ФАРГАРД 18.

I.

Примечания:
1. — Их много, о святая Заратуштра!- сказал Ахура Мазда . , «Кто носит неправильную Паитидану , и кто не препоясал чресла его с религией 2; Когда такой человек говорит: «Я Атраван,» он лжет; не называй его Атраваном, О святая Заратуштра!’ Итак сказал Ахура Мазда. 1. См. выше, Vd14.8, Примечание 19 .2. Переведенное слово «опоясанный» — это слово, используемое в Кусти, священном пояс, с которым Парсы никогда не должны расставаться (см. § 54); следовательно, значение «опоясано законом, как Кусти». (ср. Ясна 9.26 [81]), то есть, «никогда не оставляйте закон», или, как это выражается в комментарии, «тот, чья мысль всецело о законе»(ср. § 5).
2. — Он держит в руке не ту Храфстрагну-3, и у него ее нет. опоясал чресла его религией, когда он говорит: «Я есмь Не называй его Атраваном, О святая Заратуштра! так сказал Ахура Мазда. 3. См. выше, Vd14.8, Примечание 20.
3. -Он держит в руке не ту ветку и не опоясал ее. чресла с религией; когда он говорит: «Я Атраван,» он лжет; не называй его Атраваном, О святая Заратуштра!’ Итак сказал Ахура Мазда. 4. Пучки Баресмы [Барсом-ДЖХП] или урварам (см. Vd3.1, Примечание 3 и Vd14.8, Примечание 23).
4. «Он владеет неправильной Аштра майрия 5, и он не опоясал свою чресла с религией; когда он говорит: «Я Атраван,» он лжет; не называй его Атраваном, О святая Заратуштра!’ Итак сказал Ахура Мазда. 5. Аштра( Аспахе-аштра), с которой священник, как Сраошо-варез, наказывает виновных.
5. — Тот, кто спит всю ночь напролет и не выступает. ни ясна, ни пение гимнов, ни поклонение ни словом ни на деле, ни в учении, ни в учении, ни в стремлении (вечная) жизнь, он лжет, когда говорит: «Я Атраван,» не называй его Атраваном, О святая Заратуштра! так сказал Ахура Мазда.
6. — Его ты назовешь Атраваном, О святая Заратуштра! кто всю ночь сидит и требует Святой Мудрости 6, которая делает человека свободным от беспокойства, и широким сердцем, и легким совести во главе моста Чинвад 7, и это заставляет его достичь этого мир, этот святой мир, этот прекрасный мир Рая. 6. То есть изучает закон и учится у тех, кто знает оно.7. См. Vd19.30 . -Это придает ему силы. сердце, стоя перед мостом Чинвад » (комм.)
7. — (Посему) требуй от меня, праведник! из меня, кто есть создатель, самый благодетельный из всех существ, самый знающий, самые довольные тем, что отвечают на то, что от меня просят; требуйте от меня, чтобы ты был лучше, чтобы ты был счастливее.’8. Заратуштра спросил Ахура Мазду: «о создатель материального мира, Ты Святый! Что приносит невидимую силу смерти?’
9. Ахура Мазда ответил: «Это человек, который учит неправде Религия 8; это человек, который продолжает три весны 9без ношения священного пояса 10, без пения Гаты, не поклоняясь добрым водам. 8. [akha daêna, lit. ‘плохая религия’ — JHP] «Обманщик Ашемаога» (комм.); еретик. См. Vd15.29. «В течение трех лет» (комм.)

10. Кусти, который должен носить каждый Парси, мужчина или женщина, с пятнадцатого года жизни (см. ниже, § 54 seq) ; это знак верующего, пояс, которым он соединен и с Охрмаздом, и с его единоверцами. Тот, кто не делает носить его должны отказываться от воды и хлеба члены сообщество; тот, кто носит его, становится участником заслуги из всех добрых дел, совершенных во всем Заратустрийском мире (Саддар 10 и Саддар 46). Кусти состоит из семидесяти двух переплетенных нити и должны три раза обойти талию. … Каждый из нитей равна по значению одной из семидесяти двух имеет из ясны; каждый из двенадцать нитей в шести меньших шнурах равны по величине даваздих хамаист…; каждый из меньших Шнуров равен по значению одному из шести Гахамбаров; каждый из трех обходов чресла равны по ценности хумату, хорошая мысль, hukht, хорошая речь, huaresta, хорошая работа; связывание каждого из четырех узлов доставляет ему удовольствие. на каждой из четырех стихий-Огонь, Воздух, Вода и земля. (Edal Daru, apud Wilson, The Parsi Religion Unfolded, p. 163).

