ФАРГАРД 4. Контракты и правонарушения

I.

Примечания:
1. Тот, кто не восстанавливает кредит человеку, который его одолжил, крадет вещь и грабит человека . Он делает это каждый день, каждую ночь, пока пребывает в своем сердце. дом его соседа собственность, как будто это были его собственные . 1. Он-вор, когда смотрит на вещи иначе, чем на восстановление. разбойник, когда его просят восстановить, он отвечает, Я не буду» (Связь.)2. Каждое мгновение, когда он держит его незаконно, он крадет его заново. — Самое подлое у персов-это ложь, а следующее-ложь. будьте в долгу, по этой причине среди многих других, тот, кто есть так что, должно быть, нужно опуститься до лжи» (Ирод. I, 139) должник речь идет, конечно, о недобросовестном должнике», — говорит тот, кто говорит Отдай это мужчине, я верну его тебе в надлежащем порядке. «время, — говорит он себе, — я не восстановлю его».)

Айова.

2. О создатель материального мира, ты свят Один! Сколько у тебя контрактов, о? Ахура Мазда? Ахура Мазда ответил: «их шесть, О святая Заратуштра . Первое слово-контракт 4; во-вторых, рука-контракт 5; третий-договор на сумму овцы ; в-четвертых, контракт на сумму вола ; в-пятых, договор на сумму человека [лица] ; шестой-контракт на сумму поля 9, поля в хорошей земле, плодородной, в хорошей осанке 10 .’ 3. На первый взгляд кажется, что классификация была двоякой, контракты, определяемые в первых двух пунктах режим работы вводится, а в последних четырех по их количеству. Однако из следующих пунктов следует, что даже слово-договор а в ручном контракте указываются определенные суммы, которые, однако комментаторы не смогли или не смогли определить.4. Слово-договор может быть договором, объектом которого являются слова: договор jâdangôi (ukhdhô-vachah), которым предлагает говорить и вмешиваться в чью-то пользу, или контракт между учителем и учеником (для обучения священным текстам).

5. Договор найма рабочей силы (?).

6. — Именно. к количеству 3 istîrs [в весе],’ (Comm.) An istîr (stathr) составляет целых 4 дирхема (dracmh).

7. ‘К сумме 12 истиров (=48 дирхем),’ (комм.)

8. — На сумму 500 дирхемов.- Точный перевод скорее, «контракт на сумму человеческого существа» (обещание о браке).

9. — Свыше 500 истиров.’

10. Вид лоска добавленного для того чтобы определить более точно значение объект, и указать, что он больше, чем объект предшествующий.

3. Слово-контракт выполняется устно. Он отменен по договору с рукой; он должен предоставить в качестве ущерба сумму рука-контракт.4. Контракт на раздачу отменяется контрактом на овец; он должен дайте в качестве ущерба сумму овечьего контракта. Овцы-контракт расторгнут бычьим контрактом; он должен предоставить в качестве ущерба сумма бычьего контракта. Бык-контракт аннулируется человек-контракт; он должен дать в качестве ущерба сумму человека-контракта. Человек-контракт аннулируется полевым контрактом; он обязан: дайте в качестве убытков сумму поля-контракта.
5. О создатель материального мира, Святый! Если человек сломается слово-контракт, сколько вовлечено в его грех 11 ?Ахура Мазда ответил: «его грех делает его Набаназдиштас 12 отвечает за триста (лет) 13 .’ 11. Буквально, сколько вовлечено? Совместная ответственность семья была принципом в Персидском законе: «Leges apud eos impendio formidatae, et abominandae aliae, per quas ob noxam unius omnis propinquitas perit’ (Am. Marcellinus XXIII, 6).12. Ближайшие родственники до девятой степени.

13. См. § 11. Этот отрывок, кажется, озадачил традицию. В комментарии говорится: «как долго, сколько лет нужно бояться за нарушение слова-контракта? — Набаназдишты должны страх в течение трехсот лет; » но это не объясняет дальше природа этого страха; он только пытается сократить круг это обязательство сужать границы: «только сын, рожденный после нарушение несет ответственность за это; праведные не несут ответственности за это; когда отец умирает, сыну, если он праведен, нечего бояться. от него. И, наконец, риваяты оставь родичей в стороне.; наказание полностью ложится на реального преступника, а число обозначая только продолжительность его наказания в аду: «тот, кто нарушит слово-договор, душа его пребудет за триста годы в аду ‘ (Gr. Рив. 94).

