ФАРГАРД 5. Законы чистоты

I.

Примечания:
1. Там умирает человек в глубине долины: птица взлетает с вершины горы вниз в глубины долины, и он питается трупом того мертвеца, который лежит там. летит из глубин долины на вершину горы: он летит к какому-то дереву, к деревьям, к деревьям, к деревьям. мягкий лес, и на том дереве он рвет и откладывает навоз.
2. Теперь, Ло! вот человек, поднимающийся из глубин долины. на вершину горы; он подходит к дереву, на котором птица сидит; с того дерева он намерен взять дрова для костра. Он валит дерево, он рубит дерево, он раскалывает его на бревна, и затем он зажигает его в огне, сын Ахура Мазды. Что штраф он должен заплатить ? 1. За осквернение огня, внося в него мертвую материю (см. Vd7.25 seq.) в противоположность правило: «ставьте только правильное и хорошо изученное топливо (в огонь.)- Для очищения нечистых дерево, см. Vd7.28 seq.
3. Ахура Мазда ответил: «нет греха на человеке для любого Насу это было принесено собаками, птицами, волками, ветрами, или мухами.
4. «Ибо если бы на человека был грех за любого Насу, который мог бы иметь был принесен собаками, птицы, волки, ветры или мухи, как скоро все этот мой материальный мир был бы только одним Пешотану 2, склонный к разрушению праведности, и чья душа будет плакать и стенать ! так бесчисленны существа, которые умирают на лице земной.’ 2. «Люди, виновные в смерти [т. е. смертном грехе-JHP]» (комм.) Ср. Ясна 53.9 b.3. После их смерти, когда душа, плачущая и отбитая, изгнанный далеко от рая «(комм.) Это имитируется Гаты (ясна 46.11 c51.13 b; ср. Vd13.8-9).
5. О создатель материального мира, Святый! Вот человек полив кукурузного поля. Вода течет по полю; она течет опять же, он течет в третий раз; и в четвертый раз, Собака, Собака, лиса или волк несет какую-то Насу в русло ручья: что является ли наказание, которое человек должен заплатить ? 4. Для осквернения земли и воды :» если человек хочет орошать поле, он должен сначала позаботиться о водном канале, есть ли мертвые дело в этом или нет ….. Если вода, неизвестная ему, наткнется на труп, на нем нет греха. Если он не присматривал за речушкой и поток, он нечист» (Саддар 75).
6. [Повтор st. 3.]7. [Повтор st. 4.]

МИС.

8. О создатель материального мира, ты свят Один! Вода убивает 5 ? Ахура Мазда ответил: «вода не убивает человека: Асто-видхоту связывает его и таким образом связывает 6, Ваю 7 уносит его; и потоп берет его , наводнение уносит его вниз 9, наводнение выбрасывает его на берег; тогда птицы питаются им. Когда он уходит 10, это по воле судьбы он уходит.’ 5. Вода и огонь принадлежат святой части мира и приходят от Бога;как же тогда они убивают? — Пусть погаснет свет. священный огонь на сто лет, если он однажды упадет в него, он будет сгоревший.- Даже Мобеды, если верить Елисею, жаловались. что огонь сожжет их, не заботясь об их благочестии, когда чтобы поклониться Ему, они подошли слишком близко (Vartan’s War, p. 211 французов перевод l’Abbé Garabed). Ответ был, что это не так огонь или вода, которая убивает, но демон смерти и судьбы. — Ничто из того, что я сотворил в этом мире, — сказал Ормазд, — не сотворено. вред человеку; это плохой Най (читай Вай), который убивает человека’ (Гр.. Рив. 124).6. «Асти-Вахат-это плохой Вай, который захватывает жизнь (человека): когда его рука гладит его, это летаргия; когда он отбрасывает свою тень на нем-лихорадка; когда он смотрит в глаза, он разрушает жизнь. и это называется смертью » (Бунд. 28.35). Ср. Vd4.49Vd19.29 .

7. «Плохой Вай» (комм. Вай (Ваю) — гений судьбы, добра или зла .

8. На-гора.

9. До дна.

10. Когда он уйдет.

МИБ.

