Астропсихологический синтез

Мы находимся на пороге новой эры синтеза. После слишком многих лет узких, догматичных и чрезмерно специализированных попыток загнать рынок в угол на основе знаний в воздухе витает новое чувство смирения и открытости. Теоретики и практики всех наук и философий спускаются со своих башен из слоновой кости и, оглядываясь вокруг, обнаруживают, что идеи, ранее осуждавшиеся как еретические в худшем случае, бесполезные и устаревшие в лучшем случае, могут сказать им что-то новое. Такая перемена параллельна событиям, которые произошли, когда узкий средневековый образ мышления открылся широкому расцвету Ренессанса. Многие прекрасные мыслители считают, что в настоящее время мы находимся на пороге нового Возрождения.

То же самое сближение происходит в мире астрологии и психологии. На протяжении многих лет в психологии доминировали фрейдисты с их детерминистской медицинской моделью, а позднее-ограниченные перспективы экспериментаторов и бихевиористов с их армиями белых крыс. Если астрология вообще задумывалась этими практиками, то ее осуждали как антирациональную, примитивную систему верований, не основанную на научно доказуемых предпосылках. Или же это снисходительно воспринималось как глупое, но безвредное времяпрепровождение для тех, кому нужно было «во что-то верить».»

По большей части, забывая о широких предпосылках своего прекрасного языка, мы обнаруживаем, что астрология по мере того, как она впадала в немилость, становилась столь же узкой, уходя в интеллектуальный застой, одержимо защищая «результаты» и предсказания и все больше угождая популяризованному низшему уровню стереотипа. Постоянно защищаясь, астрологи потратили много лет, пытаясь доказать, что астрология не была еретической, когда церковь была истеблишментом, который нуждался в умилостивлении. Небольшой процент тех, кто чувствовал себя способным встать на его защиту, сделал это с большим личным риском; остальные стали «оккультными» или скрытыми, держа свои мысли при себе и изучая их в уединении.

Теперь церковь уже не является арбитром истеблишмента; она была заменена наукой. Когда это произошло, астрологи снова заняли оборонительную позицию. Стало важно показать, что астрология поддается научной проверке и статистически доказуема. Для научного ума, для которого доказательство основано только на причине и следствии, астрология все еще отвергается и часто подвергается жестоким нападкам. Хотя было проведено много важных исследований и постулированы теоретические каузальные модели, многие из постулатов астрологии эмпирически доказаны исследованиями, физическое доказательство отсутствует, и наука не удовлетворена.

В то время как астрологам больше не угрожают отлучением от церкви и костром, во многих местах все еще незаконно практиковать астрологию, и тот, кто это делает, может быть подвергнут осмеянию как шарлатан и презрению как интеллектуальный пария.

Как подавленное меньшинство, астрологи демонстрируют поведенческие характеристики всех угнетенных группировок междоусобные битвы, в которых каждая отдельная теория подвергается жестоким нападкам, сочетающимся с личными нападками крайне ядовитой природы; напыщенность и хвастовство, прикрывающие презрение к себе; сильное желание успокоить и быть принятым истеблишментом, чередующееся с яростью и презрением за то, что их отвергают; изоляция от основного потока новых идей; чувство гордости за то, что он так или иначе выше, и агрессивная защита даже законной критики. Тем не менее, несмотря на все это, сохранилось огромное богатство мышления и, хотя в значительной степени нетронутое, огромный источник творчества.

Создание Соединений

В то время как все большее число психотерапевтов из многих школ мысли открывают свои умы к метафизике, в частности астрологии, многие астрологи также подвергают сомнению традиционные способы, требуя от своего искусства максимально возможного и поражая во многих новых направлениях. Некоторые из наиболее современных методов и теорий психологии находятся в авангарде среди них.

Большой долг признательности приходится на долю некоторых «мостовиков», которые имели смелость и дальновидность выйти за узкие рамки своих дисциплин и установить связи с более широким миром идей. Карл Юнг, великий психолог, и наш собственный одаренный Пионер гуманистической астрологии, Дэйн Рудьяр, являются двумя такими эклектичными философами. Теперь по мостам, которые эти люди помогали строить, туда-сюда движется много машин.