6. О создатель материального мира, ты свят Один! Если мужчина сломает руку-контракт, сколько вовлечены в его грех? Ахура Мазда ответил: «его грех делает его Набаназдиштас отвечает шестьсот (лет) 14 .’ 14. См. § 12. «Душа его пребудет шестьсот лет в аду ‘ (Gr. Рив. 1.1.)
7. О создатель материального мира, ты свят Один! Если человек разорвет овцу-контракт, сколько вовлечены в его грех? Ахура Мазда ответил: «его грех делает его Набаназдишты ответственность за семьсот (лет) 15 .’ 15. См. § 13. «Душа его пребудет семьсот лет в аду ‘ (Gr. Рив.1.1.)
8. О создатель материального мира, ты свят Один! Если человек разорвал бычий контракт, сколько? вовлечены в его грех? Ахура Мазда ответил: «его грех делает его Набаназдишты ответственность за восемьсот (лет) 16 .’ 16. См. § 14. «Душа его пребудет восемьсот лет в аду.’
9. О создатель материального мира, Святый! Если человек сломается человек-контракт, сколько вовлечено в его грех? Ахура Мазда ответил: «его грех заставляет его Набаназдишт отвечать за девять сто (лет) 16 .’ 16. См. § 15. — Его душа будет пребывать в аду девятьсот лет.’
10. О создатель материального мира, Святый! Если человек сломается поле-контракт, сколько вовлечено в его грех? Ахура Мазда ответил: «его грех заставляет его Набаназдишт отвечать за тысячу (лет) 17 .’ 17. См. § 16. «Его душа пребудет в течение тысячи лет ад.’
11. О создатель материального мира, Святый! Если человек сломается слово-договор, какое наказание он должен заплатить? Ахура Мазда ответил: «триста полосок с аспахэ-аштра, триста полос со Сраошо-Чарана 18 .’ 18. Полтора танапура, то есть 1800 дирхемов. См. Введение.
12. О создатель материального мира, Святый! Если человек сломается контракт на руку, какое наказание он должен заплатить? Ахура Мазда ответил: «шестьсот полос с аспахэ-аштра, шесть сто полос с Сраошо-Чарана 19 .’ 19. Три танапура, или 3600 дирхемов.
13. О создатель материального мира, Святый! Если человек сломается овцы-контракт, каково наказание, которое он должен заплатить? Ахура Мазда ответил: «семьсот полосок с аспахэ-аштра, семьсот полос со Шраошо-Чарана 20 .’ 20. Три танапура с половиной или 4200 дирхемов.
14. О создатель материального мира, Святый! Если человек сломается бык-контракт, какое наказание он должен заплатить? Ахура Мазда ответил: «восемьсот полосок с аспахэ-аштра, восемьсот полос со Шраошо-Чарана 21 .’ 21. Четыре танапура, или 4800 дирхемов.
15. О создатель материального мира, Святый! Если человек сломается человек-контракт, какое наказание он должен заплатить? Ахура Мазда ответил: «девятьсот полосок с аспахэ-аштра, Девятьсот полос со Шраошо-Чарана 22 .’ 22. Четыре танапура с половиной, или 5400 дирхемов.
16. О создатель материального мира, Святый! Если человек сломается по полевому контракту, какой штраф он должен заплатить? Ахура Мазда ответил: «тысяча полосок с аспахе-пепельницей, тысяча полос со Сраошо-Чарана 23 .’ 23. Пять танапуров, или 6000 дирхемов.

МИС.

17. Если человек встанет с оружием в руках, рука, это Агерепта 24 . Если он размахивает им, это Авауришта. Если он действительно поразит человек со злым умыслом-это Аредуш. На пятый Аредуш 25 он становится Пешотану 26 .

