель материального мира, Святый! Что такое моча, которой трупоносцы должны мыть волосы и волосы, должна омывать их. тела? Это овцы или волы? Мужчина или женщина?
13. Ахура Мазда ответил: «Это от овец или от волов, а не от человека». ни о женщине, за исключением мужчины или женщины, которые вышли замуж за ближайшего родственника 17: таким образом, они должны добывать мочу у трупоносцев. должен мыть их волосы и их тела 18 .’ 17. Брак ближайших родственников или Hvaetvadatha (kwetodas) является одно из добрых дел, которого Ариман боится больше всего (Shayest-na shayast 18; Запад , Пехлевские Тексты, I, 389). — Ариман и демоны … менее преобладающий в теле того, кто практикует хветоды (Запад, II, 422). Поэтому их Масма так же сильна, как Гомес.18. — Когда они возвращаются в деревню, то исполняют обычный Барашнум . с посвященным Гомесом)

III

14. О создатель материального мира, Святый! Может ли путь, куда были перенесены туши собак или трупы людей, через него снова проходят стада и стада, мужчины и женщины., к огню Ахура Мазды, к освященным связкам Баресмы, а верующие?

15. Ахура Мазда ответил: стада и стада, ни мужчины и женщины, ни огонь Ахуры Мазда, ни освященными узлами Баресмы, ни верующими 19 . 19. Путь, по которому прошел труп, преследует Друй НАСУ: препарат из него выводится тем же способом, что и он был изгнан из мертвых, по провисанию. Провис-сделал для очищение пути, кажется, впало в заблуждение.
16. «Поэтому они должны вызвать Желтую Собаку с четырьмя глазами 20, или белая собака с желтыми ушами, чтобы пройти три раза через этот путь 21 . Когда либо Желтая Собака с четырьмя глазами, либо белая собака с четырьмя глазами желтые уши, принесен туда, то Друй Насу улетает (в форме бушующей мухи). колени и хвост торчат, гудят без конца и любят самые гнусные Храфстры 22 .] 20. Собака с двумя пятнами над глазами.21. — Афраг говорит, что собака идет прямо по всей длине Майде-Ма говорит, что он ходит по ней из стороны в сторону .)

22. См. Vd7.3.

17. — Если собака пойдет против воли, о Спитама Заратуштра, они должен вызвать Желтую Собаку с четырьмя глазами, или белую собаку с четырьмя глазами. желтые уши, чтобы пройти через них шесть раз. Когда либо Желтая Собака с четырьмя глазами, или белая собака с желтыми ушами, привозят туда, потом Друй Насу улетает в регионы на севере [в форме бушующей мухи, с коленями и хвостом торчит, гудит без конца и подобен самым гнусным Храфстрам.] 23. — Три раза достаточно, если собака пойдет сама по себе. он идет силой, это не считается; если он идет, но с неохотой, этого будет достаточно. ad § 18).
18. — Если собака пойдет неохотно, они вызовут желтый цвет. собака с четырьмя глазами, или белая собака с желтыми ушами, идти девять раз через это. Когда либо Желтая Собака с четырьмя глазами, или туда привезли белую собаку с желтыми ушами. Друй Насу улетает в северные районы, [в северные области]. форма бушующей мухи, с торчащими коленями и хвостом, гудящей без конца и как в самых гнусных Храфстрах.]
19. — Атраван сначала пойдет по пути и скажет вслух : эти победоносные слова: «Yatha aha vairyo 24: — воля Господь есть закон праведности.
«Дары Воху-Мано 25 к делам, совершенным в этом мире для mazda.
— Тот, кто освобождает бедных, делает Ахуру королем.
24. Молитва в частом использовании, и считается большой эффективности, вообще известный как Ahuna Vairya или Ahunwar. Это было, читая это то, что Охрмазд в своем первом конфликте с Ариманом отбросил его назад в ад ( Бунд. Я).25. О Рае, как Воху-Мано (хорошая мысль) — привратник небеса (см. Vd19.31).
20. ‘»Kem-na mazda 26: — Какому защитнику ты дал я, о Мазда! в то время как ненависть нечестивых охватывает меня? Который но твой Атар и ВОУ-Мано 27, чьей работой я продолжаю заниматься в мире праведности? Итак, открой мне свою религию, как правило твое 28 !
«Ke verethrem-ja 29: — кто победоносный, кто защитит твое учение? Дайте понять, что я-проводник для обоих миров. Пусть Шраоша придет с Воху-Мано и поможет всем, кому пожелаешь, О Мазда!
26. Ясна 46.7 .27. У меня нет никакой защиты, кроме моей добродетели (Vohu-mano, «Благая мысль») и от огня твоего, который в огне испытании (Вар Ниранг) покажет мою невиновность.