Астрология и психо логия имеют сразу же очевидную общность в происхождении своих корней от греческого Логоса Логотипы— чрезвычайно важное слово-понятие для греков, относящееся не только к» мышлению», рациональному принципу во Вселенной, но и к» дискурсу», или дискуссии. Греки не представляли себе, что истина может быть достигнута без обсуждения и обмена идеями. Исследования Сократа и Платона были бы невозможны без диалогов. Как астрология, так и психология являются отраслями науки о философии: обе они связаны с исследованием фактов и принципов реальности, а также человеческой природы и поведения.

Начиная с самых ранних записей о человеке как «мыслящем животном», нас трогают и пугают его попытки понять и интерпретировать свое собственное поведение. Он начал бесконечный поиск, чтобы выяснить, почему он иногда чувствовал себя отчужденным и оторванным от себя, своих товарищей и Вселенной природы вокруг него. Он искал способы снова почувствовать себя целым. — Это «божественное недовольство» дало толчок к вопросам, на которые почти никогда нельзя было ответить прямо или буквально, но к которым можно было подойти в терминах метафоры и символа. Глядя прямо, истина неуловима; приближаясь тонко, она говорит. Говоря на метафорических языках мифа и легенды, сказки, эпоса и откровенно удивительного антропоморфного наблюдения природы, этот вопрос был переведен в искусство, философию, религию и науку.

С тех пор и до сих пор кажущейся неуловимой мечтой человека было соединить себя со своей вселенной посредством некоего универсального языка человеческого состояния.

Поиски универсального языка

Такой язык по необходимости был бы скорее символическим, чем буквальным, потому что он должен был бы быть достаточно широким, чтобы связать воедино понятия на бесчисленных уровнях и во многих различных культурах.индивидуальное восприятие действительности. Здесь ключом является слово символ , производное от греческого synbollein, что означает “бросать вместе; связывать.»Этот язык должен быть достаточно гибким, чтобы быть способным охватывать многие оттенки смысла, и поэтому он должен быть метафорическим, от греческого meta-pherein, «чтобы протянуться поперек, протяни руку дальше.»Она должна иметь систему (от греческого “to place together”) и логос, основанный на рациональном мышлении, способном к дискурсу. Он не должен быть статичным, так как если он должен быть языком человеческого состояния, то он должен быть способен иметь дело с процессом роста. Он должен обладать способностью показать, как мы эволюционируем, опять же от греческого слова evolvere, «разворачиваться, разворачиваться».»Наконец, она должна быть одновременно объективной, наблюдаемой в реалиях времени и пространства, и субъективной, адаптируемой к индивидуальной интерпретации.

В этих словах и концепциях, которые сопровождают их, мы видим интенсивное стремление греков к общению, преодолению, охвату и расширению. Эта связь и единство были основополагающими для их мировоззрения и являются основополагающими для любого универсального языка.

Всякий раз, когда создается новая символьная система, человек совершает квантовый скачок вперед в своей способности общаться и концептуализировать. Таков был случай, когда, перейдя от клинописи и иероглифа к алфавиту, была создана простая языковая система символов. Еще один дар греков-музыкальная нотация-дал музыке ее символический язык, освободив музыканта от зависимости от запоминания звуков и открыв огромные творческие и интерпретационные возможности, как алфавит освободил рассказчика и учителя. Математическая символика открыла возможность для науки и философии начать исследовать и общаться количественно.

Тем не менее, они не будут использоваться как языки человеческого состояния, потому что они не имеют значительного значения. Выражение A2-B2 содержит символы, полезные для математика, но не имеющие собственного значения, если мы произвольно не назначим их один. Серию нот, объединенных в аккорды и фразы, можно играть и наслаждаться; но, опять же, им не хватает внутреннего смысла.

Герман Гессе затронул этот поиск универсального языка в своем, возможно, величайшем романе «Das Glasperlenspiel» («игра в бисер«). В этой книге универсальный язык, использующий как символ, так и метафору, был использован в практических, эстетических и духовных целях в высокоцивилизованной утопической провинции в неопределенном будущем, называемой Касталия (названной в честь источника в Дельфах, посвященного музам и Аполлону, богу рационального мышления). Однако, к сожалению, Гессе никогда не описывал правила или систему своей вымышленной игры.

