ФАРГАРД 14. Искупление за убийство водяной собаки

1. Заратуштра спросил Ахура Мазду: «о Ахура Мазда, большинство благодетельный дух, Творец материального мира, Святый! Тот, кто поражает одну из тех водяных собак, которые рождаются из воды. тысяча собак и тысяча овчарок 1, так что он отказывается призрак и душа отделяются от тела, каково наказание, что он заплатит?’ Примечания:1. См. предыдущий Фаргард § 51 .
2. Ахура Мазда ответил: «он заплатит десять тысяч нашивок». с Аспахе-Астрой, десять тысяч полос с Шраошо-Чарана .»Он благочестиво и благочестиво приведет к огню Ахуры Mazda десять тысяч грузов твердых, хорошо просушенных, хорошо обследованных 4 Вуд, чтобы искупить свою душу. 2. Он должен заплатить 50 танапуров (= 15 000 истиров = 60 000 дирхемов). Если он может себе это позволить, он будет один в порядке, указанном в Авеста ; если он не может себе этого позволить, этого будет достаточно, чтобы выполнить полное Изашне [ясна-ДЖХП] (жертвоприношение),’ (комм.)3. К алтарю Вархаранского огня.

4. Запрещается подносить к огню какую-либо дурно пахнущую вещь. возжигать его на нем, запрещено разжигать зеленое дерево, и несмотря на то, что дерево было твердым и сухим, его нужно осмотреть три раза. время, чтобы на нем не было волос или нечистой материи, (Гр. Рив.) Хотя благочестивая Арда Вираф всегда брала верх никогда не подкладывай в огонь дров, кроме тех, что были семь лет. старый, но когда он вошел в рай, Атар, гений огня, он укоризненно показал ему большой резервуар, полный воды. это дерево источало (см. Arda Viraf 10 ).

3. «Он благочестиво и благочестиво приведет к огню Ахуры Mazda десять тысяч грузов из мягкой древесины, из Урвасны, Воху-Гаона, Vohu-kereti, Hadha-naepata 5, или любое сладко-душистое растение, чтобы искупить свою душу. 5. См. выше, Vd8.2, примечание 4 .
4. — Он благочестиво и благочестиво свяжет десять тысяч узелков Баресма, чтобы искупить свою душу.- Он предложит добрым водам десять тысяч Заотр. возлияния с Хаомой и молоком, чисто приготовленные и хорошо он был напряжен, чисто подготовлен и хорошо натренирован благочестивым человеком. смешанный с корнями дерева, известного как Хадха-наепата, искупить свою душу.
5. — Он убьет десять тысяч змей из тех, что нападут на землю. живот. Он должен убить десять тысяч карпу, которые являются змеями с форма собаки . Он должен поднять десять тысяч черепах . Он убьет десять тысяч сухопутных лягушек 8; убьет десять тысяч водяные лягушки. Он должен убить десять тысяч муравьев, несущих зерно. убьет десять тысяч муравьев маленьких, ядовитых озорных вид 10 . 6. «Мар Банак змеи: они похожи на собак, потому что они сидят их задние части » (комм.) Кот (Гурба = карпу) кажется животное предназначалось. В пересказе этого отрывка в Парси риваят, кошка причислена к числу Храфстрас, которые ей предписаны убить, чтобы искупить грех (India Office Library, VIII, 13); ср. G. du Chinozi, p. 462: ‘Les animaux que les Gaures ont en horreur sont les serpents, les couleuvres, les lezars, et autres de cette espece, les crapaux, lea grenouilles, lea écrevisses, les rats et souris, et sur tout le chat.’7. См. Vd8.6-7 .

8. «Те, которые могут выйти из воды и жить на сухой земле» (Связь.) ‘Pour les grenouilles et crapaux, ils disent que ce sont ceux (eux?) qui sont cause de ce que les hommes meurent, gâtans les eaus où ils habitent continuellement, et que d’autant plus qu’il y en a dans le païs, d’autant plus lea caus causent-elles des maladies et enfin la mort,’ G. du Chinon, p.465.