28. То есть, нужно принимать религию как правило.

29. Ясна 44.16 . Это строфа, на которую в оригинале ссылается Гата к человеческому воплощению Шраоши, то есть к царю Виштаспе, победоносный, защитник Пророка и его религии, примененный здесь к Богу Шраоше, как защитник души в его переход из этого мира в другой ( Vd7.52).

21. «Держи нас подальше от ненавистника, о Мазда и Армаити Спента! Погибни, о дьявол Друй! Погибни, о выводок дьявола! Погибать, О творение дьявола! Погибни, о МИР дьявола! Погибать прочь, о Друй! Беги прочь, о Друй! Погибни, о Друй! Погибни! в северные области никогда больше не давать смерти живой мир праведности!»
22. — Тогда поклоняющиеся Мазде могут по своему желанию принести те пути овцы и волы, мужчины и женщины, и огонь, сын Ахура Мазда, освященные связки Баресмы и верующие.»Поклонники Mazda могут впоследствии 30 готовить блюда с мясом и вино в том доме; оно должно быть чистым, и не будет грех, как и прежде.’ 30. На четвертый день. В течение трех дней и ночей после смерти запрещается готовить мясо в доме (комм.)

ВНУТРИВЕННЫЙ

23. О создатель материального мира, Святый! Если человек должен бросьте одежду из кожи или ткани на мертвое тело 31, достаточно чтобы покрыть ноги, какое наказание он должен заплатить 32 ? Ахура Мазда ответил: «четыреста полос с Аспахом-Астра, четыре сто полос со Сраошо-Чарана.’ 31. Мертвые должны быть раздеты и выставлены на всеобщее обозрение. высоты, «облеченные в небесный свет» (Vd6.51). — Этот современное использование состоит в том, чтобы обернуть его в саван, как старый и столько же изношены, насколько это возможно ( Vd5.61).32. См. Vd5.60Vd7.20 .
24. О создатель материального мира, Святый! Если человек должен бросьте одежду, либо из кожи или ткани, на мертвое тело, достаточно чтобы покрыть обе ноги, какое наказание он должен заплатить? Ахура — Шестьсот нашивок с Аспахе-Астрой, шесть. сто полос со Сраошо-Чарана.’25. О создатель материального мира, Святый! Если человек должен бросьте одежду, либо из кожи или ткани, на мертвое тело, достаточно чтобы покрыть все тело, какое наказание он должен заплатить? Ахура Мазда ответил: «тысяча полос с Аспахе-Астрой, тысяча полос со Сраошо-Чарана.’

В

26. О создатель материального мира, Святый! Если мужчина, сила, совершает неестественный грех [содомия], каково наказание, что он должны платить?

Ахура Мазда ответил: «восемьсот полос с Аспахе-Астрой, восемьсот полос со Сраошо-Чарана.’

27. О создатель материального мира, Святый! Если мужчина добровольно совершает неестественный грех, каково наказание за него? Что искупление за это? Что такое очищение от него?

Ахура Мазда ответил: «за это дело нет ничего, что могло бы платить, ничего, что может искупить, ничего, что может очистить от него; это нарушение, за которое нет искупления, во веки веков и во веки веков. когда-либо.’