В своей борьбе за понимание человеческого состояния психологи создали много различных структур или моделей, с целыми словарями, полными новых терминологий. Существовали сотни моделей со своими собственными отдельными языками и последователями, но ни одна из них, включая отца психологии, самого Фрейда, не преуспела в создании языка человеческого состояния, общепринятого в качестве наименее общего знаменателя языка психологии.

Из них всех, пожалуй, никто не подошел ближе к осознанию и ответу на эту потребность, чем Карл Юнг, обратившийся к другим культурам, к историческому и мифическому прошлому, к мистике, мечтам, и мандалы, и астрологии, за его теории архетипа. Однако этот великий Мостовик был Моисеем. Хотя он указывал путь другим, казалось, что сам он никогда не совершал прыжка в обетованную землю универсального языка. Он коснулся астрологии, но никогда не преследовал ее достаточно глубоко, вместо этого придумывая гораздо более ограниченные группы типов и функций.

После всего этого времени, разве это просто идеальная мечта, чтобы надеяться, что такой универсальный язык человеческого состояния может быть найден? Ответ заключается в том, что его нельзя “найти», потому что мы всегда имели было такое! Она была с нами с самого начала, в различных формах, но во все времена и в большинстве культур. Часто искаженный, искаженный, неправильно используемый и неправильно понимаемый, но все еще жизненно важный сегодня, он наслаждается Всемирным возрождением.

Конечно, этот язык-астрология. Он выполняет все требования. Правильно используемый и понятый, он является одновременно метафорическим и символическим языком, достаточно гибким, чтобы быть способным к различным оттенкам смысла для многих любителей восприятия. Он имеет как систему, так и логос и идеально разработан, чтобы иметь дело с процессом эволюции. Она не статична, если только ее интерпретаторы не статичны. Она имеет конкретное значение, но бесконечно изменчива в комбинациях. Она одновременно объективно наблюдаема во времени и пространстве, но субъективно адаптируется к различным интерпретациям, основанным на индивидуальных и культурных различиях. Это истинный язык человеческого существования, и я полагаю, что он станет универсальным языком психологии и помогающих профессий еще до конца столетия. (Примечание редактора: эта статья была написана в 1977 году.)

Все работающие психологические модели могут быть классифицированы на астрологическом языке, как обнаруживают многие терапевты, к их восторгу и изумлению (и я должен добавить, в некоторых случаях, их невыразимый ужас!).

Например, там, где Фрейд мог бы сказать, что эго преодолевает пропасть и действует как арбитр между примитивным ИД и цивилизованным суперэго, и создается отчасти борьбой между ними, транзактный аналитик мог бы сослаться на “ребенка” и “родителя” в конфликте за доминирование и “взрослого”, который разрешает различия и формируется в процессе. Графически представленная на символическом языке, астрология “вбрасывает » в одну картину две очень разные системы психологического мышления.

Естественно, что это не начинает касаться всех возможностей. Когда эти три планеты рассматриваются по знаку, дому и аспекту, и рассматривается гештальт карты в целом, можно предположить, что индивидуальная индикация намного превосходит полезные детали и потенциал для понимания самых сложных психологических тестов, разработанных. Полученная в результате информация может быть затем переведена обратно на язык, понятный Фрейдисту или транзактному аналитику.

Ограничения линейного мышления

Астрология до сих пор была ограничена как психологический язык узостью и негативностью в интерпретации, как это представлено в большинстве традиционных текстов. Астрология, всегда легко приспосабливаемая к широким трактовкам своих метафорических значений, стала отражением линейного судящего/детерминистского мышления, которое было наследием западной цивилизации с тех пор, как Аристотель учил, что “а-это не в”, А Павел привнес догму в учение Христа. Общество, которое могло бы жить по таким линейным пропозициям, как спасение/проклятие, добро/зло и добро/зло, обеспечило бы плодородную абсолютистскую почву для астрологии, которая понимала бы свой мир в терминах зловредности/благодетельности, добра/зла, страданий, падений, ущерба и истощений. Такой сверхупрощенный паблик, предлагающий легкие, аккуратные ответы на сложные вопросы, всегда обращался к необразованным и ленивым и с незапамятных времен использовался правителями для управления своим народом. Не только астрология стала жертвой такого рода мышления. Традиционные терапевты, большинство из которых все еще придерживаются медицинской модели, все еще видят поведение в терминах нормального/ненормального, больного/здорового и скорректированного/дезадаптированного.