9. О создатель материального мира, Святый! Огонь убивает? Ахура Мазда ответил: «огонь не убивает человека: Асто-видхоту связывает его, и, связанный таким образом, Ваю уносит его; и огонь сжигает жизнь и конечности. Когда он уходит, он уходит по воле судьбы.’

III.

10. О создатель материального мира, Святый! Если лето прошло, и пришла зима, что будут поклоняющиеся Mazda do 11? Ахура Мазда ответил: «в каждом доме, в каждом районе, они воздвигнут три комнаты для мертвых 12 .’ 11. — На случай, если человек умрет во время снежного сиздона. трудно или невозможно доставить труп в Дахму, что обычно стоит далеко от населенных мест. Тот же случай лечится снова в Vd8.4 seq .12. Один для мужчин, другой для женщин, третий для детей. Как не каждый дом достаточно значителен или богат, чтобы иметь эти три размещение, будет общий зад-Мардж для деревни. Зад-Мардж-это маленький глинобитный домик, где лежит труп. лежи там, пока его можно будет отвезти в Дахму (Анкетиль, Зенд-Авеста II, 583). Зад-Мардж до сих пор используется в Персии и в Гуджарати провинции (где его называют НАСА-хана, «дом для трупов»). В Бомбее используют более простой и экономичный метод дано в Vd8.8 .
11. О создатель материального мира, Святый! Насколько большой эти комнаты для мертвых? Ахура Мазда ответил: не ударить по черепу человека, если он 13 должен стоять прямо, или ноги его, или руки его простерты: так будет, согласно для закона-комнаты для мертвых. 13. «Быть в жизни» (комм.)
12. — И они позволят безжизненному телу лежать. там, в течение двух ночей, или в течение трех ночей, или месяц, пока птицы не начнут летать 14, растения чтобы расти, скрытые потоки текут, и ветер, чтобы высушить Землю 16 .13. — И как только птицы начнут летать, растения начнут расти ., скрытые потоки, чтобы течь, и ветер, чтобы высушить землю, тогда поклоняющиеся Мазде должны сложить мертвых (на Дахме), его глаза устремлены к Солнцу. 14. Возвращаться.15. Они были спрятаны под землей.

16. «До конца зимы» (комм.)

14. «Если поклоняющиеся Мазде не уложили в течение года вниз по мертвому (на Дахме), его глаза к солнцу, ты за это прегрешение назначит такое же наказание, как и за грех. убийство одного из верующих 17; пока труп не услышит дождь до тех пор, пока дахма не услышит дождь, пока нечистое не останется шел дождь, пока птицы не съели труп.’ 17. См. Vd3.41; Примечание; ср. ниже, § § 21-26.

ВНУТРИВЕННЫЙ.

15. О создатель материального мира, Святый! Это правда? ты, Ахура Мазда, овладеваешь водами моря Вуру-каши 18 с ветром и облаками? 18. Воуру-каша или Фрах-карт, океан, откуда все воды приходят и куда они возвращаются ( Vd21.4).
16. Что ты, Ахура Мазда, сводишь их к трупам 19 ? что ты, Ахура Мазда, берешь их в дахмы? что ты, Ахура Мазда, берешь их в нечистые останки? что ты, Ахура Мазда, берешь их до костей? и что тогда ты, Ахура Мазда, заставляешь их возвращаться невидимыми? что ты, Ахура Мазда, заставь их течь обратно к морю Пуитика 20 ?17. Ахура Мазда ответил: «Это так, как ты сказал, о праведная Заратуштра! Я, Ахура Мазда, хватаю воду из море Вуру-каша с ветром и облаками.

18. — Я, Ахура Мазда, отнесу их к трупам, я, Ахура Мазда. , отведи их в дахмы, я, Ахура Мазда, отведи их к нечистым останкам; я, Ахура Мазда, беру их вниз, к кости; затем я, Ахура Мазда, заставляю их течь обратно невидимыми; я, Ахура Мазда, заставь их вернуться к морю Пуитика.

