ФАРГАРД 15. Относительно некоторых грехов и обязательств

I.

Примечания:
1. Сколько грехов совершают люди и сколько совершаются? и не признался, ни искупил, сделав их приверженцем Пешотану ? 1. То есть, он получит двести ударов Аспахе-аштра,или Шраошо-Чарана, или триста истиров.
2. Ахура Мазда ответил: «Есть пять таких грехов, о святая Заратуштра! Это первый из тех грехов, которые люди совершают, когда учат один из верующих другая вера, другой закон 2, низшее учение, и он вводит его в заблуждение с полным знанием и совестью грех: человек, совершивший это дело, становится Пешотану. 2. В комментарии есть: «это вероучение, которое не наше.’
3. «Это второй из этих грехов, когда человек тоже дает кости жесткая или слишком горячая пища для пастушьей собаки или домашней собаки;
4. — Если кости застрянут в зубах собаки или застрянут в горле.; или если слишком горячая пища обожжет ему рот или язык, он может кончить. к горю тем самым; если он придет к горю тем самым, человек, который имеет совершенное дело становится Пешотану . 3. Тот, кто дает собаке слишком горячую пищу, чтобы обжечь ей горло, маргарзан (виновен в смерти); тот, кто дает кости Собаке, чтобы разорвать ему горло-это маргарзан ( гр. Рив.639).
5. «Это третий из этих грехов, когда человек сильно бьет суку с молодым или пугает ее, бегая за ней или крича или хлопать в ладоши;
6. — Если сука упадет в яму, или колодец, или пропасть., или река, или канал, она может пострадать от этого. таким образом, человек, совершивший это дело, становится Пешотану . 4. Если сука большая с молодым [беременным-JHP] и мужчина кричит или бросает камни на нее, так что детеныши приходят озорничать и умирают, он маргарзан (Гр. Рив. 639).
7. — Это четвертый из этих грехов, когда мужчина вступает в половую связь . с женщиной, которая имеет белые или видит кровь, с мужчиной, который сделал дело становится Пешотану . 5. [т. е. во время менструации. — JHP] См. Vd16.14 seq.
8. «Это пятый из этих грехов, когда мужчина вступает в половую связь с женщиной быстро с ребенком 6, ли молоко уже пришло к ее груди или еще не пришел: она может прийти к горю тем самым; если она тем самым потерпит фиаско, то человек, совершивший это дело, станет Пашутан. 6. Когда она была беременна в течение четырех месяцев и десяти дней, как именно тогда формируется ребенок и к нему добавляется душа. тело (Anquetil II, 563).7. Или лучше: «если ребенок умрет.- Если мужчина приходит к жене ее беременность], чтобы она была ранена и родила мертворожденного ребенок, он-маргарзан (старый Рив. 115 b).

МИС.

9. — Если человек приближается к девице, то зависит от нее. глава семьи или не зависимый, либо переданный [в руки муж] или не родила , а зачала от него, пусть не, стыдясь народа, производить в себе менструации, против течения природы, с помощью воды и растений . 8. — Есть ли у нее муж в доме ее родителей ? или не имеет; вошла ли она из своего собственного дома? родители в дом мужа [в зависимости от другого начальника из семьи] или как не’ (Comm.)9. С помощью наркотиков. [т. е. аборт-JHP]
10. «И если девица, стыдясь народа, произведет на свет в себе менструации приобретают естественное течение, посредством вода и растения, Это такой же тяжкий грех, как и первый. 10. «Для нее это грех танапура: грех на грехе» (первый грех в том, чтобы позволить соблазнить себя), Comm. — Если есть. в ней не было греха (если она была вынуждена), и если мужчина, зная ее стыд, хочет снять его с нее, он позовет вместе. ее отец, мать, сестры, братья, муж, слуги, слуги, хозяин и хозяйка дома, он скажет: «эта женщина ждет от меня ребенка, и я радуюсь и они ответят: «Мы знаем это, и мы знаем это. рады, что с нее снят позор; » и он поддержитона как муж » (комм.)
11. — Если человек приближается к девице, то зависит от нее. глава семьи или не зависимый, либо переданный [в руки муж] или не родила, а зачала от него, пусть не родит., стыдясь людей, уничтожьте плод в ее чреве.
12. — А если девица, стыдясь народа, погубит плод в ее чреве, грех и на отце, и на ней самой, убийство совершено как отцом, так и ею самой; оба отца и сама заплатит штраф за умышленное убийство 11 . 11. Для баодхо-варшты; см. Vd7.38 .

МИБ.

