ФАРГАРД 7. Законы чистоты

I.

Примечания:
1. Заратуштра спросил Ахура Мазду: «о Ахура Мазда, самый благодетельный Дух, Творец материального мира, Святый! Когда человек умирает, в какой момент Друй Насу бросается на него?’
2. Ахура Мазда ответил: «сразу после смерти, как только душа покинула тело, о Спитама Заратуштра! друг Насу приходит и бросается на него из северных областей форма бушующей мухи, с торчащими коленями и хвостом, гудящей без конца и подобно самым гнусным Храфстрам . 1. Ад лежит на севере; см. Vd2.10 n.Vd3.7 n.Vd19.1;Хадохт НАСК, раздел 3.25Бундахишн 15.19 .2. Khrafstra — общее название для вредных животных.
[3. — На нем она остается, пока собака не увидит труп или съел его, или пока плотоядные птицы полетели в сторону него . Когда собака увидела его или съела, или когда она ест плоть. птицы полетели к нему, затем мчится Друй Насу далеко на север, в обличье бушующей мухи., с торчащими коленями и хвостом, гудящим без конца и похожим к самым гнусным Храфстрам.’] 3. До тех пор, пока Sag-did не будет выполнен (см. Vd8.16 seq.)4. Провисание может выполняться как хищными птицами, так и собаками. Собака бьет Насу, когда она приближает морду к носу. мертвый, птица (горный ястреб, воробей (?), или орел), когда его тень проходит по телу (комм. ад § 2; ср. § 29). § 3 это из Vendidad Sada .
4. О создатель материального мира, Святый! Если у человека есть был убит собакой, или волком, или колдовством, илиили падением в пропасть, или падением закон 6, или клеветой , или петлей 8, как долго после смерти приходит Друй Насу и бросается на мертвых? 5. «Ядом» (комм.)6. Буквально, «людьми», то есть, умерщвленными обществом согласно закону (комм.)

7. Если он был несправедливо осужден.

8. Если он задушил себя.

5. Ахура Мазда ответил: «на следующей вахте после смерти , Друй НАСУ приходит и бросается на мертвых из северных областей, в форме бушующей мухи, с торчащими коленями и хвостом, бубня без конца и как в самых гнусных Храфстрах.’ 9. День делится на пять часов или Рату. Если человек умрет естественная смерть, Druj приходит непосредственно; если смерть будет жестокой и незамеченный, Druj приходит позже (как и коррупция не так быстро).

II10.

6. О создатель материального мира, Святый! Если есть количество мужчин, отдыхающих на одном и том же месте, на одном и том же ковре, на одном и том же месте. одни и те же подушки, будь там двое мужчин рядом друг с другом, или пять, или пятьдесят, или СТО, рядом друг с другом; и из тех людей один из них умирает; сколько из них делает конверт Druj Nasu с коррупцией, инфекцией и загрязнением?

10. §§ 6-9 = Vd5.27-30.
7. Ахура Мазда ответил: — Если мертвый-жрец, Друй Насу бросается вперед, о Спитама. Заратуштра! она доходит до одиннадцатого и оскверняет десять.- Если мертвый воин, Друй Насу бросается вперед, о Спитама. Заратуштра! она доходит до десятого и оскверняет девять.

— Если мертвый-земледелец, то Друй Насу бросается вперед., О Спитама Заратуштра! она доходит до девятого и оскверняет восьмерка.

8. — Если это пастушья собака, Друй Насу бросается вперед, о Спитама. Заратуштра! она доходит до восьмого и оскверняет семерых.

— Если это домашняя собака, Друй Насу бросается вперед, о Спитама Заратуштра! она доходит до седьмого и оскверняет шестерых.

9. — Если это вохуназга, Друй Насу бросается вперед, о Спитама Заратуштра! она доходит до шестого и оскверняет пятерых.- Если это собака Тауруна, Друй Насу бросается вперед, о Спитама. Заратуштра! она доходит до пятого и оскверняет четыре 11 .’

. . . «Эта одежда будет служить для их покрывал и для их одежды». листы 12 .’. . .

11. Это перечисление менее полно, чем в » пятом Фаргарде, поскольку он включает только первые четыре вида собак; остальные быть поставленным как в Фарг. V, 31-38.12. Эта фраза, которая является частью § 19, неправильно вставлена здесь.

III.