19. Zartosht задается вопросом, что Ohrmazd боится так мало, чтобы нарушить его собственные законы, оскверняя воды мертвыми. В риваяте, он спрашивает его прямо, почему он запрещает людям брать трупы в воду, в то время как он сам посылает дождь в дахмы ( гр. Рив. 125).20. Море, где воды очищаются, прежде чем вернуться к своим водам. место сбора, море Вуру-каша (см. § 19). — Вся толщина, соль, а примеси моря путик желает отправиться во Фрах-карт море; но сильный сильный ветер, дующий с Вар Сатвес, гонит это далеко: все, что является чистым и подвижным, переходит к Frakh-kart море, а остальное (нечистая стихия) течет обратно в путик (Бунд. 13.10).
19. «Вода там кипит, кипит, кипит в сердце море Пуитика, и, очистившись там, они бегут обратно от моря Пуитика до моря Вуру-каша, в сторону хорошо орошаемого дерево 21 , на котором растут семена моих растений всех видов сотнями, тысячами, сотнями тысяч.20. — Эти растения, я, Ахура Мазда, дождь. на Земле 21, чтобы приносить пищу верующим, и корм к благотворной корове; принести еду к мои люди, чтобы они могли жить на нем, и корм за благодетельную корову.’ 21. Дерево всех семян (Харвисптохм), которое растет посреди моря Вуру-каша; на ней семена всех растений. Есть богоподобная птица, Синамру [Симург], сидящая на том дереве; всякий раз, когда он слетает с дерева, из него вырастают тысячи ветвей.; всякий раз, когда он садится на него, там ломаются тысячи ветвей, семена из которых разбросаны повсюду и дождем сыплются на землю Тиштар (Тиштрья), бог дождя ( Ит12.17Menog-i Khrad 62.37 seq.;Bundahishn 27; ср. Vd20.4 seq.)

V.

21. «Этот 22-й-лучший, это самый прекрасный из всех вещей, даже как ты сказал, о чистая [Заратуштра]!’С этими словами Святой Ахура Мазда возрадовался святой Заратуштре 23: «Чистота для человека, рядом с жизнью, величайшее благо 24, эта чистота, О Заратуштра, это в религии Мазды для того, кто очищает его собственное » я » с хорошими мыслями, словами и делами 25 .’ 22. Очищение, Очищение.23. «Когда Зартошт увидел, что человек может избежать греха, совершая добрые дела, он был исполнен радости «(комм.)

24. Цитата из Гат (Ясна 48.5 c).

25. То есть, » кто совершает обряды очищения согласно к предписаниям закона.’

22. О создатель материального мира, Святый! Этот закон, это дьявол-разрушающий закон Заратуштры 26, каким величием, благостью, и справедливость ли она велика, добра и справедлива больше всех других высказываний? 26. Закон (Datem), эта часть религиозной системы что Vendidad является образцом, и объектом которого является очищение человека.
23. Ахура Мазда ответил: «так же, как и все другие наводнения море Вуру-каши, намного превыше всех других высказываний в величии, доброта и справедливость-это закон, этот дьявольски разрушающий закон. из Заратуштры.
24. — Так же, как большой поток течет быстрее тонкой речушки ., так много выше всех других высказываний в величии, благости, и справедливость — это закон, этот дьявольский закон Заратуштры.- Так же высоко, как великое дерево 27 стоит над маленькими растениями, оно затмевает, так высоко над всеми другими высказываниями в величии, благости и справедливость — это закон, этот дьявольский закон Заратуштры. 27. «Царский Кипарис над мелкими травами» (комм.)
25. «Так высоко, как небо над землей, что оно циркулирует вокруг, так высоко над всеми другими высказываниями этот закон, этот дьявол-разрушающий. Закон Мазды.»[Поэтому] он будет обращаться к Рату 28 , он будет обращаться к Рату 28. Sraosha-varez 29; за драона ли-сервис 30 это должно было быть сделано 31 и не было сделано предпринимается 32 ; или для драоны это должно было быть предложено и не было предложено; или для драоны, которая должна была быть доверена и не была доверенный 33 . 28. «Взять правило» (комм.), что, вероятно, означает: «знать какое покаяние он должен претерпеть; » как, когда человек имеет согрешивший языком или рукой, Дастур (или Рату) должен предписать ему искупление, которого требует грех. Рату первосвященник, духовный глава общины.29. «Оплакивать его преступление «(комм.), что может означать: «читать для него Пэтет, или, чтобы получить от его руки надлежащее количество полосы.-Сраоша-Варес-священник, который присматривает за жертва. Он получает признание виновного и очень скорее всего, владеет Сраошо-Чарана.

