ФАРГАРД 20. Трита, первая целительница.

1. Заратуштра спросил Ахура Мазду: «Ахура Мазда, большинство благодетельный дух, Творец материального мира, Святый! Кто был тот, кто первым из целителей 2, мудрых, счастливых, богатые, славные, сильные, Парадхаты 3, возвращались назад. болезнь за болезнью, возвращали смерть к смерти ; и первый отвратил острие меча и огонь лихорадки от меча. тела смертных?’ 2. Те, кто знал, как заботиться или их собственные тела, как Исфандьяр: некоторые говорят, что ни один меч не мог ранить его » (комм.)3. Парадхата или Пешдад, цари первой иранской династии.

4. То есть, кто держал болезнь в оковах, кто держал смерть в оковах. bonds ‘(Comm.)

2. Ахура Мазда ответил: «Трита, это была первая из целители, мудрые, счастливые, богатые, славные, сильные, Парадхаты, изгоняли болезнь в болезнь, изгоняли … верните смерть к смерти, и сначала отверните острие меча и огонь лихорадки от тел смертных.
3. — Он попросил источник лекарств; он получил их от меня. Кхшатра-Вайрия 5, чтобы противостоять болезни и смерти; противостоять боли и лихорадке; противостоять Саране и лихорадке. противостоять Сарастье 6; противостоять азане и противостоять Азахва; противостоять Куруге и… противостоять Азиваке; выдерживать Дурука и ‘ противостоять Астаирья; противостоять сглаз, гниль и зараза, которыми болела Ангра майню создан против тел смертных. 5. Когда Кхшатра-Вайрия председательствует над металлами, он получил нож. , — из которых острие и основание были оправлены в золото.- Следовательно, он был первый, кто исцелился ножом, а также первый, кто исцелился. исцеляется травами. Что касается исцеления Святым Словом, см. § 5 и seq.6. Головная боль и холодная лихорадка.
4. — И я, Ахура Мазда, сбил целебные растения, многие сотни, многие тысячи, многие мириады, вырастают все вокруг одного Гаокерена . 7. Есть два Хаома: один желтый или золотой Хаома, которая есть земная Хаома, и которая, когда готовится к жертве, царь целебных растений; другой-белый Хаома или Гаокерена, которая растет посреди моря Вуру-каша, где он окружен десятью тысячами исцелений растения, созданные Охрмаздом для борьбы со многими болезнями это было создано Ариманом (Bundahishn 9; см. Vd22.2). Лягушка плавает вокруг Гаокерена грызть его: но два Кар махи (Vd19.42) следите и круг вокруг дерево, так что голова одного из них постоянно обращена к лягушка (Бунд. 18).
5. Все это мы достигаем; все это мы приказываем; все это мы приказываем . мы произносим молитвы на благо тел смертных 8; 8. Мы делаем все, что необходимо для исцеления; мы даем, как Дастобар (Дастур), необходимые предписания; мы читаем необходимые молитвы. — Этот раздел является переходом к заклинанию-медицине.
6. «Противостоять болезни и противостоять смерти; противостоять боль и выдерживать лихорадку; выдерживать Сарану и выдерживать Сарастья; противостоять азане и противостоять Азахве; противостоять Куруге и Азиваке; противостоять Дуруке и противостоять Астаире; противостоять сглазу, гнилости, и инфекция, которую Ангра майню создала против своих тел смертных.7. — К тебе, о болезнь,я обращаюсь! тебе, О Смерть, я говорю: avaunt! к тебе, о боль, я обращаюсь! тебе, о лихорадка, я говорю: avaunt! к тебе, о сглаз, я обращаюсь! к тебе, о Сарана, я скажи avaunt! и тебе, о Сарастья, я говорю: к тебе, о Азана, я говорю avaunt! и тебе, о Азахва, я говорю: Для ты, о Куруга, я говорю: и тебе, о Азивака, я говорю: avaunt! для тебя, о Дурука, я говорю avaunt! и тебе, о Астаирья, Я говорю avaunt!
8. — Даруй нам, о Ахура, этот могущественный суверенитет! сила, которой мы можем сокрушить Друя! По своей мощи май мы поражаем Druj ! 9. Это положение заимствовано, с некоторыми изменениями, из Ясна 31.4; оригинальный текст: «пусть эта сильная сила придет я, силой, которой мы можем сокрушить Друя!’
9. — Я отгоняю Ишира и отгоняю Агуира, я отгоняю Агуира. Агра и я прогоняем Угру; я прогоняю болезнь, и я прогоняю … прочь смерть; я прогоняю боль и прогоняю лихорадку; я прогоняю … мы с Сараной отгоняем Сарастью, я отгоняю азану и меня. отгони Азахву, я отгоняю Куругу, и я отгоняю Азываку.; Я отгоняю Дуруку и отгоняю Астаирью; я отгоняю сглаз, гнилость и инфекция, которой болен Ангра майню создан против тел смертных.
10. — Я отгоняю все болезни и смерть, все болезни и смерть. Ят и Пайрикас 10, и все нечестивые Джайни 11 . 10. См. Vd11.9 .11. [т. е. Джинн, Джинн, Джинн-JHP] ‘ Jai ‘(Comm.), то есть Джахи; ср. Vd18.62, и Vd22.2, Примечание . — Статья 10 имитируется из статьи 12.
11. — Айриема ишио . Пусть придет исполняющий обет Авиаман 12 здесь мужчины и женщины Заратуштры должны радоваться, ибо Воху-Мано, чтобы радоваться; с желаемой наградой, что религия заслуживает. Я прошу о святости того блага, которое даровано Ахура! 12. На Airyaman, см. Vd22 . Статьи 15-12 заимствованы изЯсна 54.1 и форма молитва, известная как Айриема ишио .
12. — Пусть исполняющий клятву Айриаман поразит всех болезнь и смерть, все Йату и Пайрики, и все остальные. злой Джайнис.’
[13. Ята аху вайрио: — воля Господа-это закон праведность. Дары Воху-Мано к делам, совершенным в этом мире для Мазда. Тот, кто освобождает бедных, делает Ахура королем.Кем-на Мазда : — какого защитника ты дал мне, о Мазда! в то время как ненависть нечестивых охватывает меня? Кого, кроме тебя Атар и ВОУ-Мано, благодаря работе которых я продолжаю жить в мире Праведность? Открой же мне свою религию, как правило твое!

Ке веретрем-Джа: — кто победоносный, кто защитит тебя преподавать? Дайте понять, что я-проводник для обоих миров. Пусть Шраоша придет с Воху-Мано и поможет кому угодно пожалуйста, о Мазда!

Держи нас от нашего ненавистника, о Мазда и Армаити Спента! Погибать, О дьявольский Друй! Погибни, о выводок дьявола! Погибни, о МИР дьявола! Погибни, о Друй! Погибнуть в регионах север никогда больше не отдаст смерти живой мир Праведность 13 !]

1