2833. Когда это было?- Это так, если грешник-профессор религии Мазды ., или тот, кого в ней учили.
— Но если бы он не был профессором религии Мазды, кто научился в нем, тот грех его отнимается от него, если он исповедует религию Мазды и решает никогда совершать снова такие запрещенные поступки.
33. См. Vd3.38-42, текст и примечания .
29. — Воистину, религия Мазды, о Спитама Заратуштра! принимает прочь от того, кто признается в этом, узы его греха.; он отнимает (грех) злоупотребления доверием; он отнимает (грех) грех) убийство одного из верующих; это отнимает (грех хоронить труп; это отнимает (грех) поступков, за которые нет искупления; оно убирает худший грех ростовщичества; оно забирает любой грех, который может быть согрешен.30. Точно так же и религия Мазды, о Спитама Заратуштра! очищает верующих от всякой злой мысли, слова и дела, как быстро несущийся могучий ветер очищает равнину.
— Так пусть же отныне все дела, которые он совершает, будут добрыми, о Заратуштра! полное искупление его греха совершается посредством религии. Mazda.’
31. О создатель материального мира, Святый! Кто этот человек? это Даэва? Кто тот, кто поклоняется Даэвам? это любовник Даэвов? это женский любовник о Даэвах? это жена Даэвы 34 ? это так же плохо, как Даэва: то есть во всем его существе даэва? Кто он такой? Даэва, прежде чем он умрет, и станет одним из невидимых Даэв после смерть 35 ? 34. «Как жена послушна мужу, так и он послушен Даэвам» (Связь.)35. Демоны часто являются беспокойными душами нечестивых, исключенными из общества. небо. Персидская секта Махабадцев верила, что душа, которая не говорила и не делала добро, стала Ариманом или джинном (Дабестан).
32. Ахура Мазда ответил: «человек, который лежит с человечеством как человек ложь с женщинами, или, как женщина лежит с человечеством, это мужчина это Даэва; это человек, который поклоняется Богу. Даэва, это мужской любовник Даэва, это женщина любовница Даэвов, то есть жена Даэвы; это человек, который так же плох, как Даэва, это во всем его существе Даэва; это человек, который является Даэвой, прежде чем он умрет, и станет таковым из невидимых дэвов после смерти: таков и он, лежал ли он с человечеством как человечеством, или как женщиной 36 .’ 36. [т. е. получатель в равной степени виновен. — JHP] Виновный может быть убит любым, без приказа Dastur (см. § 74 n.), и этим исполнением обыкновенный капитал преступление может быть искуплено (комм. ad Vd7.52).

ВАЙ

33. О создатель материального мира, Святый! Должен ли человек будьте чисты, кто прикоснулся к трупу, который был высушен и мертв больше 37 лет ? 37. Труп, высохший, больше не содержит твердого и твердого вещества. жидкие элементы, вызывающие коррупцию и инфекцию (см. выше, Vd6.50, Примечание 16).
34. Ахура Мазда ответил: Сухое смешивается не с сухой 38 . Если сухое смешивается с сухим, как скоро все это материальный мир мой был бы только одним Пешотану, тяготеющим разрушение праведности, и чья душа будет плакать и стенать! так бесчисленны существа, которые умирают на лице земли 39 .’ 38. «Этот принцип все еще преобладает даже у мусульманских персов: ‘Pour encourir leur immondicité dans l’attouchement des Chrétiens et autres idolatres, il est nécessaire que s’ils les touchent, leurs vêtements soient mouillés. C’est à причина, disent-ils, qu’étans secs l’immondicité ne s’Attache pas;. . . . ce qui est cause que dans les villes où leurs Mullas et Docteurs ont plus d’autorité, ils font parfois défendre par leurs Kans que lorsqu’il pleut, les Chrétiens ne sortent pas de leurs maisons, de crainte que par accident, venans à les heurter, ils, ne soient rendus immondes’ (G. da Chinon, p. 88 последовательность.; ср. Шарден.) До сих пор в настоящее время в Персии евреи не являются разрешено выходить из дома в дождливый день, чтобы религиозные нечистота, проводимая через дождь, должна пройти от еврея к мусульманину.39. См. Vd5.4 .

VII

35. О создатель материального мира, Святый! Может ли человек очиститесь от того, что коснулось трупа собаки или трупа человека?

36. Ахура Мазда ответил: «он может, О святая Заратуштра!’
Как же так?-Если Насу уже изгнаны собаками-пожирателями трупов., или птицами, поедающими трупы, он очистит свое тело Гомес и вода, и он будет чист 40 .
40. Если провисание было выполнено, достаточно простого гозеля. См. Vd7.29, Примечания 27 и 31 .
37. -Если Насу еще не изгнан пожирателем трупов. собаки, или птицы, поедающие трупы 41, затем поклоняющиеся Мазде выкопаем три ямы в земле 42 , и он должен после этого умыться его тело с Гомесом, а не с водой. Затем они должны подняться и приведите мою собаку 43, они приведут ее (так будет и впредь). не иначе) перед [человеком] 44 . 41. Если провисание не было выполнено, Барашнум необходим.42. Первые три отверстия, в которых содержится Гомес. Для распоряжения из отверстий смотрите следующий Фаргард .

43. Три раза; каждый раз, когда нечистый проходит из одной дыры к другому (комм. ad IX, 32).

44. Смотреть на него или, вернее, на Насу в нем, пока священник поет заклинания, которые управляют Nasu.