30. Шрош-дрон, служение в честь любого из ангелов, или умерших людей, в которых маленькие пирожные, называемые драона, являются освящены во имя их, а затем даны присутствующим на трапезу.

31. Когда этого не должно быть.

32. Когда это должно быть.

33. Смысл предложения не определен. комментарий имеет: «думал ли он то, чего не должен был думать? думал или не думал, что он должен был думать.; сказал ли он то, что не должен был говорить, или не сказал? сказал то, что должен был сказать; сделал ли он то, что должен был. не сделал или не сделал того, что должен был сделать.’

26. — Рату имеет право передать ему треть своего штрафа.: если он совершил какое-либо другое злое деяние, то оно отпущено ему. покаяние; если он не совершил другого злого дела, он освобождается покаянием во веки веков 35 .’ 34. Когда Рату отпустит треть греха, Бог отпустит все это ( Саддар 29 ).35. Ср. Vd3.41.

ВАЙ.

27. О создатель материального мира, Святый! Если есть несколько мужчин отдыхают на одном месте, на одном ковре., на тех же подушках, будь там два человека рядом друг с другом, или пять, или пятьдесят, или СТО, рядом друг с другом; и из тех людей один из них умирает; сколько из них делает конверт Druj Nasu 36 с коррупцией, инфекцией и загрязнением? 36. Nasu [НАСА] (nekuV) обозначает оба труп и труп-демон (Druj, который производит коррупция и заражение мертвого тела).
28. Ахура Мазда ответил: «Если мертвый-священник, то Друй НАСУ бросается вперед, о Спитама Заратуштра! она идет так далеко, как одиннадцатый и оскверняет десять 38 .- Если мертвый воин, Друй Насу бросается вперед, о Спитама. Заратуштра! она доходит до десятого и оскверняет девять.

— Если мертвый-земледелец, то Друй Насу бросается вперед., О Спитама Заратуштра! она доходит до девятого и оскверняет восьмерка.

37. В противоположность случаю, когда мертвым является Ашмог (§35), поскольку тогда не было проблем НАСА.38. Буквально: «если она доходит до одиннадцатого, она оскверняет десятый.- То есть она останавливается на одиннадцатом и оскверняет следующие десять. В риваятахРазличия Авесты утрачены, и оскверняющая сила НАСА то же самое, каким бы ни был ранг мертвые: «если там будет много людей, спящих в одном и том же месте, и если один из них умрет, вокруг него, в любом направлении, вплоть до одиннадцатого, становятся нечистыми если они контактировали друг с другом » (Gr. Рив. 470).
29. — Если это пастушья собака, Друй Насу бросается вперед. Спитама Заратуштра! она доходит до восьмого и оскверняет семерка.-Если это домашняя собака, Друй Насу бросается вперед, о Спитама Заратуштра! она доходит до седьмого и оскверняет шестерых.
30. — Если это Вохуназга , Друй Насу бросается вперед. Спитама Заратуштра! она доходит до шестого и оскверняет пятерка.- Если это таурунская собака 40 , то Друй Насу бросается вперед, о Спитама. Заратуштра! она доходит до пятого и оскверняет четверых. 39. Собака без хозяина ( Vd13.19).40. Охотничья собака.
31. — Если это дикобраз, Друй Насу бросается вперед, о Спитама. Заратуштра! она доходит до четвертого и оскверняет троих.- Если это собака джазу 41 , то Друй Насу бросается вперед, о Спитама Заратуштра! она доходит до третьего и оскверняет обоих. 41. Это имя и два следующих, Айвизу и визу, остались непереведенный в переводе Пехлеви.
32. — Если это собака Айвизу, Друй Насу бросается вперед, о Спитама. Заратуштра! она доходит до второго и оскверняет следующий.- Если это собака визу, то Друй Насу бросается вперед, о Спитама Заратуштра! она доходит до следующего, она оскверняет следующий.’
33. О создатель материального мира, Святый! Если это ласка 42, сколько существ доброго духа [Spenta Mainyu-JHP] делает это напрямую дефиле, сколько он опосредованно дефиле? 42. Ласка. Ласка — одно из созданий Ахуры, ибо был создан для борьбы со змеем гарзой и другими храфстры, живущие в норах. (Бунд. 19.27).
34. Ахура Мазда ответил: «ласка не делает ни прямо, ни косвенно оскверняют любого из созданий добрым духом [Spenta Mainyu-JHP], но тот, кто поражает и убивает его; за него цепляется нечистота всегда и всегда 43 .’ 43. Не то, чтобы нечистый не может быть очищен, но что его нечистота не переходит от него к другому.
3544. О создатель материального мира, Святый! Если мертвые один из них такой нечестивый, двуногий негодяй, как нечестивый Ашемаога 45, сколько существ доброго духа [Spenta Mainyu-JHP] он непосредственно сколько он косвенно оскверняет? 44. §§ 35-38; ср. Vd12.21-24.45. Ашемаога, еретик.
36. Ахура Мазда ответил: «не больше, чем лягушка, чей яд высохла, а та была мертва больше года 46 . В то время как воистину жив, о Спитама Заратуштра! такой злой, двуногий негодяй, как нечестивый Ашемаога, непосредственно оскверняет существ из доброго духа [Spenta Mainyu-JHP], и косвенно оскверняет их. 46. Лягушка-существо Аримана, и одно из самых полный ненависти. Ср. Vd14.5.
37. — При жизни он бьет по воде, при жизни он дует. из огня 48; пока жив, он уносит корову 49 ; пока жив он поражает верного человека смертельным ударом, который разделяет душа из тела 50; не так он будет делать, когда умрет. 47. Оскверняя его (смертная казнь; см. Vd7.25).48. Он тушит Вархаранский пожар (смертная казнь; ср. Vd7.25.)