24. В этом пункте определены первые три из восьми безобразий с которым имеет дело остальная часть Фаргарда. Только эти три определены, потому что обозначены техническими терминами. Мы соединяемся. определения их найдены в санскритском переводе Пате (Париж, Библ. Натуральный. f. B. 5, 154), в которых их этимологические значения лучше сохраняются, чем в самом определении Zend:—Agerepta, «захват», когда человек захватывает оружие с целью ударить другой.

Авауришта, «размахивание» — это когда человек размахивает оружием. с целью поразить другого.

Аредуш — это когда человек на самом деле поражает другого оружием, но, не ранив его, или наносит рану, которая заживает в трехдневный срок.

25. Именно. о шестой комиссии, как следует из § 28.

26. Он получит двести нашивок или заплатит 1200 дирхамов (см. введение.)

18. О создатель материального мира, Святый! Тот, кто совершает Агерепта, какое наказание он должен заплатить? Ахура Мазда ответил: — Пять полос с Аспахэ-аштра, пять полос с Сраошо-Чарана .;- На второй Агерепте десять полосок с аспахэ-аштра, десять полоски с Сраошо-Чарана;

— На третьей-пятнадцатая полоса с аспахе-аштра, пятнадцать. полоски с Сраошо-Чарана;

19. — На четвертом-тридцать полосок с аспахэ-аштра, тридцать полоски с Сраошо-Чарана;

— На пятом-пятьдесят полос с аспахэ-аштра, пятьдесят полос. с Sraosho-charana;

— На шестой-шестьдесят полос с аспахэ-аштра, шестьдесят полос. с Sraosho-charana;

— На седьмой-девяносто полосок с аспахэ-аштрами, девяносто полоски с Сраошо-Чарана.’

20. Если человек совершает Агерепту в восьмой раз, не имея какое наказание он должен заплатить за предыдущие 27 лет?Ахура Мазда ответил: «он Пешотану: двести полос с Аспахе-аштра, двести полос с Шраошо-Чарана.’ 27. В буквальном смысле, » не отменив предыдущего.’
21. Если человек совершит Агерепту 28 , и откажется какое наказание он должен заплатить , чтобы искупить свою вину? Ахура Мазда ответил: «он Пешотану: двести полос с Аспахэ-аштра, двести полос с помощью Сраошо-чараны.’ 28. Несмотря на то, что Agerepta был совершен в первый раз.29. Буквально», и не отменяет его.- Если он это сделает, то не предложит себя. чтобы услышать штраф, а не выполнять Патет (см. введение.)
22. О создатель материального мира, Святый! Если человек совершает Авауришта, какое наказание он должен заплатить? Ахура Мазда ответил: — Десять полос с Аспахэ-аштра, десять полос с Сраошо-Чарана .;- На второй Авауриште пятнадцать полосок с аспахэ-аштрами, пятнадцать полос с Сраошо-Чарана;

23. — На третьем-тридцать полосок с аспах-аштра, тридцать полоски с Сраошо-Чарана;

— На четвертом-пятьдесят полосок с аспахэ-аштра, пятьдесят полосок . с Sraosho-charana;

— На пятом-семьдесят полосок с аспахэ-аштрами, семьдесят полоски с Сраошо-Чарана;

— На шестом-девяносто полос с аспахэ-аштра, девяносто полос. с помощью Сраошо-чараны.’

24. О создатель материального мира, Святый! Если человек совершает Авауришта в седьмой раз, не искупив какое наказание он должен заплатить за предыдущее? Ахура Мазда ответил: — Он Пешотану: двести полос с аспахэ-аштра, двести полос со Сраошо-Чарана.’

25. О создатель материального мира, Святый! Если человек совершает Авауришта и отказываются искупить свою вину, какое наказание он платит? Ахура Мазда ответил: «он Пешотану: двести полосы с Аспахе-аштра, двести полос с Сраошо-Чарана.’