9. Геродот уже упоминает о войне, которую вели волхвы против змей и муравьи (I, 140).— ‘Un jour que j’étois surpris de la guerre qu’ils font aux fourmis, ils me dirent que ces animaux ne faisaient que voler par des amas des grains plus qu’il n’étoit nécessaire pour leur nourriture,’ G. du Chinon, p.464. Фирдоуси протестовал против запрещение: «не причиняйте вреда муравью, несущему кукурузу; живым это вещь, и ее жизнь дорога ей.- Знаменитый верховный жрец из «Парсиса», покойного Мула Фирооза, эти строки вошли в его панд Нама, что может означать лучшие дни для мудрое маленькое создание.

10. Возможно: «маленького, ядовитого вида, с озорным следом» (Бунд. 19.28: когда зерновоз перемещается по земле, образуя полую колею: когда Ежик путешествует по ней, след уходит от нее и это становится уровнем: «ср. Vd13.2, Примечание).

6. — Он убьет десять тысяч червей из тех, что живут на земле. грязь; он должен убить десять тысяч бушующих мух 11 .»Он заполнит десять тысяч дыр для нечистых 12 .

«Он благочестиво и благочестиво даст благочестивым людям в два раза больше из семи орудий для огня 14, чтобы искупить свою душу, именно:-

11. Труп-мухи; см. Vd7.2 .12. «Дыры, в которых моются нечистые» (комм.; см. Vd9.6 seq.)

13. Священникам.

14. Для священного огня.

7. — Два ответных орудия для огня 15; метла 16 ; пара щипцы; пара круглых мехов, вытянутых в нижней части, сжаты в верхней части; остроконечная заостренная тесло 17; острозубая остроконечная пила, с помощью которой поклоняются Mazda добывайте дрова для костра Ахура Мазды. 15. Два сосуда, один для дерева, другой для благовоний.16. Чтобы очистить Аташ-дан или огненный сосуд (Ясна 9.1).

17. В буквальном смысле, «острые колени».’

8. «Он благочестиво и благочестиво даст благочестивым людям набор священнические орудия, которыми пользуются священники, чтобы искупить его собственная душа, а именно: Астра 18 ; мясной сосуд; Пайтидана 19; хра-Фрафстрагна 20 ; Шраошо-Чарана 21; чаша Мязда 22; чашки для смешивания и деления 23; обычный раствор 24 ; чашки хаомы 25; и Баресма. 18. Аспахе-аштра.19. Поскольку все, что выходит из человека, нечисто, его дыхание оскверняет все, к чему он прикасается; священники, следовательно, во время службы, и даже миряне, когда молятся или едят, должны носить вуаль для рта. Paitidâna (Parsi Penom), состоящий ‘из двух частей белого хлопка ткань, свободно свисающая с переносицы, по крайней мере, два дюйма ниже рта, и связаны двумя нитями сзади. из главы » (Haug, эссе, 2-е изд. P. 243, n. 1; ср. Связь. объявлениеVd18.1, и Anquetil II, 530).

20. «Крафстра-убийца» — орудие убийства змей и т. д. Это палка с кожаным ремешком на конце, что-то вроде индийская муха-лоскут.

21. См. Общее Введение.

22. Сомнительный.

23. Чаша, в которой сок Хома и / или урвары (ветки хадха-наепаты, которые стучат вместе с ветвями hom) получают из миномета (комм.)

24. Ступка с пестиком.

25. Чашка, на которую положены веточки хаомы, прежде чем стучать, так называемая ташта (Anquetil II, 533); «некоторые говорят: hom-фильтр» [блюдце с девятью отверстиями], комм .