Еще один предмет одежды, который должен носить каждый Парси это Sudre, или священная рубашка, муслиновая рубашка с короткими рукавами, это не достигает ниже бедер, с небольшим карманом на уровне бедер. отверстие перед рубашкой, так называемый giriban или kissai Карфа, карман для добрых дел.- Верный человек должен, а надев Сюдре, посмотри на гирибана и спроси себя: полна ли она добрых дел.

10. — И тот, кто должен освободить этого человека, когда он связан. тюрьма 11, не делает ничего лучше, чем если бы он отрезал человеку голову от его шеи 12 . 11. См. Введение. III, 10. Ср. § 12.12. Сомнительный. Комментарий, похоже, понимает предложение как «тот, кто освободит его от ада, не совершит ничего подобного». меньше подвиг, чем если бы он отрубил человеку голову. а потом оживить его.’
11. — За благословение, произнесенное нечестивым, нечестивым Ашемаогой . не проходит мимо уст (благословителя); благословение двух Ашемаог 13 не проходит мимо языка; благословение трех 13 благословение четырех 13превращается в самобичевание. 13. Может быть, лучше: «второе … третий …, четвертое благословение из Ашемаоги.’
12. «Кто бы ни отдал нечестивому, нечестивому Ашемаоге некоторые Хаома готовили, или некоторые Мязды освящали благословениями, нет лучшего поступка, чем если бы он повел тысячу коней против тысячи. города поклоняющихся Мазде, и должны убивать и отгоняют скот, как награбленное.13. — Потребуй от меня, праведник! из меня, кто Творец, самый благодетельный из всех существ, самый знающий, самый я рад ответить на то, что от меня требуется; требуй от меня, чтобы ты пусть будет лучше, чтобы ты был счастливее.’

ВТОРОЙ.

14. Заратуштра спросил Ахура Мазду: «кто такой Сраоша-варез 14 Шраоша? святой, сильный Шраоша, который является воплощением послушания, Государь с поразительным оружием 15 .’ 14. — Кто тот, кто приводит мир в движение?’ (Связь.)15. Шраоша, Шрош, гений активного благочестия. Он сначала связал Баресма [Барсом], принесенный в жертву Ахуре, и пел Гаты. Трижды в день и ночь он спускается на землю, чтобы поразить Ангра майню и его команда демонов. С поднятой дубинкой он защищает мир от демонов ночи и мертвых от ужасов смерти и от нападений Ангра майню и Асто-видоту [Аствихад]. Это через жертву, совершенную Охрмаздом, как Зоти, и Срош, как распи, что в конце времен Ариман будет навсегда побежден и сведен на нет (Ясна 57,Yt11, etc.)
15. Ахура Мазда ответил: «Это птица по имени Пародарш 16, которая нечестивые люди называют Каркатас 17, О святая Заратуштра! птица это возвышает его голос против могущественной ушах 18: 16. — Тот, кто предвещает рассвет, петух.’17. «Когда его так не называют, он силен» (комм.) См. Vd13.2, 6.

18. Ушах, вторая половина ночи, с полуночи до рассвета. [Ushahin-JHP]

16. «Встань, О люди! читай Ашем яд vahistem, который поражает Daevas 19 . Ло! вот Бушьяста, длиннорукий 20, навстречу тебе, который снова усыпляет весь живой мир., как только он проснулся: «спи!»бедный человек! этот время 21 еще не пришло.'» 19. Петух-это барабан мира.»Как пение на рассвете, что ослепляет дьяволов, он проклинает демонов: «петух был создан для борьбы с извергами и волшебниками;.. он с пес-союзник Сроша против демонов. (Bundahishn 19). — Никакого демона. может войти в дом, в котором есть петух; и, прежде всего, должен эта птица подойдет к резиденции демона и пошевелит языком воспевать хвалу славному и возвышенному Творцу, мгновение злой дух улетает» (Мирхонд, история ранние цари Персии, переведено Shea, p. 57; см. Саддар 32, и Дж., Путешествие в Суратт, 1696, p.371).20. Демон сна, лени, прокрастинации. Она убаюкивает уснуть мир, как только проснется, и заставит верующих забыть во сне час молитвы.

21. «Исполнять свои религиозные обязанности» (комм.)