При такой картине мира остается мало места для роста и эволюции, для поиска своей собственной уникальности, для индивидуализации по-своему и со своей скоростью. Эти вещи наиболее трудны в обществе, которое приравнивает приспособление к нормальности и дифференциацию к болезни. К счастью, гуманистические и холистические движения как в астрологии, так и в психологии сегодня быстро развиваются. Перспективы меняются.

Эзотерическая » астрология, в значительной степени под влиянием Теософского движения в прошлом веке, пыталась восстановить утраченные духовные ценности в астрологии, которая в то время и в течение столетий до этого была почти полностью подчинена мирской практике. Помимо благих намерений, эзотерические астрологи обычно становились жертвами той же ловушки линейного ценностного суждения, что и их более приземленно ориентированные коллеги. Какая разница, если мирской астролог описывает Сатурн в пятом доме как «задержку или отказ от детей “по сравнению с эзотерическим”страдание должно быть перенесено в связи с детьми, потому что именно здесь вы не смогли выполнить свои обязанности в прошлой жизни»? С любой из этих детерминистских точек зрения, как может индивид, борющийся за то, чтобы расти к сознанию, взять на себя ответственность и активные шаги к дальнейшему развитию своей собственной эволюции? В обоих случаях он является лишь пассивным получателем, реактором на то, что” карта указывает ему “или на то, что его «прошлая карма накопила для него».»Многие астрологи наносят огромный вред с помощью такого рода детерминизма, а затем аккуратно снимают себя с крючка любой ответственности за результат, повторяя эту старую пилюлю о звездах “побуждая, но не принуждая.”

Это ни в коем случае не означает, что астрология не имеет важной функции, чтобы играть в мирском мире вещей и событий и многое сказать о нашем духовном процессе как части нашей эволюции. Но старая интерпретация символов просто не поможет ищущему человеку справиться со своими проблемами и открыть путь для своего роста и развития.

Женщина с Ураном в седьмом доме пошла к астрологу за гаданием. Ее брак только что закончился разводом. Она была обижена,смущена, чувствовала горечь и чувство вины. Она нуждается в поддержке, одобрении и руководстве. Один светский астролог сказал ей “что” Уран ослаблен в карте и, естественно, нестабилен и не обещает успеха в браке“, а затем продолжил: «Сатурн при переходе в квадрат вашего Урана вызвал прекращение брака. Затем астролог посоветовал ей » в следующий раз выйти замуж за Водолея, или за того, кто изобретатель или занимается современными коммуникациями.»Без какого-либо дальнейшего понимания динамики самой себя или ее неудавшегося брака, женщина покинула сеанс, убедившись в своем чувстве, что она была брошена Вселенной и была беспомощной жертвой этого ослабленного Урана и проходящего Сатурна! Затем она отправилась к более Эзотерическому астрологу, которому сказали, что она может ожидать более духовной перспективы.

Здесь ей сказали, что причина, по которой ее брак потерпел неудачу, заключалась в том, что “Уран зловреден и поражен в вашей карте. Это указывает на то, что вы внезапно покинули своего супруга в прошлой жизни. То, что случилось с вами, — это только кармическое возмездие. Ваша духовная задача в этой жизни-научиться посвящать себя только большим группам и забыть о браке. Если вы снова выйдете замуж, то, скорее всего, произойдет то же самое.”

Эта женщина позже стала моей клиенткой, появившись на ее консультационной сессии в довольно расстроенном эмоциональном состоянии после этих двух встреч. На самом деле, я удивлялся, почему она не бросила астрологию полностью. После того, как мы попытались исправить некоторые из детерминированных повреждений, мы начали медленно исследовать некоторые из динамики ее прошлых отношений и ее отношения к себе. Постепенно она начала осознавать, что в ее жизни существует некая закономерность, согласно которой ее всегда привлекают блестящие, но неуравновешенные мужчины, в которых есть что-то необычное. Ее отношения всегда складывались так, как будто все было свободно и открыто. Ей всегда удавалось резко прервать эти отношения, когда она чувствовала угрозу своей независимости. Ее представление о мужчинах сводилось к тому, что они непредсказуемы и никогда не заслуживают полного доверия. Эти слова были ее собственным выбором, используемым при описании себя и своей картины мира. Вместе мы исследовали, каким образом уран был символом этих отношений, и как, боясь оказаться в ловушке интимных отношений, она намеренно всегда искала нестабильных или недоступных мужчин. В своем браке она постоянно обвиняла своего мужа в том, что он не давал ей “волшебства”, и была крайне неустойчива в своих привязанностях к нему, продолжая видеть некоторых из своих старых бойфрендов в том, что она утверждала, было просто платоническими встречами. Когда ее муж впоследствии начал встречаться со старой подругой, она обвинила его в непостоянстве и непостоянстве, жалуясь, что “как и всем мужчинам, ему нельзя доверять.” Нет необходимости доводить развитие ее истории до ее очевидного завершения.