13. — Если человек приближается к девице, то зависит от нее. глава семьи или не зависимый, либо переданный [в руки муж] или не родила, и она зачала от него, и она говорит:, — Я зачал от тебя, — отвечает он, — Иди. затем к старушке 12 и применить к ней для одного из ее наркотиков, чтобы у тебя случился выкидыш.;» 12. Медсестра (Фрамджи) или акушерка.
14. — И девица идет к старухе и обращается к ней за помощью. одно из ее лекарств, чтобы она могла вызвать выкидыш. старуха приносит ей Бангу, или Шаэту, наркотик, который убивает. в утробе матери или той, которая изгоняет из утробы 13 , или какой-то другой из препаратов, которые производят выкидыш и [человек говорит], » Причина твой плод погибнет!»и она заставляет свой плод погибнуть; грех лежит на голове всех троих, на человеке, на девице, и пожилая женщина. 13. Банга-это Банг или Манг, наркотик из конопляного семени, Ахата — это еще один вид наркотика.
15. — Если человек приближается к девице, то зависит от нее. глава семьи или не зависимый, либо переданный [в руки муж] или не родит, и она зачнет от него, пока будет он поддерживает ее, пока ребенок не родится.
16. — Если он не поддержит ее, так что ребенок будет горевать., за отсутствие надлежащей поддержки он должен заплатить за нее штраф. преднамеренное убийство.’ 14. И умирает.
17. О создатель материального мира, Святый! Если она рядом ее время, которое является поклонником Mazda, который должен поддерживать ее?
18. Ахура Мазда ответил: «Если человек приблизится к девице, зависит от главы семьи или не зависит избавлена [мужу] или не избавлена, и она зачала он будет поддерживать ее до тех пор, пока не родится ребенок . 15. §18 = § 15.
19. «Если он не поддержит ее 16 ….
«Верующим положено одинаково смотреть за каждым беременная женщина, двуногая или четвероногая, двуногая женщина или четвероногая сука.’
16. Предложение остается незаконченным: Фрамджи заполняет его словами в § 16, ‘так что ребенок’, &c. Кажется, как будто §§ 17, 18 не были частью оригинального текста, и как будто § 17 были простым повторением § 20, который был неправильно истолкован так как обращение к женщине привело бы к повторению § 15 как ответ. См. § 20.

III.

20. О создатель материального мира, Святый! Если (сука 17) будьте рядом с ее временем, которое является поклонником Мазды, который должен поддержать ее? 17. Тема отсутствует в тексте: она поставляется из Комментарий и от смысла. [т. е. в тепле-JHP]
21. Ахура Мазда ответил: «тот, чей дом стоит ближе всего, забота о поддержании ее — его 18; пока он будет поддерживать ее, пока не родятся щенки. 18. Сука лежит на большой дороге: человек, чей дом имеет ближайшая дверь позаботится о ней. Если она умрет, он умрет. унесите ее [чтобы избавиться от тела согласно закону]. Один должен поддерживать ее, по крайней мере, три ночи: если никто не может поддержать ее больше не доверяют более богатому человеку «(комм. и Фрамджи).
22. — Если он не поддержит ее, так что детеныши погибнут., за отсутствие надлежащей поддержки он должен заплатить за нее штраф. преднамеренное убийство.’23. О создатель материального мира, Святый! Если сука быть рядом с ней время и лежать в конюшне для верблюдов, которая является поклонник Мазды, который поддержит ее?
24. Ахура Мазда ответил: «тот, кто построил конюшню для верблюдов или тот , кто держит ее 19, забота о поддержке ее принадлежит ему; до тех пор будет ли он поддерживать ее, пока не родятся детеныши? 19. «В залог или в аренду» (Фрамджи).
25. — Если он не поддержит ее, так что детеныши погибнут., за отсутствие надлежащей поддержки он должен заплатить за нее штраф. преднамеренное убийство.’26. О создатель материального мира, Святый! Если сука быть рядом с ней время и лежать в конюшне для лошадей, которая является поклонник Мазды, который поддержит ее?

27. Ахура Мазда ответил: «тот, кто построил конюшню для лошадей или тот, кто ее держит, забота о ней-его забота. будет ли он поддерживать ее, пока не родятся детеныши?

28. — Если он не поддержит ее, так что детеныши погибнут., за отсутствие надлежащей поддержки он должен заплатить за нее штраф. преднамеренное убийство.’

29. О создатель материального мира, Святый! Если сука быть рядом с ней время и лежать в конюшне для волов, которая является поклонник Мазды, который поддержит ее?

30. Ахура Мазда ответил: «тот, кто построил конюшню для волов или тот, кто ее держит, заботится о ней, он должен заботиться о ней. он поддерживает ее, пока не родятся детеныши.

31. — Если он не поддержит ее, так что детеныши погибнут., за отсутствие надлежащей поддержки он должен заплатить за нее штраф. преднамеренное убийство.’

32. О создатель материального мира, Святый! Если сука быть рядом с ней время и лежать в овечьем загоне, в котором находится поклоняющийся Mazda, которая должна поддержать ее?