[См. Описание ритуальные принадлежности . — JHP]

9. «Он благочестиво и благочестиво даст благочестивому мужчины набор всех военных орудий, из которых воины используют, чтобы искупить свою душу;

— Первый из них-копье, второй-меч. третий-дубина, четвертый-лук, пятый-седло. колчан и тридцать железных стрел с наконечником 25В, шестая а слинг с арм-шнуром и с тридцатью камнями слинга 26;

— Седьмая-кираса , восьмая-кольчуга. девятый туника 28, десятый шлем, одиннадцатый пояс, двенадцатый пара поножей.

25b. Дар: брасс. — JHP26. Это шесть наступательных вооружений: следующие шесть-оборонительные вооружения. — Ср. У. Джексон: Геродот VII, 61, или руки Древние персы, иллюстрированные из иранских источников; Нью-Йорк, 1894.

27. «Переход от руля к кирасе» (комм.)

28. «Под кирасой» (комм.)

10. «Он благочестиво и благочестиво даст благочестивым людям все орудия, которыми пользуются земледельцы, чтобы выкупить его собственная душа, а именно: плуг с коромыслом…29; козел для вола; каменный раствор; круглая ручная мельница для измельчения кукурузы; 29. Yuyô-semi ayazhâna pairi-darezâna.
11. — Лопата для рытья и обработки почвы, одна мерка серебра и одна-серебра. одна мера золота.’О создатель материального мира, Святый! Сколько Сильвер?

Ахура Мазда ответил:’

О создатель материального мира, Святый! Сколько золота?

Ахура Мазда ответил: «цена верблюда.

12. «Он будет благочестиво и благочестиво добывать ручеек проточной воды для благочестивых земледельцев, чтобы искупить свою душу.’О создатель материального мира, Святый! Насколько велика Рилл?

Ахура Мазда ответил: «глубина собаки и ширина собаки 31 .

30. Самый ценный из всех подарков в таком сухом месте, как Иран. Вода получена или через каналы деривации или через подземные каналы (kârêz, kanât).31. Который оценивается как «фут глубиной, фут шириной» (комм.)
13. «Он благочестиво и благочестиво даст кусок пашни благочестивые люди, чтобы искупить свою душу.’О создатель материального мира, Святый! Насколько велика участок земли?

Ахура Мазда ответил: «Столько, сколько можно полить таким Рилл разделен на два канала 32 .

32. Сомнительный.
14. «Он благочестиво и благочестиво обеспечит благочестивым людям конюшню». для волов, с девятью хатрами и девятью нематами 33, искупить свою душу.’О создатель материального мира, Святый! Насколько велика в конюшне?

Ахура Мазда ответил: «в нем будет двенадцать переулков. большая часть дома, девять переулков в средней части, шесть переулки в самой маленькой части.

«Он благочестиво и благочестиво даст благочестивым людям хорошие постели с простынями и подушками, чтобы искупить свою душу.

33. Значение неизвестно.34. Двенадцать рядов киосков (?).
15. «Он благочестиво и благочестиво даст в жены благочестивому человеку девственница, которую никто не знал, чтобы искупить свою душу.’О создатель материального мира, Святый! Какого рода горничная?

Ахура Мазда ответил: «его сестра или дочь, возраст половой зрелости, с серьгами в ушах и после пятнадцатого год.

35. Сватовство-хорошая работа ( Vd4.44).
16. «Он благочестиво и благочестиво даст святым людям дважды семь глава мелкого рогатого скота, чтобы искупить свою душу.’- Он принесет дважды семь щенков.

— Он дважды перекинет через канал Семь мостов.

17. — Он должен отремонтировать дважды девять конюшен, которые не работают. ремонта.- Он очистит дважды девять собак от стипти, анайрити, и вьянгура 36, и все болезни, которые производятся на теле собака.

— Он накормит дважды девять благочестивых людей мясом., хлеб, крепкие напитки и вино.

36. Значение неизвестно.
18. «Это наказание, это искупление, которое спасает верный человек, который подчиняется ему, а не тот, кто не подчиняется ему. Такой человек, несомненно, будет жить в особняке Druj37.’