38. «Поклоняющиеся Мазде должны выкопать еще три ямы в земле. помолоть, и тогда он будет омывать свое тело Гомесом, а не Гомесом. вода. Тогда они поднимут и приведут мою собаку, они приведут он (так будет сделано, а не иначе) перед [ … ] человек.] Тогда они будут ждать, пока он высохнет до последнего. волосы на макушке. 45. И Гомеса тоже.46. Он вытирается насухо горстями пыли. (см. Vd9.29 seq.)
39. — Они выкопают еще три ямы в земле, три шага. прочь от предыдущего, и тогда он должен омыть свое тело. с водой 48, не с Гомесом. 47. Содержать воду.48. Как мастер не забирает навозную кучу из своего дома с собой его собственные руки, но забрали его слуги, так что вода, будучи более высокого достоинства, чем Гомес, имеет худшее из примеси взят Гомесом и вмешивается только тогда, когда нет ничего левые, которые могут достичь его ( Абалиш , тр. Barthelemy, ch. V и примечание 29).
40. «Сначала он должен вымыть руки, если руки его не будут первыми». омытый, он делает все свое тело нечистым. Когда он умылся его руки три раза, после того, как его руки были омыты, ты посыпьте водой переднюю часть черепа 50.’ 49. Вода льется из ложки, привязанной к длинной палке, » палка с девятью узлами ‘ ( Vd9.14).50. Барешнум; от этого слова и произошла вся операция. его название.
41. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо воды достигают передней части черепа, где Друй НАСУ Раш 51 ?Ахура Мазда ответил: «впереди, между бровями, Друй Насу камыш.’ 51. Nasu вытесняется симметрично, от конечности к конечности, от правая сторона тела слева, от передней части к задней и она летит, преследуемая таким образом, вниз с вершины горы. голова до кончиков пальцев ног. Отступающий орден Nasu — это просто обратная сторона порядка, в котором она вторглась разные члены первого мужчины: она вошла в Гайомард мизинец левой ноги, затем поднялся к сердцу, затем к сердцу. плечо, наконец, до вершины головы ( Gr. Набережная.) Смерть все еще хватается за ногу первым.
42. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо воды достигают впереди, между бровями, где Друй НАСУ Раш?
Ахура Мазда ответил: «на задней части черепа Друй НАСУ бросается.’43. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо воды достигают задней части черепа, где Друй НАСУ Раш?
Ахура Мазда ответил: «впереди, на челюстях, мчится Друй Насу.’

44. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо воды достигают впереди, на челюстях, где Друй Насу Раш?
Ахура Мазда ответил: «на правое ухо устремляется Друй Насу.’

45. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо вода достигает правого уха, куда устремляется Друй Насу?
Ахура Мазда ответил: «на левое ухо устремляется Друй Насу.’

46. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо вода достигает левого уха, куда устремляется Друй Насу?
Ахура Мазда ответил: «на правом плече мчится Друй Насу.’

47. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо воды достигают правого плеча, куда устремляется Друй Насу?
Ахура Мазда ответил: «на левом плече мчится Друй Насу.’

48. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо воды достигают левого плеча, куда устремляется Друй Насу?
Ахура Мазда ответил: «на правую руку устремляется Друй Насу.’

49. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо воды достигают правой подмышечной впадины, куда устремляется Друй Насу?
Ахура Мазда ответил: «на левую руку бросается Друй Насу.’

50. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо воды достигают левой подмышечной впадины, куда устремляется Друй Насу?
Ахура Мазда ответил: «впереди, на груди, Друй Насу камыш.’

51. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо вода достигает груди впереди, куда устремляется Друй Насу?
Ахура Мазда ответил: «на спине мчится Друй Насу.’

52. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо воды достигают задней части, куда устремляется Druj Nasu?
Ахура Мазда ответил: «на правый сосок устремляется Друй Насу.’

53. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо вода достигает правого соска, куда устремляется Друй Насу? Ахура Мазда ответил: «на левый сосок устремляется Друй Насу.’

54. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо вода достигает левого соска, куда устремляется Друй Насу? Ахура Мазда ответил: «на правое ребро бросается Друй Насу.’

55. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо вода достигает правого ребра, куда устремляется Друй Насу?
Ахура Мазда ответил: «на левое ребро бросается Друй Насу.’

56. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо вода достигает левого ребра, куда устремляется Друй Насу?
Ахура Мазда ответил: «на правом бедре мчится Друй Насу.’

57. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо вода достигает правого бедра, куда устремляется Друй Насу?
Ахура Мазда ответил: «на левом бедре мчится Друй Насу.’

58. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо вода достигает левого бедра, куда устремляется Друй Насу?
Ахура Мазда ответил: «на половые органы устремляется Друй Насу. Если нечистый будет человеком, то сначала посыпь его сзади, тогда прежде, если нечистый будет женщиной, окропи его сначала до, потом позади.’

59. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо воды достигают половых частей, куда устремляется Друй Насу?
Ахура Мазда ответил: «на правое бедро бросается Друй Насу.’

60. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо вода достигает правого бедра, куда устремляется Друй Насу? Ахура Мазда ответил: «на левом бедре мчится Друй Насу.’

61. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо вода достигает левого бедра, куда устремляется Друй Насу? Ахура Мазда ответил: «на правое колено бросается Друй Насу.’

62. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо вода достигает правого колена, куда устремляется Друй Насу? Ахура Мазда ответил: «на левом колене мчится Друй Насу.’

63. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо вода достигает левого колена, куда устремляется Друй Насу?
Ахура Мазда ответил: «на правую ногу бросается Друй Насу.’

64. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо вода достигает правой ноги, куда устремляется Друй Насу?
Ахура Мазда ответил: «на левую ногу бросается Друй Насу.’

65. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо вода достигает левой ноги, куда устремляется Друй Насу?
Ахура Мазда ответил: «на правую лодыжку бросается Друй Насу.’

66. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо вода достигает правой лодыжки, куда устремляется Друй Насу? Ахура Мазда ответил: «на левую лодыжку мчится Друй Насу.’

67. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо вода достигает левой лодыжки, куда устремляется Друй Насу? Ахура Мазда ответил: «на правом подъеме мчится Друй Насу.’

68. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо воды достигают правого подъема, куда устремляется Друй Насу? Ахура Мазда ответил: «на левом подъеме мчится Друй Насу.’

69. О создатель материального мира, Святый! Когда хорошо воды достигают левого подъема, куда устремляется Друй Насу? Ахура Мазда ответил: «она оборачивается под подошвой ноги; похоже на крыло мухи.

70. «Он упрется пальцами ног в землю и поднимет поднимись ему на пятки, окропи водой его правую подошву. Друй Насу бросается на левую подошву. Посыпать левая подошва с водой; затем Druj Nasu поворачивается под водой пальцы ног; похоже на крыло мухи.

71. «Он упрется пятками в землю и поднимет поднимите ему пальцы на ногах, обрызгайте водой его правый палец. Друй Насу бросается на левый палец. Посыпать левый палец ноги с водой; затем Druj Nasu улетает в регионы на севере, в форме бушующей мухи, с коленями и хвостом торчит, гудит без конца и подобен самым гнусным Храфстрам.

[72. — И ты произнесешь вслух эти победоносные, самые целебные слова.:»Воля Господня есть закон святости» и т. д.

[(Экзорцизм:)]

«Какого защитника ты дал мне, о Мазда! в то время как ненависть нечестивых охватывает меня?» &с.

«Кто победитель, который защитит твое учение?» &c.52

«Держи нас подальше от ненавистника, о Мазда и Армаити Спента!

Погибни, о дьявол Друй! Погибни, о выводок дьявола! Погибать,

О творение дьявола! Погибни, о МИР дьявола! Погибни!, О Друй! Беги прочь, о Друй! Погибни, о Друй! Погибнуть северные области никогда больше не отдадут смерти живых. мир праведности 53 !»‘]

52. Как в §§ 19, 20.53. Из Vendidad Sada; ср. § 21.