33. Ахура Мазда ответил: «тот, кто построил овчарню или кто держи, забота о ней-его забота; пока он будет заботиться о ней. поддерживайте ее, пока не родятся детеныши.

34. — Если он не поддержит ее, чтобы детеныши не пострадали., за отсутствие надлежащей поддержки он должен заплатить за нее штраф. преднамеренное убийство.’

35. О создатель материального мира, Святый! Если сука быть рядом с ней время и лежать на земле-стена 20, кто из поклоняющихся Мазде должен поддерживать ее? 20. Стена вокруг дома.
36. Ахура Мазда ответил: «тот, кто воздвиг стену или кто удерживает это, забота о поддержке ее-его; пока он будет поддерживать ее, пока не родятся детеныши.37. — Если он не поддержит ее, так что детеныши погибнут., за отсутствие надлежащей поддержки он должен заплатить за нее штраф. преднамеренное убийство.’
38. О создатель материального мира, Святый! Если сука быть рядом с ней время и лежать в рву 21, который является поклоняющимся Mazda, которая должна поддержать ее? 21. Ров перед земляной стеной.
39. Ахура Мазда ответил: «тот, кто вырыл ров или кто держит это, забота о поддержке ее-его; пока он будет поддерживать ее, пока не родятся детеныши.40. — Если он не поддержит ее, так что детеныши погибнут., за отсутствие надлежащей поддержки он должен заплатить за нее штраф. преднамеренное убийство.’

41. О создатель материального мира, Святый! Если сука быть рядом с ней время и лежать посреди пастбища-поля, которое разве поклоняющийся Мазде должен поддерживать ее?

42. Ахура Мазда ответил: «тот, кто посеял пастбище, или кто держи, забота о ее содержании принадлежит ему; [пока он будет поддержи ее, пока щенки не станут бо, если он не поддержит ее., так что детеныши попадают в беду, за неимением должной поддержки, он заплатит за это штраф за умышленное убийство.]

43. — Он возьмет ее отдохнуть на носилках немованты или всякая листва, пригодная для помета; пока он будет поддерживать ее, молодые собаки способны к самообороне и самообеспечению.’

44. О создатель материального мира, Святый! Когда собаки, способные к самообороне и самообеспечению?

45. Ахура Мазда ответил: способны бегать по кругу дважды семь дома около 22 . Тогда они могут быть отпущены, будь то зима или лето.- Молодых собак нужно содержать до шести. месяцы 23, Дети на 7 лет 24 .

«Атар 25, сын Ахура Мазды, тоже смотрит (над беременной сукой) как он делает над женщиной.’

22. Вероятно, расстояние до одного yujyeshti; см. Vd8.17 .23. Catulos sex mensibus primis dum corrohorentur emitti non oportet… (Columella, De re agraria, VII, 12).

24. Возраст, когда они облечены в Кусти и судре, и станьте членами зороастрийской общины.

25. «Когда женщина беременеет в доме, необходимо сделайте усилие, чтобы в этом был постоянный огонь дом, и следить за ним. И, когда ребенок становится отдельно от матери, надо гореть лампой три ночи и три дня — если они разожгут костер, так будет лучше. что демоны и дьяволы не смогут причинить никакого вреда и потому что, когда рождается ребенок, это чрезвычайно деликатно. за эти три дня… (Саддар 16; Запад, Тексты Пехлеви, III, 277).

ВНУТРИВЕННЫЙ.

46. О создатель материального мира, Святый! Если поклоняющиеся из Mazda хотят иметь суку так покрыты, что отпрыск должен будь сильным по натуре, что им делать?

47. Ахура Мазда ответил: «они выкопают яму в земле, в середине складки полфута глубиной, если земля твердая., половина роста человека, если земля мягкая.

48. «Они должны сначала связать [суку] там, вдали от детей и из огня, сын Ахура Мазды 26, и они будут смотреть мимо нее, пока откуда ни возьмись не появится собака, потом еще одна., а потом снова третий 27 , каждый отдельно от первого., чтобы они не нападали друг на друга. 26. — От детей, чтобы она не укусила их; от огня, чтобы она не укусила их. это причинит ей боль.)27. Ср. Justinus III, 4: maturiorem futuram conceptionem rati, si eam singulae per plures viros experirentur.
49.28 сука, покрытая таким образом тремя собаками, растет молодой, и молоко приходит к ее соскам, и она приносит молодой, который рождается от нескольких собак.’ 28. Текст этого и следующего пункта поврежден, а значение сомнительно.
50. Если человек ударил суку, которая была покрыта тремя собаками, и у кого уже есть молоко, и кто родит молодого рожденный от нескольких собак, каково наказание, которое он должен заплатить?51. Ахура Мазда ответил: «семьсот полос с Аспахе-Астрой, семьсот полос со Шраошо-Чарана.’