26. О создатель материального мира, Святый! Если человек совершает Аредуш, какое наказание он должен заплатить? Ахура Мазда ответил: полосы с Аспахе-аштра, пятнадцать полос с Сраошо-Чарана;

27. — На втором Аредуше тридцать полосок с аспахе-аштра, тридцать полос с Сраошо-Чарана;

— На третьем-пятьдесят полос с аспахэ-аштра, пятьдесят полос. с Sraosho-charana;

— На четвертом-семьдесят полосок с аспахэ-аштрами, семьдесят полоски с Сраошо-Чарана;

— На пятом-девяносто полос с аспахэ-аштра, девяносто полос. с Sraosho-charana;

28. О создатель материального мира, Святый! Если человек совершает Аредуш в шестой раз, не искупив предыдущего, какое наказание он должен заплатить? Ахура Мазда ответил: «он Пешотану: двести полос с Аспахэ-аштра, двести полос с помощью Сраошо-чараны.’

29. О создатель материального мира, Святый! Если человек совершает Аредуш и откажется искупить свою вину, какое наказание он понесет? платить? Ахура Мазда ответил: «он Пешотану: двести полос с Аспахе-аштра, двести полос с Шраошо-Чарана.’

30. О создатель материального мира, Святый! Если человек поражает другой и причинит ему боль, каково наказание, что он должен платить?

31. Ахура Мазда ответил: с Аспахе-аштра, тридцать полос с Сраошо-Чарана;

— Во второй раз пятьдесят полосок с аспахэ-аштра, пятьдесят полоски с Сраошо-Чарана;

— В третий раз, семьдесят полос с аспахэ-аштра, семьдесят полоски с Сраошо-Чарана;

— В четвертый раз девяносто полос с аспахэ-аштрами, девяносто полоски с Сраошо-Чарана;

32. Если человек совершает этот поступок в пятый раз, не имея какое наказание он должен заплатить за предыдущее? Ахура Мазда ответил: «он Пешотану: двести полос с Аспахе-аштра, двести полос со Сраошо-Чарана.’

33. Если человек совершает этот поступок и отказывается искупить его, что штраф он заплатит? Ахура Мазда ответил: «он Пешотану: двести полос с Аспахэ-аштра, двести полос с помощью Сраошо-чараны.’

34. О создатель материального мира, Святый! Если человек поражает другой, чтобы пришла кровь, каково наказание, которое он понесет? платить? Ахура Мазда ответил: «пятьдесят полос с аспахэ-аштра, пятьдесят полос с Сраошо-Чарана;

— Во второй раз-семьдесят полос с аспахэ-аштра, семьдесят полоски с Сраошо-Чарана;

— В третий раз девяносто полос с аспахэ-аштрами, девяносто полоски с Сраошо-Чарана;

35. Если человек совершает этот поступок в четвертый раз, не имея какое наказание он должен заплатить за предыдущее? Ахура Мазда ответил: «он Пешотану: двести полос с Аспахе-аштра, двести полос со Сраошо-Чарана.’

36. О создатель материального мира, Святый! Если человек поражает еще так, чтобы пришла кровь, и если он откажется искупить свою вину какое наказание он должен заплатить? Ахура Мазда ответил: Пешотану: двести полосок с Аспахе-аштра, двести полоски с Сраошо-Чарана.’

37. О создатель материального мира, Святый! Если человек поражает другой, чтобы он сломал кость, каково наказание, что он должен платить? Ахура Мазда ответил: «семьдесят полос с аспахэ-аштра, семьдесят полос с Сраошо-Чарана;

— Во второй раз девяносто полос с аспахэ-аштрами, девяносто полоски с Сраошо-Чарана;

38. Если он совершит это дело в третий раз, не имея какое наказание он должен заплатить за предыдущее? Ахура Мазда ответил: «он Пешотану: двести полос с Аспахе-аштра, двести полос со Сраошо-Чарана.’

39. О создатель материального мира, Святый! Если человек поражает еще так, чтобы он сломал кость, и если он откажется искупить вину какое наказание он должен заплатить? Ахура Мазда ответил: есть Пешотану: двести полосок с Аспахе-аштра, две сто полос со Сраошо-Чарана.’