10. О создатель материального мира, Святый! Какая часть его постельные принадлежности 13 и подушка делает Druj Nasu осквернить с коррупцией, инфекция и загрязнение? 13. Постельные принадлежности, на которых он умер.
11. Ахура Мазда ответил: «Друй Насу оскверняет коррупцией, инфекция и загрязнение верхнего листа и внутренней одежды 14 .’ 14. Верхний лист кровати и внутренняя одежда тела, то есть, только те одежды, которые были в прямом контакт с мертвыми.
12. О создатель материального мира, Святый! Может ли эта одежда очистись, О святая Ахура Мазда! это было затронуто труп собаки или труп человека?
13. Ахура Мазда ответил: «Может, О святая Заратуштра!’Как же так?

-Если на одежде семя, или кровь, или грязь, или рвота., поклоняющиеся Мазде разорвут его на куски и похоронят под землей 15 .

15. Согласно комментарию только та часть, которая была осквернена сдается в аренду; остальные все еще могут быть использованы.
14. «Но если не будет ни семени [на одежде], ни крови, ни грязь и рвота, тогда поклоняющиеся Мазде должны омыть ее Гомес.
15. — Если это будет кожа, они трижды вымоют ее вместе с Гомесом., они должны трижды протереть его землей, они должны омыть его поливайте три раза, а потом подвергните его воздействию воды. воздух в течение трех месяцев в окне дома.»Если это будет тканая ткань, то они будут мыть ее с Гомесом шесть раз 16, они будут тереть его землей шесть раз, они будут мыть его шесть раз намочите его водой, а потом вылейте на воздух. полгода у окна дома. 16. См. Vd19.21 .
16. — Источник по имени Ардви Сура, о Спитама Заратуштра! что Моя весна очищает семя мужчин, утробу женщин., молоко женщин 17 .’ 17. Это предложение является цитатой из ясны 65.5, предназначен для иллюстрации очищающей силы воды. Ардви Сура-богиня из вод. См. Vd21.6 Примечаний .
1718. О создатель материального мира, Святый! Может ли эта одежда, когда раз помытый и очищенный, всегда используйте или Zaotar, или Хавананом, или Атаре-вахшей, или Фрабаретаром, или или Аснатаром, или Ратвискаром, или Сраоша-варесом, или священником, воином или земледельцем? 18. §§ 17-22 = Vd5.57-62.
18. Ахура Мазда ответил: «Никогда не сможет эту одежду, даже когда умытый и очищенный, используйте либо Zaotar, либо Havanan, или Атаре-вахшей, или Фрабаретаром, или Абередом, или или Аснатаром, или Ратвискаром, или Сраоша-варесом, или любой священник, воин или земледелец.19. — Но если в Маздейском доме есть женщина, которая находится в своем доме? болезнь, или человек, который стал непригодным для работы, и который должен сядьте на место немощи, эта одежда будет служить для их покрывала и простыни их, пока они не смогут снять их руки для молитвы.

20. «Ахура Мазда, действительно, не позволяет нам ничего тратить ценность, которую мы можем иметь, даже не столько, сколько вес Асперены из ниток, даже не так много, как горничная позволяет упасть в Спиннинг.

21. — Тот, кто бросает какую-нибудь одежду на мертвое тело, тем не менее как горничная позволяет упасть в спиннинг, не благочестивый человек, пока жив, и когда он умрет, ему не будет места в раю.

22. — Он делает себе виатикум для мира нечестивых ., в тот мир, сотворенный из тьмы, порождение тьмы., это и есть » я » Тьмы. В тот мир, в мир Ада., вы освобождены своими делами, своей религией, о грешники!’

ВНУТРИВЕННЫЙ.

23. О создатель материального мира, Святый! Может ли он быть чистым опять же, кто съел тушу собаки или труп мужчина 19 ? 19. Пожиратель трупов помещает Насу в себя; он становится Насу, и потому должны быть уничтожены; ср. ниже, § 76 seq. [Каннибализм. См. Vd8.73-74 . — JHP]
24. Ахура Мазда ответил: «он не может, О святая Заратуштра! Его 20 будет выкопана Нора, и сердце его будет вырвано, и свет его глаза должны быть потушены; Druj Nasu падает на него, захватывает от него даже до конца гвоздей, и он нечист отныне, во веки веков 21 .’ 20. Его дом, поскольку он ассимилирован к пожирающему Khrafstra; см. Vd3.7 .21. До воскресения. — В «Вендидаде» предписано, что если человек ест из туши, то его дом и семья должны есть. уничтоженный, его сердце будет вырвано из его тела, его глаза будут и душа его пребудет в аду до воскресения». (Саддар 71). — Тот, кто ест туша с греховными намерениями нечиста и маргарзана; Барашнум а Ниранги для него бесполезны, он должен умереть. Если не было греховное намерение, он может омыться; кто-то может дать ему пепел и Гомес (комм.он нечист, он не маргарзан «(старый Рив. 115 b).

