ФАРГАРД 17. Волосы и ногти.

I.

Примечания:
1. Заратуштра спросил Ахура Мазду: «о Ахура Мазда, самый благодетельный Дух, Творец материального мира, Святый! Что такое самый смертоносный поступок, когда человек приносит жертву Даэвам ?’ 1. Любое оскорбление религии считается подношением Даэвам, чья сила тем самым увеличивается. См. Yt5.95 .
2. Ахура Мазда ответил: «Это когда человек здесь внизу расчесывает его волосы или сбривает, или обрезает ногти, роняет их 2 в яме или в трещине . 2. Без проведения необходимых церемоний.3. Сомнительный.
3. «Тогда этим нарушением обрядов рождаются Дэвы в земле; этим преступлением обрядов эти Храфстры в земле рождаются те, кого люди называют вшами и которые поедают кукуруза на кукурузном поле и одежда в шкафу.4. — Итак, ты, о Заратуштра! всякий раз, когда здесь, внизу, ты расчесывай волосы, или сбрей их, или подстриги ногти. отведи их от верующих на десять шагов, на двадцать шагов. от костра, в тридцати шагах от воды, в пятидесяти шагах от воды. освященные связки Баресмы.
5. — Тогда выкопай яму, если земля глубокая. жесткая, витасти глубокая, если она мягкая; ты должен распустить волосы. там и ты произнесешь вслух эти победные слова:

«Для него, в награду, Mazda заставила растения вырасти до 

4. Дишти = десять пальцев. А витасти = двенадцать пальцев.5. [ в ахьяи Аша Мазда урваро вакшат.]

См. выше, Vd11.6; Выбор этой линии определялось наличие в нем слова растения: человек считался микрокосмом, и каждый элемент в нем имел свое кожа подобна небу, плоть подобна плоти. как земля, кости, как горы, вены … подобно рекам, кровь в теле подобна воде в теле. море, волосы как заводы, больше волосатых частей как леса (Gr. Набережная.) Ср. Rig-veda X, 16,3; Илия VII, 99; Эмпедокл, фр. 378; Epicharmus АР. Плут. Консоль. ad Apoll. 15; Edda, Grimnismal; 40.

6. — После этого ты проведешь три борозды металлическим ножом . вокруг отверстия, или шесть борозд, или девять, и ты будешь петь Ахуна-Вайрия три раза, или шесть, или девять.

ВТОРОЙ.

7. — Для гвоздей ты выкопаешь яму из дома, как яму. глубоко, как верхний сустав мизинца; ты возьмешь забей гвозди, и ты произнесешь вслух эти победные слова.:

«То, что чистые провозглашают через Ашу и Воху-Мано 

6. [ Аша Воху мананга сруйе паре магаоне.]Ясна 33.7; понял (с игра слов «сруйе» и «гвозди обеих рук») как: «о Аша, с Воху-Мано, ногти чистого [для тебя].’
8. — Тогда нарисуй три борозды металлическим ножом. вокруг отверстия, или шесть борозд, или девять, и ты будешь петь Ахуна-Вайрия три раза, или шесть, или девять.
9. — А потом … :

«О Ашо-зушта птица ! эти гвозди я объявляю и посвяти себя тебе. Пусть они будут для тебя так много копий и ножи, так много луков, и стрелы с соколиными крыльями, и так много … камни-пращи против Мазайня Даэвас 

7. [паити: tê merekha ashô-zushta imå srvå vaêdhayemi imå srvå âvaêdhayemi imåse-tê srvå merekha ashô-zushta hyâre arshtayasca karetayasca thanvareca ishavasca erezifyô-parena асанаска фрадакшанья паити даво мазаньян.]»Сова», согласно современной традиции. Слово буквально означает — друг святости. Для птицы Ашо-зушты читают Авеста формула; если они читают его, дьяволы дрожат и не делают возьмите гвозди; но если гвозди не были произнесены заклинания над ними дьяволы и волшебники используют их как стрелы против врагов. птичка Ашо-зуста и убей его. Поэтому, когда ногти имели заклинание, произнесенное над ними, птица берет и съедает их, что дьяволы не могут причинить никакого вреда своими средствами. (Bundahishn XIX). Птицу Ашо-зуста еще называют птицей Вохумана (Саддар 14), оба имени взято из первых слов строки, приведенной выше.

8. См. выше, Vd10.14, Примечание 13Vd10.16, Примечание 14. Гвозди разрезают пополам и фрагменты кладут в отверстие с точкой, направленной на север, то есть, против груди разработчиков (см. выше, Vd7.2, Примечание 1). См. Anquetil, Zend-Avesta II, 117; India Office Library, VIII, 80.

10. «Если эти гвозди не были посвящены птице, то они будет в руках Мазайня Даэваса столько копий и ножи, столько луков, стрел с крыльями сокола, столько пращей. (против Мазайня Даэвас) . 8. Повторяется по ошибке из § 10.
11. — Все нечестивые, воплощения Друджей, являются презрителями судья: все презирающие судью-бунтари против Государя: все мятежники против Государя-люди нечестивые; и все нечестивые люди достойны смерти .’ 9. См. предшествующий Фаргард, § 18 .