49. Как скотовод.

50. Как убийца.

38. — Пока жив, о Спитама Заратуштра! такой злой, двуногий хулиган как нечестивый Ашемаога грабит верующих человек, полностью владеющий своей пищей, своей одеждой, своим дрова, его ложа, его сосудов 51; не так будет он делает, когда мертв 52 .’ 51. Оскверняя их, он лишает верующих их употребления.52. — Когда умирает злой человек, Друй, который был с ним во время его смерти . жизнь, захватывает его и тащит его вниз к Ариману; поэтому, его тело, поскольку Друй больше не с ним, становится чистым. На напротив, когда умирает праведник, Амараспанды отвези его душу в Ормазд, и Друй поселится в доме тело и делает его нечистым » (Гуджастак Абалиш).

VII.

39. О создатель материального мира, Святый! Когда в наши дома здесь, внизу, мы принесли огонь, Баресму, чашки., Хаома и ступа 53, О святая Ахура Мазда! если дело дойдет до передайте, что либо собака, либо человек умрет там, что поклоняющиеся Мазда делать? 53. Чтобы совершить жертвоприношение.
40. Ахура Мазда ответил: «из дома, о Спитама Заратуштра! возьмут ли они огонь, Баресму, чаши, хаому и они должны вынести мертвого в нужное место. куда, согласно закону, должны быть доставлены трупы, чтобы быть пожрал там.’ 54. Дахма.
41. О создатель материального мира, Святый! Когда они вернуть огонь в дом, где умер человек?
42. Ахура Мазда ответил: «Они будут ждать девять ночей зимой, в течение месяца летом 55 , а затем они вернут огонь в дом, где умер человек.’ 55. Коррупция хуже летом.
43. О создатель материального мира, Святый! И если они вернет огонь в дом, где умер человек ииас, в течение девяти ночей, или в течение месяца, какое наказание они платят?44. Ахура Мазда ответил: «Они будут Пешотаном: двести полосы с Аспахе-Астрой, двести полос с Сраошо-Чарана.’

VIII.