V.

25. О создатель материального мира, Святый! Может ли он быть чистым О святая Ахура Мазда! кто принес труп с грязью в воду или в огонь, и сделали нечистыми?

26. Ахура Мазда ответил: «он не может, О святая Заратуштра! Те нечестивые это, эти Насу-резаки, которые больше всего увеличивают пауков и саранча 22; те нечестивые это, те Насу-резаки, что большинство из них увеличивают разрушающую траву засуху 23 . 22. — В «Авесте» говорят, что когда мошек много, саранча это из-за трупов, которые были принесены в воду и к огню » (Саддар 72).23. § 26 относится главным образом к ущербу, причиненному осквернением воды и § 27 к тому, что произведено осквернением из огня.
27. -Эти нечестивые, эти Насу-резаки, которые умножаются. большая часть силы зимы 24, произведенная дьяволами, убийство скота, густой снег, переполненный, пронзительный, свирепый, озорной зима 25 . На них приходит и бросается Druj Насу она берет в руки из них даже до конца гвоздей, и они нечисты, отныне, во веки веков 26 .’ 24. См. Примечание 23 выше.25. Точно так же (путем принесения трупов в воду и в огонь), зима становится холоднее, а лето теплее. (Саддар 72).

26. Кто совершит это дело, тот заплатит за него в этом мире а в следующем-содрать с него кожу в присутствии собравшись, они разорвут его на части, и труп его будет быть выброшенным собакам и воронам . . . и когда его душа приходит в другой мир, он будет страдать от пыток от разработчиков. Если он не исповедался, душа его пребудет в аду до тех пор, пока День воскресения » (гр. Рив. p. 123).

ВАЙ.

28. О создатель материального мира, Святый! Может древесина очистись, О святая Ахура Мазда! куда привезли Насу от мертвой собаки или от мертвого человека?

29. Ахура Мазда ответил: «Может, О святая Заратуштра!’Как же так?

-Если Насу еще не изгнаны собаками-пожирателями трупов., или птицами, поедающими трупы 28, они должны лечь на землю, отдельно друг от друга. земля, весь лес на Витасти 29 а все вокруг, если лес будет высохнут; на Фраратни 30 все вокруг, если будет мокро; тогда они должны обрызгайте его один раз водой, и он будет чистым 31 .

27. То есть, если провисание еще не было выполнено. Читайте: «Если Насу исключили…(то есть, если провисание было выполнено). См. Примечание 6.28. См. выше, стих 3, Примечание 3.

29. Двенадцать пальцев; промежуток.

30. Frârathni, как кажется, так же, как предплечье.

31. «Через год», — говорится в комментарии.