17. «О трех прекрасных вещах никогда не задумывайтесь, а именно:, добрые мысли, добрые слова и добрые дела; о трех мерзких вещи всегда должны быть намеренными, а именно: плохие мысли, плохие слова и плохие дела.»18. — В первой половине ночи Атар, сын Ахура Мазды ., зовет хозяина дома на помощь, говорит:
19. — Вверх! встань, хозяин дома! надень свой пояс [[[Кусти]] наденьте одежду вашу, вымойте руки ваши, возьмите дрова, принесите их мне, и позволь мне ярко гореть чистым деревом, которое ты несешь хорошо вымытым. руки 22 . А вот и Ази 23, созданный Даэвами, пожирающими меня и пожирающими меня. хочет изгнать меня из этого мира.» 22. Парси, как только встанет, должен надеть Кусти, умыться. его руки, и положил дрова в огонь.23. Язи, демон жадности; он тушит огонь, в то время как он пожирает дрова.
20. — Во второй половине ночи Атар, сын Ахура Мазды ., зовет на помощь земледельца, говорит:;21. — Вверх! встань, земледелец! Надень свой пояс [[Кусти]] на свой оденься, помой руки, возьми дрова, принеси их мне, и пусть я горю ярким пламенем с чистым деревом, носимым твоим хорошо вымытым. руки. А вот и Ази, созданный Даэвами, который пожирает меня и уничтожает. хочет изгнать меня из этого мира.»
22. — В третьей половине ночи Атар, сын Ахура Мазды ., призывает святого Шраошу на помощь, говоря: «приди, святой, хорошо сложенный Шраоша, [тогда он приносит мне чистое дерево с его хорошо вымытые руки 24 .] А вот и Ази, созданный Даэвами, который поглощает меня и хочет изгнать из мира.» 24. Текст, кажется, поврежден: он, вероятно, должен быть исправлен — Впусти меня…’
23. И тогда святой Шраоша будит птицу по имени Пародарш ., которые нечестивые люди называют Каркатас, и птица поднимается его голос против могучего Ушаха:
24. «Встань, О люди! читай Ашем яд вахистем [Ашем Воху] и Найшми даэво 25 . Ло! вот Бушьяста, длиннорукий, навстречу тебе, который снова усыпляет весь живой мир. как только он проснулся: «спи!»бедный человек! время еще не пришел.'» 25. Праведность молитвы-лучшее из всего хорошего…(Ашем Воху) и исповедание веры: «я презираю Даэвов…’ (Ясна 12.1).
25. «О трех прекрасных вещах никогда не задумывайтесь, а именно:, добрые мысли, добрые слова и добрые дела; о трех мерзких вещи всегда должны быть намеренными, а именно: плохие мысли, плохие слова и плохие дела.»26. И тогда спящие обращаются друг к другу:, вот петух зовет меня.»Какой из двух первых встает первый войдет в рай: кто из двух войдет первым во-первых, с хорошо вымытыми руками принесите чистое дерево в Атар, сын Ахура Мазды, Атар, вполне доволен им и не сердится, и накормят, как потребуется, благословят его:

27. «Пусть стада волов и сыновей наберутся к тебе, пусть твои ум будет хозяином своего обета, пусть твоя душа будет хозяином своего обета, и пусть ты будешь жить в радости своей души все ночи твоя жизнь.»

«Это благословение, которое Атар говорит с тем, кто приносит его сухая древесина, хорошо исследованная при свете дня, хорошо очищенная с благочестивым намерением.

28. «И всякий, кто благосклонно и благочестиво представит верный с парой этих моих Пародаршовых птиц, самец и женщина, о Спитама Заратуштра! это как если бы он дал 26 a дом с сотней колонн, тысячью балок, десятью тысячами больших окна, десять тысяч маленьких окон. 26. «В день воздаяния» (комм.); он будет вознагражден, как хотя он дал дом и все такое…. он получит такой дом в раю.
29. «И кто даст мясо одному из верующих, как большая часть его, как тело моей Пародарской птицы, я, Ахура Мазда, не нужно допрашивать его дважды; он пойдет прямо к Рай.’

III.

30. Святой Шраоша, опустив на нее свою дубинку, спросил: Друй: о несчастный, никчемный Друй! Тогда ты один в мире. материальный мир, dost рождает потомство без какого-либо мужского прихода ты?’

31. Друдж-демон ответил: «О святая, образованная Шраоша! Оно это не так, и я, единственный в материальном мире, не рождаю потомство. без всякого мужчины, приходящего ко мне.