VIII

73. О создатель материального мира, Святый! Если поклоняющиеся из Mazda, ходьба, или бег, или езда, или вождение, приходят на а Насу-горящий костер, на котором Насу сжигают или варят 54, что должны ли они это делать? 54. Для еды. См. Vd7.23-24 . [Каннибализм-JHP]
74. Ахура Мазда ответил: «они убьют человека, который готовит Насу, конечно, убьют его 55 . Они должны снять котел, они снимут треногу. 55. «Тот, кто сжигает Насу (мертвую материю), должен быть убит. Жжение или приготовление Насу из мертвых-это смертная казнь. . . . Четыре человека может быть казнен любым без приказа Дастура: НАСУ-поджигатель, разбойник с большой дороги, содомит и преступник взято в дело » (комм.)
75. — Тогда они разожгут дрова в этом костре; и дрова в любом из них будут гореть. те деревья, в которых есть семя огня, или пучки те самые дрова, которые были приготовлены для того огня; тогда они будут берите его дальше и рассеивайте, чтобы он скорее вымер. 56. Новый огонь разжигается из насу-горящий огонь: этот новый огонь утилизируется таким образом, что он должен скоро погаснуть: он вымер, они разжигают Новый огонь из него и так далее. девять раз: девятый огонь, происходящий от одного нечистого, через семь промежуточных огней, все более и более отдаленных от первоначальная примесь, представит огонь в своей родной чистоте а может войти в состав Вархарского огня. — На современный процесс, см. Досабхой Фрамджи, история Парсиса, II, 113.
76. «Так положат первую связку на землю 57, а Витасти 58 прочь от горящего в Насу огня, тогда они пойдут дальше. и разогнать его, чтобы он скорее вымер. 57. В яме, вырытой для этой цели; таков, по крайней мере, обычай наше время. Церемония при этом сделана в подражание барашному. Нечистый огонь, представленный девятью узлами, проходит сквозь них. девять отверстий, как делает нечистый человек (см. выше, § 37 seq. и Vd9.12 seq.), и уходит у каждого из им какая-то нечистота заразилась.58. Размах двенадцати пальцев.
77. — Они положат на землю второй сверток, Витасти. прочь от горящего в Насу огня, тогда они пойдут дальше. и разогнать его, чтобы он скорее вымер.
— Они положат на землю третий сверток, на расстоянии Витасти. от огня, горящего в Насу, они пойдут дальше, разогнать его, чтобы он скорее вымер.
— Они положат на землю четвертую связку, Витасти. прочь от горящего в Насу огня, тогда они пойдут дальше. и разогнать его, чтобы он скорее вымер.
— Они положат пятый сверток на землю, на расстоянии Витасти. от огня, горящего в Насу, они пойдут дальше, разогнать его, чтобы он скорее вымер.
— Они положат на землю шестую связку, на расстоянии Витасти. от огня, горящего в Насу, они пойдут дальше, разогнать его, чтобы он скорее вымер.
— Они положат на землю седьмую связку, Витасти. прочь от горящего в Насу огня, тогда они пойдут дальше. и разогнать его, чтобы он скорее вымер.
Они положат на землю восьмую связку, A Vitasti прочь от горящего в Насу огня, тогда они пойдут дальше. и разогнать его, чтобы он скорее вымер.78. — Они положат на землю девятую связку, Витасти. прочь от горящего в Насу огня, тогда они пойдут дальше. и разогнать его, чтобы он скорее вымер.

79. «Если человек благочестиво предаст огню, о Спитама, Заратуштра! дерево Урвасны, или Воху-Гаона, или Воху-Керети, или Хадха-наепата, или любое другое благоухающее дерево;

80. «Куда бы ветер ни принес благоухание огня,, тогда огонь Ахура Мазды пойдет и убьет тысячи людей. невидимые Даэвы, тысячи демонов, выводок тьмы, тысячи пар Yatus и Pairikas 58 .’ 58. В нем будет вся сила Вархаранского огня.