30. -Но если Насу уже изгнан пожирателем трупов? собаки или птицы, пожирающие трупы, должны лечь отдельно друг от друга. на земле, весь лес на Frarathni все вокруг, если дерево должно быть сухим; на Фрабазу 33 все вокруг, если оно мокрое; тогда они обрызгайте его один раз водой, и он будет чистым. 32. Читайте: «но если Насу еще не исключили.- Похоже. из подобных отрывков (Vd8.35, 36 и 98, 99) и от общие принципы нечистоты, что слова » Если Насу еще не был изгнан», в § 29, были неуместны там из § 30, и что соответствующие слова в § 30 принадлежат § 29; потому что нечистота распространяется менее далеко, когда прогибается произойти.33. Мера неизвестной протяженности; «длина руки», казалось бы.
31. «Таким образом, большая часть леса вокруг мертвых ляжет, отдельно на земле, согласно по мере того как древесина суха или влажна; как она трудно или мягко; они побрызгают его раз над с водой, и она должна быть чистой.’32. О создатель материального мира, Святый! Может кукуруза или корм очистится О святая Ахура Мазда! whereunto Nasu от мертвой собаки или от мертвого человека?
33. Ахура Мазда ответил: «Может, О святая Заратуштра!- Как это?-Если Насу еще не изгнаны собаками-пожирателями трупов., или птицами, пожирающими трупы, они лягут на землю, земля, вся кукуруза на Frarathni все вокруг, если кукуруза быть высушите на Фрабазу все вокруг, если она мокрая; тогда они должны посыпать он один раз с водой, и он должен быть чистым. 34. Читайте: «Если Насу уже исключен . . .»См. § 29 отмечать.
34. -Но если Насу уже изгнан пожирателем трупов? собаки или птицы, пожирающие трупы, должны лечь отдельно друг от друга. на земле, вся кукуруза на Фрабазу все вокруг, если кукуруза будьте сухими; на Вибазу 36 все вокруг, если будет мокро, то они должны посыпать он один раз с водой, и он должен быть чистым. 35. Читайте: «Если Насу уже исключен . . .»См. § 30 отмечать.36. Меру неизвестной протяженности; «Элл», казалось бы.
35. «Таким образом, большая часть зерна вокруг мертвых ляжет, отдельно на земле, согласно по мере того как мозоль суха или влажна; как она посеян или не посеян; как пожинается или не пожинается; [как есть 37; как отсеивается или не отсеивается 38 ; [как отсеивается он размолот или не размолот] 38; как разминается [или не разминается] 39; они окропят его один раз водой, и он будет чистым.’ 37. Из Вендидад-сада .38. Сомнительный.

39. Это предоставляется, как кажется, требуется контекстом и по переводу Пехлеви.

Вия.

36. О создатель материального мира, Святый! Если поклоняющийся Мазда хочет практиковать искусство исцеления, на ком он будет сначала доказать свое мастерство? на поклоняющихся Мазде или на поклоняющихся из Daevas 40 ? 40. На зороастрийцев или на идолопоклонников (или, что равносильно, на Иранцы или неиранцы).
37. Ахура Мазда ответил: он сначала проявит себя, а не на поклонниках Мазды. Если он лечит ножом поклоняющегося Даэвам и умирает; если он угощает ножом второго поклонника Даэвов, он умрет; если он обработает ножом в третий раз поклоняющегося из Даэв, и он умирает, он непригоден во веки веков.
38. «Поэтому пусть он никогда не посещает ни одного поклоняющегося Мазде; пусть его никогда не лечат ножом и поклонник Мазды, ни ранят он с ножом. Если он когда-нибудь посетит какого-нибудь поклоняющегося Мазда, если он когда-нибудь угостит ножом любого поклоняющегося Мазда, и Рани его ножом, он заплатит за рану свою наказание за умышленное убийство 41 . 41. Для баодхо-варшты, буквально, «сделано с полной совестью».’
39. — Если он угощает ножом поклоняющегося Даэвам и он выздоравливает; если он лечит ножом второго поклонника Дэвы и он выздоравливают; если в третий раз он лечит нож-поклоняющийся Даэвам, и он выздоравливает. пригодный во веки веков 42 . 42. — Некоторые говорят, что квалифицированный специалист может быть дисквалифицирован .; тот, кто был дисквалифицирован, никогда не станет квалифицированным » (комм. ad § 43).
40. — Отныне он может по своему желанию посещать почитателей Мазды .; он может по своему желанию угощать ножом почитателей Мазды, и исцели их ножом.

VIIb.

41. — Целитель исцелит священника для благословения праведного.; Он исцелит хозяина дома за ценность вола Он исцелит владыку городка за ценность бык средней ценности; он исцелит владыку города для ценность быка высокой ценности; он исцелит владыку провинции за стоимость колесницы и четыре 45 . 43. Священник скажет ему: будь святым! (то есть, быть одним о блаженный!) ‘Таким образом он станет святым ( то есть будет идти в рай); в деньгах нет эквивалента. Некоторые говорят, что это дается, когда у священника нет 3000 шевелений.)44. Группа из нескольких домов; Aspendiˆrji и Anquetil говорят, — на улице.’

45. «Стоимость семидесяти стиров» (комм.)