4556. О создатель материального мира, Святый! Если в доме из поклоняющегося Мазде есть женщина с ребенком, и если быть месяц прошел, или два, или три, или четыре, или пять, или шесть, или семь, или восемь, или девять, или десять месяцев назад 57, она родила мертворожденного дитя, что должны делать поклоняющиеся Мазде? 56. §§ 45-54 = Vd7.60-69.57. Беременность, не длящаяся более девяти календарей месяцы (9 раз 30 дней), вообще удлиняют вдоль 10 месяцев дальше календарь (например, с 10 января по 10 октября).
46. Ахура Мазда ответил: «место в том Маздейском доме, о котором идет речь». Земля самая чистая и самая сухая, и наименее пройденная по стадам и стадам, по огню Ахура Мазды, по освященным связки Баресмы и верными;47. О создатель материального мира, Святый! Как далеко огонь? Как далеко от воды? Как тар фием освященный связки Баресмы? Как далеко от верующих?
48. Ахура Мазда ответил: «в тридцати шагах от огня, в тридцати в тридцати шагах от освященных свертков. из Баресмы; в трех шагах от верующих 58;- 58. Только носитель держится в тридцати футах от верующих. (Vd3.18), как он отрезан от общины: его пища не принесена для него приготовлен магазин. Женщина, когда армешт лишь временно изолирована; она остается в доме и ей приносят еду, но только не из рук в руки. (Vd16.6).
49. «На том месте поклоняющиеся Мазде воздвигнут ограду 59, и там они установят ее с пищей, там будут они устанавливают ее с одеждой.’ 59. Место для мужчины или женщины в состоянии нечистоты, или Армешт-Гах.
50. О создатель материального мира, Святый! Что такое еда, которую женщина должна сначала взять?
51. Ахура Мазда ответил: «Гомес 60, смешанный с пеплом, три сквозняка или шесть, или девять, чтобы ниспослать Дахму в ее чрево 61 . 60. Моча быка: так называемый Ниранг-Дин; ср. Vd8.37;Vd19.21. — Три чашки, или шесть, или девять, по ее словам . сила » (Asp.)61. Ее чрево-дахма, поскольку в нем было мертвое тело. — Эти девять проектов Гомеса, смешанных с пеплом, как интерьер барашном, так как Барашном состоит из девяти последовательных очищений с Гомесом и пылью.
52. — Потом она может пить кипяченое молоко кобыл, коров, овец ., или коз, с pap или без pap 63 ; она может принять сваренное молоко снаружи вода, еда без воды и вино без воды 64 .’ 62. Сомнительный.63. Сомнительный.

64. — Вода была бы осквернена. Vd7.70 seq.

53. О создатель материального мира, Святый! Как долго она будет оставаться таким? Как долго она будет жить на молоке, еде и вине?
54. Ахура Мазда ответил: «она пробудет здесь три ночи. Итак, три ночи она будет так жить на молоке, пище и вине. Затем, когда пройдут три ночи, она должна омыть свое тело., она должна постирать свою одежду Гомесом и водой к девяти часам. отверстия 65, и таким образом она будет чиста.’ 65. Она исполнит девять ночей ‘ Барашном, для подробности см. В Vd9 . Что Барашном берется сорок через дни после поставки.
55. О создатель материального мира, Святый! Как долго она останется такой? Как долго, после того как пройдут три ночи, она сидит взаперти и живет отдельно от остальных верующих. о Мазде, о ее кресле, еде и одежде?
56. Ахура Мазда ответил: «она пробудет так девять ночей.: девять ночей, после того, как три ночи прошли, должна ли она? сидите взаперти и живите отдельно от остальных верующих о Мазде, о ее месте, ее еде и ее одежде. Потом, когда девять ночей прошли, она должна омыть свое тело и очистить ее одежда с Гомесом и водой 66 .’ 66. — Если женщина рожает мертворожденного ребенка, то после беременности . от одного месяца до десяти месяцев, первая еда, которую она должна принять, это ниранг (= Гомес. ).. огонь и пепел; и ей не позволено до тех пор, пока четвертый день принимать воду или соль, или любую пищу, которая приготовлена вода или соль: на четвертый день ей дают ниранг, что она может очиститься и постирать ею свою одежду, а она нет. позволено мыть себя и свою одежду водой до сорок первого день’ ( Gr. Рив. 568).
5767. О создатель материального мира, Святый! Может ли эта одежда, когда раз помытый и очищенный, всегда используйте или Zaotar, или Хавананом, или Атаре-вахшей, или Фрабаретаром, или или Аснатар, или Ратвискар, или ратвискар, или A Sraosha-varez 68, или священником, воином или земледельцем 69 ? 67. # 57-62 = Vd7.17-22.68. Это имена разных священников, которые занимались в жертву. Хаванан напрягает хаому; Атаревахша разжигает огонь; Фрабаретар приносит в Заотар все что ему нужно; Аберет приносит воду; Аснатар моет и напрягает хаому; Ратвишкар смешивает хаому и хаому. молоко; Заотар поет гимны и читает молитвы; Сраош-Варес руководит жертвоприношением. В настоящее время есть только два жреца, Заотар (Зот) и Ратвишкар (распи), последнийвыполнение всех дополнительных услуг, ранее выполненных несколькими Попов. Ср. Нирангистан, 71 кв.