40. О создатель материального мира, Святый! Если человек поражает еще один, чтобы он отказался от призрака, каково наказание, что он заплатит? Ахура Мазда ответил: «девяносто полос с аспахэ-аштра, семьдесят полос с Сраошо-Чарана;

41. Если он совершит этот поступок снова, не искупив прежде чем, каково наказание, которое он должен заплатить? Ахура Мазда ответил: «он Пешотану: двести полос с Аспахе-аштра, двести полос со Сраошо-Чарана.’

42. О создатель материального мира, Святый! Если человек поражает еще так, чтобы он отказался от призрака, и если он откажется искупить свою вину какое наказание он должен заплатить за это? Ахура Мазда ответил: — Он Пешотану: двести полос с аспахэ-аштра, двести полос со Сраошо-Чарана.’

43. И отныне они будут ходить по своим делам после путь святости, после слова [мантры] святости, после таинства святости.

IIIa30.

44. Если люди той же веры, друзья или братья, придут к соглашению вместе, что один может получить от другого, либо товар 31, либо жена 32, либо знание 33, пусть тот, кто желает добра пусть их передадут ему; пусть тот, кто желает жену, получит и женись на ней; пусть тот, кто желает знания, будет научен святому слово [manthra spenta],

30. Мы возвращаемся сюда к контрактам; логическое место §§ 44-45 будет после § 16.31. Анализ Vendidad в Денкард имеет здесь: «доказательство, что один исповедует религию хорошо, чтобы даровать щедро братья по вере, какую бы пользу они ни просили.’

32. Женщина-объект договора, как скот или поля: она утилизируется по контрактам пятого рода, являясь более ценным чем скот и меньше чем поля. Она продана ее отцом или ее опекун, часто с колыбели. ‘Экземпляры не нужны о помолвке трехлетнего мальчика с двухлетней девочкой. (см. работу Досабхой Фрамджи о Парсах, стр. 77; ср. — Счет. определить и изменить закон, касающийся наследования, наследования, Брак и т. д. Бомбей, 1864).

33. О святости договора между учеником и учителем см.Yt10.116. Ср. выше, p.35, n. 4.

45. в первой половине дня и в последней, во время первая часть ночи и последняя, чтобы его ум мог быть увеличен в разуме и воске сильном в святости. Так что он должен сидеть, в преданности и молитвах, чтобы он мог возрасти в разуме: он должен отдыхать в середине дня, в середине дня. часть ночи 34 , и так будет продолжаться до тех пор, пока он не сможет сказать все слова, которые сказал бывший Этрапаит 35. 34. Он спит » третью часть дня и третью часть дня. ночь’ (ясна 62.5).35. Священник-учитель (Парси Хербад).

Ива.

46. До 36 года кипяток публично готовили, О Спитама Заратуштра! пусть никто не дерзнет отрицать, что получил [от своего соседа] бык или одежда в его владении. 36. Это положение предназначено против ложных клятв, принятых в так называемых Var-испытание (см. § 54 n.) Он должен быть помещен раньше § 49 Бис, где назначается наказание за ложную присягу.

IIIb.

4737. Истинно говорю тебе, о Спитама Заратуштра! мужчина кто имеет жену, тот выше того, кто живет в воздержании.держит дом высоко над тем, у кого его нет; кто имеет дети намного выше бездетного человека 39 ; тот, кто имеет богатство, намного выше тот, у кого их нет. 37. §§ 47-49 являются своего рода комментарием к началу § 44.38. То, что король Йездгард счел наиболее оскорбительным в христианстве, было то, что христиане восхваляют смерть и презирают жизнь, не имеет никакого значения . о плодородии и превознесении бесплодия, так что если их ученики они будут слушать их, они больше не будут иметь никакого общения с женщинами и конец света » (Елисей).

39. — В Персии есть призы, которые король вручает тем, кто большинство детей «(Ирод. I, 136). Тот, у кого нет ребенка, мост (Рая) ему будет запрещено. Первый вопрос Ангелы там спросят его есть, оставил ли он в этом мире замену для себя; если ответ будет, Нет, они пройдут мимо, и он будет оставайся во главе моста, полный горя и печали». (Саддар 18; Hyde 19). Примитив смысл этой веры объясняется брахманическим учением; человек без сына попадает в ад, потому что там никого нет чтобы оплатить ему семейное поклонение.