42. — Он исцелит жену хозяина дома за ценность. ослицы; Он исцелит жену господина города за ценность коровы; Он исцелит жену Господню город за ценность кобылы; Он исцелит жену лорд провинции за ценность верблюдицы.
43. — Он исцелит наследника великого ДОМА за ценность бык высокой ценности; он исцелит быка высокой ценности для значение быка средней величины; он должен исцелить быка средней величины ценность для ценности быка низкой ценности; он должен исцелить быка он должен исцелить овцу для исцеления овцы, стоимость куска мяса 46 . 46. Ср. тариф платы за моющее средство, Вд9.37 seq.
44. — Если несколько целителей соберутся вместе, о Спитама Заратуштра! а именно, тот, кто исцеляет ножом, тот, кто исцеляет травами, и тот, кто исцеляет Святым Словом [мантра] 47, пусть обратится к исцелению Святым Словом: ибо это-лучшее исцеление всех целителей кто исцеляет Святым Словом, тот лучше прогонит болезнь из тела верующих 48 .’ 47. «Заклинаниями» (комм.; ср. Одиссея XIX, 457). Эта классификация не был неизвестен Асклепию: он облегчал больного » теперь ласками заклинания, теперь с успокоительным напитком или бальзамом, теперь с ножом. (Пиндарос, Пит. III, 5 I).48. Ср. Yt3.6. Лечение Святое слово, кажется, не состоит только в произнесении заклинаний, но заклинания должны сопровождаться церемонией Барашнум (см. Vd22).

VIII.

45. О создатель материального мира, Святый! Как долго после труп мертвеца лежал на земле, одетый. со светом небес и созерцая Солнце, Земля снова чистить 49 ? 49. Восстановлена в чистоте своей природы и пригодна для возделывания. НАСУ до этого времени.
46. Ахура Мазда ответил: «когда лежал труп мертвеца на земле в течение года, облеченная в небесный свет, и созерцая Солнце, Земля снова чиста, О святая Заратуштра 50 !’ 50. См. Vd6.1 seq.
47. О создатель материального мира, Святый! Как долго после труп мертвеца был похоронен в земле, земля снова чистая?
48. Ахура Мазда ответил: «когда лежал труп мертвеца погребен в земле на пятьдесят лет 51, О Спитама Заратуштра! затем земля снова чиста 52 .’ 51. Время, необходимое, чтобы поглотить труп до последней частицы.52. Ср. Vd3.36 seq.
49. О создатель материального мира, Святый! Как долго после труп мертвеца был положен на Дахму, это земля, на которой стоит дахма, снова чистая?
50. Ахура Мазда ответил: «не раньше праха трупа, о Спитама Заратуштра! смешался с прахом земным 53 . Побуждай каждого в материальном мире, о Спитама Заратуштра! снести Дахму 54 . 53. Промежуток времени оценивается в пятьдесят лет (комм.) См. Vd3.13.54. См. Vd3.9, текст и примечание, и § 13 .
51. «Тот, кто должен снести Дахму, даже столько, сколько размер его собственного тела, его грехи в мыслях, словах и делах отпущены, как они были бы Патетом; его грехи в мысли, Слово и дело отменены 55 . 55. «Таким образом отпущен грех танапура» (комм.)
52. «Не для души его два духа будут воевать с одним еще 56; и когда он войдет в рай, звезды, луна, и солнце будет радоваться в нем, и я, Ахура Мазда, буду радоваться в нем говорится: «Здравствуй, О Человек! ты, который только что прошел из разлагающегося мира в разлагающийся 57 !»‘ 56. Когда человек умирает, ад и рай, дьяволы и боги борются за обладание его душой: Астовидхотуш, Визареша и плохие Вайю тащат души нечестивых в ад; Митра, Шраоша, Рашну и добрая Вайю уносят души добрых в рай (см. Vd19.29 seq.;Хадхохт НАСКMenog-i Khrad 2). Борьба длится три дня и три ночи (сади), в течение которых время, когда родственники умерших возносят молитвы и приносят жертвы Шраоше, Рашну и Ваю, заверить его в своей защите (См. Vd9.56).57. Хадхохт НАСК 16 а Vd19.31.
5558. О создатель материального мира, Святый! Где они? Daevas: где это они предлагают поклонение Daevas: что такое место, где войска Даэваса спешат вместе, где войска о Даэвах, которые спешат? Что это за место, куда они спешат вместе, чтобы убить свои пятьдесят, свои сотни, свои сотни. и их тысячи, их тысячи и их десятки тысяч, их десятки тысяч и мириады мириад? 58. §§ 53, 54 принадлежат комментарию; они составлены отключенных котировок, часть из которых относится к различным деяния, посредством которых грех танапура может быть искуплен, в то время как другая часть относится к правилам того, что можно назвать бухгалтерским учетом добрых дел и грехов.
56. Ахура Мазда ответил: «Те дахмы, которые построены на лицо Земли, о Спитама Заратуштра! и где положены трупы мертвецов, то есть место, где находятся Дэвы, это место, где войска Даэваса спешат вместе; где войска Даэвас спешат вперед; куда они спешат вместе убить их пятидесятые, их сотни, их сотни и их сотни. тысячи, их тысячи и их десятки тысяч, их десятки тысяч и их мириады мириад.57. — На этих Дахмах, о Спитама Заратуштра! эти Дэвы берут еда и грязь пустоты. Как вы, мужчины, в материальном мире готовите ешьте и вареное мясо, и они тоже. Это, так сказать, запах от их пищи, которую ты там чувствуешь, О люди!
58. — Потому что так они продолжают упиваться, пока вонь не укоренится. в Дахме. В этих Дахмах возникает заражение болезнями, зуд, горячая лихорадка, naeza 59, холодная лихорадка, рахит и волосы несвоевременно белый 60 . На тех Дахмах встречаются худшие убийцы, от часа когда солнце садится 61 . 59. Сомнительный.60. Альбинизм считался посланным демонами. Когда зал был родившийся с седыми волосами, его отец саам выставил на Alburz’, что дитя Дэва, с головой старика » (Фирдоуси).