IX

81. О создатель материального мира, Святый! Если человек принесет Насу-горящий огонь дайте-гату 59, какова будет его награда когда его душа расстанется с телом?Ахура Мазда ответил: «его награда будет такой же, как если бы он, здесь, внизу, принес десять тысяч огненных головней в дайте-гату.’ 59. — Настоящая обитель, — ответил Вархаранский огонь. Вархаранский огонь состоит из тысячи и одного огня, принадлежащего шестнадцати различным классы (девяносто один труп-горящий огонь,’ восемьдесят красильщиков ‘ огни, &c.) Как земной представитель небесного огня, это священный центр, к которому стремится вернуться всякий земной огонь., для того, чтобы снова объединиться, как можно больше, со своими родными местопребывание. Чем больше она осквернена мирским использованием, тем больше она осквернена. заслуга приобретается освобождением его от осквернения.
82. О создатель материального мира, Святый! Если человек принесет для дайте-гату огонь, в котором сгорела нечистая жидкость 60, какова будет его награда, когда душа его расстанется с телом?Ахура Мазда ответил: «его награда будет такой же, как если бы он, здесь, внизу, он принес в дайте-гату тысячу огненных головней. 60. Хер, то есть всякая нечистота, которая исходит от тело.
83. О создатель материального мира, Святый! Если человек принесет для дайте-гату огонь, в котором был сожжен навоз 61, что будет ли награда ему, когда душа его разлучится с телом?Ахура Мазда ответил: «его награда будет такой же, как если бы он, здесь, внизу, принес пятьсот огненных головней в дайте-гату.’ 61. «Огонь в ванне», согласно Фрамджи; использование ванны был запрещен; согласно Иосифу Стилитянину (гл. XX, tr. Мартин), царь Балаш (484-488) был свергнут волхвами за постройку баня. Причиной этого запрета, вероятно, было то, что это повлекло за собой осквернение огня, поскольку они были согреты коровий навоз.
84. О создатель материального мира, Святый! Если человек принесет к Дайте-гату огонь из печи Гончара, что быть его наградой, когда его душа расстанется с телом?Ахура Мазда ответил: «его награда будет такой же, как если бы он, здесь, внизу, принес четыреста огненных головней в дайте-гату.’
85. О создатель материального мира, Святый! Если человек принесет к Дайте-гату огонь из печи стекольщика, что быть его наградой, когда его душа расстанется с телом?Ахура Мазда ответил: «его награда будет такой же, как если бы он, здесь, внизу, принесено в дайте-гату столько огненных марок, сколько там были стаканы [принесенные к тому огню] 62 .’ 62. Сомнительный.
86. О создатель материального мира, Святый! Если человек принесет к Дайте-гату огонь из аоньи паро-берегьи, что будет ли награда ему, когда душа его разлучится с телом?Ахура Мазда ответил: «его награда будет такой же, как если бы он, здесь, внизу, принесено в дайте-гату столько огненных марок, сколько растений было 63 .’ 63. Значение неизвестно. Возможно, огонь для сжигания сорняков.
87. О создатель материального мира, Святый! Если человек принесет к Дайте-гату огонь из-под удара кузнеца, какова будет его награда, когда душа его расстанется с телом?
Ахура Мазда ответил: «его награда будет такой же, как если бы он, здесь внизу, в дайте-гату, принесли сотню огненных головешек.’88. О создатель материального мира, Святый! Если человек принесет к Дайте-гату огонь из-под удара кузнеца серебра, какова будет его награда, когда душа его расстанется с телом?
Ахура Мазда ответил: «его награда будет такой же, как если бы он, здесь, внизу, принес девяносто огненных головней в дайте-гату.’

89. О создатель материального мира, Святый! Если человек принесет к Дайте-гату огонь из-под удара кузнеца, какова будет его награда, когда душа его расстанется с телом?

Ахура Мазда ответил: «его награда будет такой же, как если бы он, здесь, внизу, принесли восемьдесят огненных головней в дайте-гату.’

90. О создатель материального мира, Святый! Это человек принести к Дайте-гату огонь из-под удара рабочего какой будет его награда, когда душа его разлучится с ним? его тело?

Ахура Мазда ответил: «его награда будет такой же, как если бы он, здесь, внизу, принесли семьдесят огненных головней в дайте-гату.’

91. О создатель материального мира, Святый! Если человек принесет дайте-гату огонь в печи 64, какова будет его награда когда его душа отделилась от тела?Ахура Мазда ответил: «его награда будет такой же, как если бы он, здесь, внизу, принес шестьдесят огненных головней в дайте-гату.’ 64. Огонь пекаря.
92. О создатель материального мира, Святый! Если человек принесет к Дайте-гату огонь из-под котла 65, что будет быть его наградой, когда его душа расстанется с телом?Ахура Мазда ответил: «его награда будет такой же, как и у него»., здесь, внизу, принес пятьдесят огненных головней в дайте-гату.’ 65. На кухне-огонь.
93. О создатель материального мира, Святый! Если человек принесет для дайте-гату огонь из аонья тахайри 66, что будет быть его наградой, когда его душа расстанется с телом?Ахура Мазда ответил: «его награда будет такой же, как если бы он, здесь, внизу, принес сорок огненных головней в дайте-гату.’ 66. Значение неизвестно.
94. О создатель материального мира, Святый! Если человек принесет огонь пастуха в дайте-гату, какова будет его награда когда его душа расстанется с телом?Ахура Мазда ответил: «его награда будет такой же, как если бы он, здесь, внизу, принес тридцать огненных головней в дайте-гату.’
[9567. О создатель материального мира, Святый! Если человек принесет для дайте-гату огонь поля 68, какова будет его награда когда его душа расстанется с телом?Ахура Мазда ответил: «его награда будет такой же, как если бы он, здесь, внизу, принесли двадцать огненных головней в дайте-гату.’] 67. Из Вендидад-сада .68. Огонь охотника, огонь лагеря.
96. О создатель материального мира, Святый! Если человек принесет для дайте-гату огонь его собственного очага 69, что будет его награда, когда душа разлучится с телом?Ахура Мазда ответил: «его награда будет такой же, как если бы он, здесь, внизу, принес десять огненных головней в дайте-гату.’ 69. С помощью которого человек согревает себя; огонь меньше всего подвержен нечистоте.