32. — Потому что у меня четыре самца, и они заставляют меня зачать. потомство, как и другие самцы, заставляет своих самок зачать свое семя 27 .’ 27. Грех делает Друджа матерью спонтанного потомства, как грешника это «выводок Друджа» (ясна 61.10 ).
33. Святой Шраоша, опустив на нее свою дубинку, спросил: Друй: о несчастный, никчемный Друй! Кто первый из них твои мужчины?’
34. Друдж-демон ответил: «О святая, образованная Шраоша! Он это первый из моих мужчин, который, будучи умоленным одним из верующих, не дает ему ничего, пусть даже самого малого, от богатства он дорожил 28 . 28. См. Vd3.34 .
35. — Этот человек заставляет меня зачать потомство, как другие мужчины зачинают свое. самки зачинают от семени.’36. Святой Шраоша, опустив на нее свою дубинку, спросил: Друй: о несчастный, никчемный Друй! В чем дело, что может отменить это?’

37. Друдж-демон ответил: «О святая, образованная Шраоша! Этот это то, что отменяет его, а именно, когда человек непрошенный, добрый и благочестиво, дает одному из верующих что-то, да будет так всегда так мало богатств, которыми он дорожил.

38. — Тем самым он так же тщательно уничтожает плод моего чрева . как это делает четвероногий волк, который вырывает ребенка у матери. матка.’

39. Святой Шраоша, опустив на нее свою дубинку, спросил: Друй: о несчастный, никчемный Друй! Кто второй из них твои мужчины?’

40. Друдж-демон ответил: «О святая, образованная Шраоша! Он это второй из моих мужчин, который, делая воду, позволяет ей падать верхняя передняя часть ноги.

41. — Этот человек заставляет меня зачать потомство, как другие мужчины. их самки зачинают свое семя.’

42. Святой Шраоша, опустив на нее свою дубинку, спросил: Друй: о несчастный, никчемный Друй! В чем дело? это может отменить это?’

43. Друдж-демон ответил: «О святая, стена-шраоша! Этот это то, что отменяет его, а именно, когда человек поднимается 29 и шагая на три шага дальше, скажем три Ахуна-Вайрия 30, два humatanam 31, три hukhshathrotemam 32, а затем повторяйте Ахуна-Вайрия 33 и предложите один Yenhe hatam 34 . 29. ‘Nec stando mingens … facile visitur Persa’ (Amm. Марк. XXIII, 6); Arda Viraf 24Menog i Khrad 2.39Саддар 56. Ср. Manu IV, 47 seq. и Полак, Persien I, 67: ‘Von einem in Paris weilenden Perser hinterbrachte man dem König, um seine Emancipation und Abtrünnigkeit vom Gesetz za beweisen, dass er Schweinefleisch esse und stehend die Function verrichte.’30. См. Vd8.19 .

31. Ясна 35.2: один из Биш-Амрута (Vd10.4).

32. Ясна 35.5: один из Триш-Амрута ( Vd10.8).

33. Создание четырех Ahunwars всего; см. Vd10.12 .

34. См. Ясна 21 .

44. — Тем самым он так же тщательно уничтожает плод моего чрева . как делает четвероногий волк, » который вырывает ребенка из материнского матка.’45. Святой Шраоша, опустив на нее свою дубинку, спросил: Друй: о несчастный, никчемный Друй! Кто третий из них твои мужчины?’

46. Друдж-демон ответил: «О святая, образованная Шраоша! Он это третий из моих самцов, который во время сна испускает семя.

47. — Этот человек заставляет меня зачать потомство, как другие мужчины зачинают свое. самки зачинают потомство от семени.’

48. Святой Шраоша, опустив на нее свою дубинку, спросил: Друй: о несчастный, никчемный Друй! В чем дело, что может отменить это?’

49. Друдж-демон ответил: «О святая, образованная Шраоша! этот есть ли вещь, которая его отменяет, а именно, если человек, когда он поднялся из сна скажу три Ахуна-Вайрия, два хуматанам, три hukhshathrotemam, а затем повторять Ahuna-Vairya и предложить один Йене хатам.35 35. См. § 43 и примечания.
50. — Тем самым он так же тщательно уничтожает плод моего чрева . как делает четвероногий волк, который вырывает ребенка у матери. матка.’
51. Тогда он скажет Спенте Армаити 36: «О Спента! Армаити, этого человека я предаю тебе 37 ; этого человека предаю тебе назад ко мне, против счастливого Дня воскресения; избавь его назад, как тот, кто знает Гаты, кто знает Ясну 38 , и ниспосланный закон 39, мудрый и умный человек, который является воплощением послушания. 36. Гений Земли (см. Vd2.10).37. Точно так же, как она получила семя умирающего Гайомарда, из которого она вырастила в форме растения первого человека. пара, Машье и Машяне ( Бунд. 15.1-2).