69. Короче говоря, любой из верующих, когда в состоянии чистоты.

58. Ахура Мазда ответил: «Никогда не сможет эту одежду, даже когда умытый и очищенный, используйте либо Zaotar, либо Havanan, или Атаре-вахшей, или Фрабаретаром, или Абередом, или или Аснатаром, или Ратвискаром, или Сраоша-варесом, или любой священник, воин или земледелец.
59. — Но если в Маздейском доме есть женщина, которая находится в своем доме? болезнь, или человек, который стал непригодным для работы 70, и который должен сядьте на место немощи 71, эта одежда будет служить их покрытия и для их листов 72, пока они не смогут снять их руки для молитвы 73 . 70. Армешт; буквально, «немощный человек», то есть, один кто нечист, во время его нечистоты (Vd9.33 seq .), когда ему запрещена всякая работа.71. Армешт-Гах, место уединения Армешта.

72. Одежда, оскверненная мертвецами, может служить только Даштану женщины, даже после того как оно было помыто и подвергано действию на 6 месяцев к свету солнца и Луны (Саддар 91; ср. Vd7.10 seq.)

73. Пока они не станут чистыми. Нечистые должны иметь свои руки завернутые в старый кусок полотна, чтобы они не коснулись и не осквернили что-нибудь чистое.

60. «Ахура Мазда, действительно, не позволяет нам ничего тратить мы можем иметь ценность, даже не столько, сколько 74 Асперены вес нити, даже если горничная позволяет ей упасть во время прядения. 74. См. Vd4.48, примечание 4 .
61. Тот , кто бросает какую-либо одежду на мертвое тело, как горничная позволяет упасть в спиннинг, не благочестивый человек, пока жив, и когда он умрет, ему не будет места в раю. 75. Ср. Vd8.23 seq. Из этих отрывков следует, что мертвые должны лежать на горе голыми, или » одетыми только свет небес » ( Vd6.51). Современный обычай заключается в оденьте их в старую одежду (Dadabhai Naoroji, манеры и Обычаи Парсиса, С. 15). — Когда человек умирает и получает приказ (уйти), чем старше саван, который они делают для него, лучше. Она должна быть старой, изношенной, но хорошо вымытой: они не должны положите что-нибудь новое на мертвых. Ибо сказано в Zand Vendidad, Если они наденут на мертвых хотя бы нить из прялки больше чем необходимо, каждый поток станет в другом мир-черная змея, цепляющаяся за сердце того, кто сотворил это. саван, и даже мертвые восстанут против него и схватят его юбка, и скажи, что саван, который ты сходишь с ума по мне, стал корм для червей и паразитов (Саддар 12). После четвертого день, когда душа находится на небесах, тогда предлагаются богатые одежды к ней, которую она будет носить в своей небесной жизни (Саддар 87).
62. — Он делает себе виатикум для мира нечестивых ., в тот мир 76, сотворенный из тьмы, потомство из тьмы 77, это и есть » я » Тьмы. В тот мир, в мир Ада., вы освобождены своими делами, своей религией, о грешники 78 !’ 76. «Где тьма может быть схвачена рукой» (комм.; ср.Aogemadaeca 28); нечто большее, чем — видимая тьма.’77. В комментарии есть: «место тех, кто оплодотворяет тьма, ибо приходит Друдж, зачавший семя от грешника из того места «(ср. Vd18.30 seq.)

78. Цитата из Гат (ясна 31.20).