48. И из двух человек тот, кто наполняет себя мясом, получает его Vohu Mano 40 намного лучше, чем тот, кто этого не делает 41; последний почти мертв; первый выше его по достоинству. Асперена 42, по достоинству овцы, по достоинству бык, по достоинству человека 43 . 40. Vohu Mano в то же время Бог хороших мыслей и бог скота.41. «Есть люди, которые стремятся прожить день без еды, и кто воздерживается от любого мяса; мы тоже стремимся и воздерживаемся, а именно, от всякого греха в деле, мысли или слове: … в других религиях, они постятся от хлеба, мы постимся от греха. (Саддар 83). — ‘ У зороастрийцев вообще нет поста. Тот, кто постится, совершает грех, и должен, в качестве искупления, дать пищу ряду бедные люди «(Albiruni, Chronology, p. 217).

42. Дирхем.

43. Или: «стоит Асперена, стоит овца, стоит бык, стоит человек», что означает, согласно комментарию: «заслуживает дар Асперины, ценности овцы, ценности быка, ценности человека. значение.’

49. Этот человек может бороться против onsets из Асто-видхоту 44; он может бороться против метких стрела; он может бороться против зимы дьявол, в тончайшей одежде; он может бороться против злой тиран и ударит его по голове; он может бороться против нечестивый пост Ашемаога 45 . 44. Асто-видхоту, демон смерти ( Vd5.8). Человек, который хорошо питается, обладает большей жизненной силой.45. В комментарии говорится: «как Маздак, сын Бумдата», коммунистический ересиарх, процветавший при Кобаде (488-531) и был предан смерти при Ноширване.

IVb.

49 (bis). В самый первый раз, когда это дело было сделано, не дожидаясь, пока это будет сделано снова, 46. Принятие ложной присяги. Ср. § 46.
50. там внизу 47 боль для этот поступок будет столь же тяжел, как и любой другой в этом мире. следует отрезать конечности от его тленного тела ножами железа, 47b или еще хуже; 47. В аду.47b. Дар: брасс. — JHP
51. там, внизу, боль за этот поступок будет такой же сильной, как и любая другая. в этом мире: даже если нужно прибить 48 его тленное тело с железными гвоздями, 48b или еще хуже; 48. Сомнительный.

48b. Дар: брасс. — JHP

52. там, внизу, боль за этот поступок будет такой же сильной, как и любая другая. в этом мире: как будто нужно силой бросить свое бренное тело стремительно падает в пропасть, в сто раз превышающую высоту человек, или еще хуже;
53. там, внизу, боль за этот поступок будет такой же сильной, как и любая другая. в этом мире: как будто нужно силой пронзить 49 его бренное тело, или еще хуже. 49. Сомнительный.
54. Там внизу боль за этот поступок будет быть таким же твердым, как любой в этом мире: остроумно, дело человек, который сознательно лжет, противостоит краям, золотые 50, познающая истину вода воззвание к Рашну 51 и ложь Митре 52 . 50. Вода, перед которой дается клятва, содержит благовония, сера и один данак расплавленного золота ( гр. Рив. 101).51. Бог истины (Yt12). Формула перед Амшаспандом Вохуманом, перед Амшаспандом Ардвахишт, вот загорелся . . . &c., Я клянусь, что у меня нет ничего из того, что ни золота, ни серебра, ни меди, ни меди, ни золота, ни серебра. ни одежда, ни какие-либо вещи, созданные Охрмаздом (л. l.96). Ср. выше, § 46.

52. Он Митра-Друдж, тот, кто лжет Митре.’

55. О создатель материального мира, Святый! Тот кто, не зря ложь, противостоящая наполненной краями, золотой, познающей истину воде обращение к Рашну и ложь Митре, каково наказание что он заплатит 53 ? Ахура Мазда ответил: «семьсот полосок с аспахэ-аштра, семьсот полос со Шраошо-Чарана.’ 53. В этом мире.