38. Ясна Хаптанхаити .

37. Буквально » ответы на вопросы (Заратуштры).’

52. — Тогда ты назовешь его имя «огненное создание, огненное семя»., Огонь-потомство, Огонь-Земля» или любое имя, в котором есть слово Огонь 38 .’ 38. Атар, огонь, является идеальным отцом сына, чтобы родиться, как Спента Армаити, земля, его идеальная мать. Огонь считается мужчина (Denkard, apud West, Pahlavi Texts, II, 410) и (как Apam Napat) сделал и сформировал человека (Yt19.52).
53. Святой Шраоша, опустив на нее свою дубинку, спросил: Друй: о несчастный, никчемный Друй! Кто четвертый из них твои мужчины?’
54. Друдж-демон ответил: «О святая, образованная Шраоша! Это мой четвертый мужчина, который, будь то мужчина или женщина, больше старше пятнадцати лет, ходит без священного пояса и священная рубашка 39 . 39. Кусти и судре; см. выше, § 9, Примечание 10 . Это грех, известный как кушад дюваришн (Menog i Khrad 2.35Arda Viraf 25.6).
55. На четвертой ступени 40 мы, Дэвы, тотчас же иссушаем его. язык и мозг, и отныне он идет с силой уничтожить мир праведности, и он разрушает его, как Ят и Занды 41 .’ 40. — Три шага без Кусти-это всего лишь три Сраошо-чараны . грех; с четвертой ступени это танапур грех «(комм.)41. Йату-колдун, Занда-апостол Аримана. [т. е. zandiks (еретики) — JHP]
56. Святой Шраоша, опустив на нее свою дубинку, спросил: Друй: О ты, жалкий, никчемный Друй, что это такое? может отменить это?’57. Друдж-демон ответил: «О святая, образованная Шраоша! Там это не способ отменить его;

58. — Когда мужчине или женщине больше пятнадцати лет., ходит без священного пояса или священной рубашки [[Кусти и судре]].

59. На четвертой ступени мы, Дэвы, тотчас же вянем его до смерти. язык и мозг, и отныне он идет с силой уничтожить мир праведности, и он разрушает его, как Ят и Зандас.’

ВНУТРИВЕННЫЙ.

60. Требуй от меня, праведник! из меня, кто Творец, самый благодетельный из всех существ, самый знающий, самый довольный отвечая на то, что от меня просят, требуй от меня, чтобы ты мог будь лучше, чтобы быть счастливее.

61. Заратуштра спросил Ахура Мазду: «кто огорчает тебя горькое горе? Кто причиняет тебе самую сильную боль?’

62. Ахура Мазда ответил: «Это Джахи 42, О Спитама Заратуштра! кто смешивает в ней семя верующих и неверных, поклоняющихся Мазде и поклоняющихся Даэвы, нечестивые и праведные 43 . 42. Куртизанка, как воплощение женского демона Джахи. [т. е. проститутка. Эквивалент Пехлеви — » jeh» (см. Bundahishn 1 и книга Денкарда 9, Глава 11) Кенга в своем авестийском словаре говорит, что Джахи-это распутник, распутник, тот, кто ведет распутную жизнь (с. 191) — JHP].43. [Отдаст ли она свое тело верующим или неверным], нет никакой разницы; когда она была с тремя мужчинами, она виновен в смерти «(комм.)
63. — Ее взгляд высыхает на треть от сильных наводнений, которые текут. с гор, о Заратуштра, ее взгляд увядает на треть. из прекрасных, золотистых, растущих растений, о Заратуштра;
64. — Ее взгляд увядает на треть от силы Spenta Armaiti 44 .; и ее прикосновение иссушает в верующих треть его добрых мыслей, из его добрых слов, из его добрых дел треть его силы, о его победоносной силе и его святейшестве 45 . 44. Земля.45. «Если Джахи (куртизанка) смотрят на бегущие воды, они падают; если у деревьев они чахлые; если она разговаривает с благочестивым человеком, его разум и Его Святейшество иссохли от этого». (Саддар 67). Ср. Manu IV, 40 seq.
65. «Истинно говорю тебе, о Спитама Заратуштра! такие создания надо убить даже больше , чем скользящих змей 46, чем воющих волки, чем дикая волчица, которая падает на стадо, или чем лягушка, что падает на воду с тысячекратным выводок.’ 46. В законе (Авесте) написано: «о Зартошт Спитаман! что касается женщины, я говорю тебе, что любая женщина, которая имеет отдать ее тело двум мужчинам в один день-это скорее, чем убить. чем волк, лев или змея: любой, кто убивает такую женщину он приобретет столько же заслуг, как если бы его снабдили дровами. тысяча огненных храмов, или разрушенных логовищ гадюк, Скорпионов, львы, волки или змеи » (старый Рив. Б).