61. Кладбища-Место встречи грабителей и убийц.

59. — И люди с небольшим пониманием, которые не стремятся к лучшему . понимая 62 , Джайны 63 делают эти болезни становитесь сильнее на треть 64, на бедрах, на руках, на их трехплетенных волосах 65 .’ 62. — Которые не ищут наставлений.’63. [т. е. Джинн, Джинн, Джинн-ДЖХП] ‘Джахи’ (комм.) Джайни кажется Джахи как «убийство», как приносящее болезнь.

64. Общий смысл предложения, по-видимому, заключается в том, что гигиены, болезни растут более плохими через инфекцию от инфекции Дахма.

65. Сомнительный.

IX.

6066. О создатель материального мира, Святый! Если в доме из поклоняющегося Мазде есть женщина с ребенком, и если быть месяц прошел, или два, или три, или четыре, или пять, или шесть, или семь, или восемь, или девять, или десять месяцев назад она родила мертворожденного. дитя, что должны делать поклоняющиеся Мазде? 66. §§ 60-69 = Vd5.45-54. См. комментарий там.
61. Ахура Мазда ответил: «место в том Маздейском доме, о котором идет речь». Земля самая чистая и сухая, и наименее пройденная через стада и стада, через огонь Ахура Мазды, через огонь освященные связки баресмы и верными;62. О создатель материального мира, Святый! Как далеко огонь? Как далеко от воды? Как далеко от посвященного связки баресмы? Как далеко от верующих?

63. Ахура Мазда ответил: «в тридцати шагах от огня, в тридцати в тридцати шагах от освященных свертков. из Баресмы, в трех шагах от верующих;-

64. «На том месте поклоняющиеся Мазде воздвигнут ограду, и там они установят ее с пищей, там будут они устанавливают ее с одеждой.’

65. О создатель материального слова, Святый! Что такое еда что женщина должна сначала взять?

66. Ахура Мазда ответил: «Гомес, смешанный с пеплом, три сквозняка или шесть, или девять, чтобы ниспослать Дахму в ее чрево.

67. — Потом она может пить кипящее молоко кобыл, коров, овец ., или козы, с pap или без pap; она может принять сваренное молоко снаружи вода, еда без воды и вино без воды.’ 68. O Производитель о материальный мир, Святый! Как долго она останется? и что? Как долго она будет жить на молоке, еде и вине?

69. Ахура Мазда ответил: «она пробудет здесь три ночи. Итак, три ночи она будет так жить на молоке, пище и вине. Затем, когда пройдут три ночи, она должна омыть свое тело., она должна постирать свою одежду Гомесом и водой к девяти часам. отверстия, и таким образом она будет чиста.’