Икс

97. О создатель материального мира, Святый! Может ли человек быть очищен, О святая Ахура Мазда! кто прикоснулся к трупу в далекое место в пустыне 70 ? 70. Где регулярный процесс или очищение нельзя выполнить. — Комментарий Пехлеви к этой главе можно найти на Западе, Pahlavi Texts, II, p. 455 .
98. Ахура Мазда ответил: «он может, О святая Заратуштра.’Как же так?

-Если Насу уже изгнаны собаками-пожирателями трупов. или птицы, поедающие трупы, он должен омыть свое тело Гомесом.; он должен вымыть его тридцать раз, он должен вытереть его насухо рукой тридцать раз, начиная каждый раз с головы 71 .

71. Возможно, лучше: «это так же хорошо, как главное очищение» (это стоит сказать как в обычном Барашном). — Если провисание было выполнено, Си-Шу (тридцатикратное мытье) достаточно. Ср. выше, §§ 35, 36.
99. -Если Насу еще не изгнан пожирателем трупов. собаки или птицы, поедающие трупы, он должен омыть свое тело Гомесом; он должен вымыть его пятнадцать раз, он должен вытереть его насухо рукой пятнадцать раз 72 . 72. Если провисание не было совершено, он очищает себя в сводный путь, пока он не дойдет до места, где Барашный может быть исполненным.
100. — Тогда он пробежит расстояние Хатры 72 . Он будет бежать, пока он встретит какого-нибудь человека на своем пути и закричит громко: я тот, кто прикоснулся к трупу человека, и кто бессилен в уме, бессильный в языке, бессильный в руке 73 . Сделай меня чистым.» Так он будет бежать, пока не настигнет человека. Если мужчина захочет не очисти его, он отпустит ему третью часть своего греха 74 . 72. См. 26, Примечание 1 .73. Из-за моей нечистоты я армешт, исключен из активной деятельности. жизнь и непригодность для любой работы.

74. Как он принимает это на свою голову.

101. — Тогда он будет управлять другой Хатрой, он снова убежит. пока он не настигнет человека; если человек не очистит его, он освобождает его от половины его прегрешения 75 . 75. Половина остатка, то есть вторая треть.
102. «Тогда он будет управлять третьей Хатрой, он будет бежать третьей время, пока он не настигнет человека; если человек не очистит его, он освобождает его от всех своих грехов.
103. «Так он побежит вперед, пока не приблизится к дому, город, город, населенный район, и он будет кричать громкий голос: «Вот я, тот, кто прикоснулся к трупу о человеке, который бессилен умом, бессилен языком, бессилен в руках. Сделай меня чистым.- Если они не очистят его., он очистит свое тело Гомесом и водой; так он очистит свое тело. быть чистым 76 .’ 76. — Тогда он может заняться своими делами, может работать и наполнять. скажи, что он должен воздерживаться от жертвоприношения ,пока не претерпит Барашном)’ (Комм.)
104. О создатель материального мира, Святый! Если он найдет воду на его пути и вода делают его объектом штрафа 77, что наказание, которое он должен заплатить? 77. Как он осквернил его, перейдя через него.
105. Ахура Мазда ответил: «четыреста полос с Аспахе-Астрой, четыреста полос со Сраошо-Чарана.’
106. О создатель материального мира, Святый! Если он найдет деревья 78 на его пути и огонь сделать его предметом наказания, что такое наказание, которое он должен заплатить?Ахура Мазда ответил: «четыреста полос с Аспахе-Астрой, четыреста полос со Сраошо-Чарана. 78. «Деревья, пригодные для костра» (комм.) Если он коснется тех деревьев, огонь, в который они попадают, становится нечистым по его вине.
107. «Это наказание, это искупление, которое спасает верный человек, который подчиняется ему, а не тот, кто не подчиняется оно.Такой человек, несомненно, будет жить в особняке Druj79.’