V.

66. Требуй от меня, праведник! из меня, кто Творец, самый благодетельный из всех существ, самый знающий, самый довольный отвечая на то, что от меня просят, требуй от меня, чтобы ты мог будь лучше, чтобы быть счастливее.

67-68. Заратуштра спросил Ахура Мазду :» придет ли человек? женщина, которая имеет белые или видит кровь, и он делает это сознательно и не зря 47, а она позволяет это умышленно, сознательно, и не зря, каково искупление за это, каково наказание, которое он должен понести? заплатить, чтобы искупить содеянное?’ 47. [т. е. во время менструации-JHP] «Зная ее состояние и зная, что это грех «(комм.)
69. Ахура Мазда ответил: «Если мужчина придет к женщине, имеет белые или видит кровь, и он делает это сознательно и сознательно, и она позволяет это умышленно, сознательно и сознательно;
70. — Он убьет тысячу голов мелкого рогатого скота, он будет благочестив . и благочестиво принесите в жертву огню 49внутренности его вместе с заотра-возлияниями 50; он должен принести плечевые кости Хорошие Воды 51 . 48. К вархаранскому огню.49. Сальник (afsman) или эпиплеон. Catullus, описание жертвоприношение волхвов, имеет:’… Accepto veneretur carmine divos / Omentum в Flamma pingue разжижает (LXXXIX [т. е. Кармен 90 ]. Strabo XV, 13: tou epiplou ti mikron tiqeasi, WV легуси тинев, epi to pur. Поднявшись на шесть ступенек, они показали мне комнату, примыкающую к дому . храм, их костер, который они подкармливали дровами, а иногда Сожгите на нем жир овечьего хвоста.»Кругосветное путешествие, Джемелли, 1698.

50. Описанная здесь церемония почти впала в уныние.: это так называемый Зохр-Аташ (заотра для огня), который есть для огня то же, что Зор-АБ для воды.

51. Это Зор-АБ. Согласно Shayest (11.4), когда животное принесено в жертву, сердце предложено огню и плечо предлагается к воде.

71. «Он благочестиво и благочестиво принесет к огню тысячу груз мягкого дерева, Урвасны, Воху-Гаоны, Воху-Керети, Хадха-наепаты, или любого душистого растения 52 . 52. См. Vd14.3 seq.
72. — Он свяжет и освятит тысячу связок Баресмы.; он будет благочестиво и благочестиво предлагать добрым водам тысячу Заотра-возлияния, вместе с Хаомой и молоком, чисто подготовлено и хорошо процежено — — чисто подготовлено и хорошо процежено благочестивый человек, смешанный с корнями дерева, известного как Хадха-наепата 53 . 53. См. Vd14.4, и Vd14.8, n. 23.
73. — Он убьет тысячу змей из тех, что нападут на землю. живот, две тысячи другого рода; он убьет тысячу сухопутные лягушки и две тысячи водяных лягушек; он убьет тысячу муравьи, несущие кукурузу, и две тысячи муравьев другого вида 54 . 54. См. Vd14.5 .
74. — Он перекинет через каналы тридцать мостов и пройдет через них. тысяча полос с Аспахе-Астрой, тысяча полос с Аспахе-Астрой. Шраошо-Чарана 55 . 55. Пять танапуров, то есть шесть тысяч дирхемов.
75. Это искупление, это наказание, которое он должен понести . заплати, чтобы искупить содеянное.76. — Если он заплатит, то превратится в виатикум. мир святых; если он не заплатит, то сделает себя виатикум в мир нечестивых, в этот мир, созданный о тьме, порождении тьмы, которая есть «я Тьмы» 56 .’ 56. См. Vd5.62 .