70. О создатель материального мира, Святый! Но если лихорадка обрушится на ее нечистое тело, если эти две худшие боли, голод и жажда, постигшая ее, можно ли ей позволить пить воду 67 ? 67. До этого прошло три дня.
71. Ахура Мазда ответил: «Может быть; первое, что для нее-это чтобы спасти ей жизнь. Из рук одного из святых, святой верный человек, знающий святое знание 68, она должна пить силообразующей воды. Но вы, поклонники Мазды, исправьте вы-наказание за это. Рату применяется к Сраоша-варезу будучи примененным к 69, назначает штраф, подлежащий уплате 70 .’ 68. Если рядом с ней есть благочестивый и умный человек, который узнает что ее жизни будет угрожать слишком строгая приверженность правило, он позволит ей уйти от него.69. См. Vd5.25 .

70. Ибо вода была осквернена.

72. Какое наказание должно быть выплачено?Ахура Мазда ответил: «это дело Пешотану: двести полосы с Аспахе-Астрой, двести полос с Сраошо-Чарана 71 .’ 71. Наказание, которое должен понести муж, по крайней мере, в современном мире практика: «если из страха смерти или серьезной болезни она выпила воды до назначенного времени, муж ее сделает Пате по ее вине перед Дастуром. 98 b).

X.

73. О создатель материального мира, Святый! Может сосуды для еды будьте чисты, что были затронуты Насу от собаки, или Насу от мужчины?

74. Ахура Мазда ответил: «Они могут, О святая Заратуштра!’

Как же так?

— Если они из золота, вы их вымоете вместе с Гомесом. протрите их один раз землей, вы помоете их один раз вода, и они будут чисты.

— Если они серебряные, дважды вымойте их вместе с Гомесом. протрите их дважды землей, вы помоете их дважды землей. вода, и они будут чисты.

[75. — Если они железные, трижды вымойте их Гомесом., ты трижды протрешь их землей, трижды помоешь. с водой, и они будут чисты. 71b. Дар: брасс. — JHP
— Если они стальные, то четыре раза вымойте их Гомесом., четыре раза протрите их землей, вымойте их. четыре раза водой, и они будут чисты.

— Если они каменные, шесть раз вымойте их Гомесом., шесть раз потрите их землей, шесть раз вымойте. раз с водой, и они должны быть чистыми 72 .]

-Если они из земли, дерева или глины, то они нечисты. всегда и всегда 73 .’

72. Из Вендидад-сада.73. Сила сопротивления нечистоте следует за величиной материалы: золото, серебро, железо, сталь, камень, земля, дерево, глина.

СИЦЗЯН.

76. О создатель материального мира, Святый! Может корова быть очищенным от съеденной туши собаки, или труп мужчины?

77. Ахура Мазда ответил: «Она может, О святая Заратуштра! Священник не должны в течение года брать у нее ни молока, ни сыра для возлияния, ни мяса для возлияния и обнаженного 74 . Когда прошел год, и верующие могут есть ее по — прежнему.’ 74. [barsom-JHP] воды возлияния (Zaothra) смешиваются с молоком (jîv). Сыр (или масло) и мясо элементы dron как gôshôdâ.75. — Все, что от нее исходит, если отбросить, чисто; если отнять, нечисто. Если она здорова с молодыми [беременна-JHP], то молодая рождается чистой, если зачата до того, как она съела труп; если она забеременеет после этого, это будет родился нечистым ‘ (Comm.)

ДВЕНАДЦАТЫЙ.

78. Кто он, О святая Ахура Мазда! кто, имея в виду хорошо и желая праведность, мешает праведности? Кто есть тот, кто, то есть Ну что, попадает в пути Druj 76 ? 76. Возможно, » работает на Друй.’
79. Ахура Мазда ответил: «Вот этот, желающий добра и добра. праведность, предотвращает праведность; это одно, имея в виду хорошо, попадает на пути Druj, который предлагает воду, оскверненную мертвые и непригодные для возлияния; или кто предлагает в мертвых ночной воды, непригодной для возлияния 77 .’ 77. — С какого часа можно приносить жертвы добрым водам? От от восхода до заката. . . Тот, кто предлагает возлияния добру Вода после захода солнца, до восхода солнца, не делает ничего лучше, чем если бы он бросил их прямо в пасть ядовитого змея » (Нирангистан, § 48).