Важно то, что в наше совместное время не было дано никаких суждений, не было предсказано никаких результатов, не было сказано ни одного слова совета. Вместо этого мы вместе исследовали, как ее сознание, в данном случае довольно сильно сфокусированное на тех качествах, которые символизировал Уран, повлияло на ее отношения и как она могла бы лучше всего справиться с этой частью своей природы. Многое из этого было очень болезненно—такое исследование обычно бывает; но мы оба чувствовали, что она выросла и что ее жизнь приобрела новый и более глубокий смысл.

В самом начале астрологам нелегко отказаться от линейной субъективной/детерминистской системы, которую большинство из нас первоначально изучало, и начать видеть язык по—другому-круговым и метафорическим. Конечно, речь никогда не идет о том, чтобы одна система была “правильной”, а другая — “неправильной».»(Это было бы линейно!) Вопрос, который нужно предложить, заключается в том, как использовать астрологический язык в его самом глубоком и полном смысле и как максимизировать содействие личностному росту и знаниям для нас, наших клиентов и студентов.

Архетипы и стереотипы

Чтобы начать использовать астрологию в качестве метафорического языка, мы могли бы начать с знаков. Вебстер определяет знак как » условный символ, представляющий идею. 12 знаков, лежащих в основе нашего астрологического языка, не являются физическими, не имеют никаких функций сами по себе, но существуют как идеи или символические представления процесса роста и эволюции, присущие всей природе от макрокосма Вселенной до микрокосма одноклеточной жизни и, конечно же, до человека. Как принципы 12-кратного процесса эволюции, символического мастер-плана в некотором смысле, знаки лучше всего воспринимаются как архетипы. Этот термин, популяризированный Юнгом для объяснения его теории коллективного бессознательного, чрезвычайно важен для метафорической концепции астрологии. Архетип-это просто расширенный пример универсального принципа, выраженного буквально как «штамп» или «образец». Некоторые из архетипов Юнга были названы «мудрый старик”, “ Великая Мать”, “ веселый шутник» и «пуэр Этернис» (вечное дитя).”

По мере того как архетипическая система вырождается, она начинает превращаться в один из стереотипов. Это может произойти только тогда, когда принципы, которые он представляет, принимаются буквально. К сожалению, поскольку в стереотипе обычно остается зерно истины, те, кто не понимает систему, в которой она является лишь ископаемым остатком, предполагают, что она является полным утверждением истины. Это действительно то, что популяризовало астрологию солнечных знаков. Легкие ярлыки затира на линейно аранжированных pigeonholes. Поэтому Львы-гордые и игривые; Близнецы-рассеянные и любопытные; Козероги-жесткие и честолюбивые.

Каждый раз, когда те из нас, кто должен лучше знать, играют в “игру знаков Солнца” и идентифицируют себя как “лев” или “Близнецы”, мы вносим свой вклад в буквальную, стереотипную астрологию, а не в великий размах архетипической и метафорической системы. Это нанесло астрологии несказанный вред на протяжении многих лет и долго откладывало ее принятие в качестве законной области исследования для вдумчивых и образованных людей.

Чтобы глубже понять идею архетипа, мы могли бы рассмотреть некоторые более современные из них. Если бы я описал своего друга Джека как «Павлина“, вы, конечно, не ожидали бы буквально, что пернатый зверь войдет в комнату, отвечая на имя”Джек»! Вместо этого вы поймете, что я имел в виду эту аллюзию метафорически, а не буквально. По моему выбору образа Вы можете предположить, что Джек-довольно напыщенный, напыщенный тип, возможно, гордый своей внешностью, элегантный и несколько надменный.

Если ваша сестра Эди-типичная «еврейская мать«, я бы понял, что это не обязательно означает, что Эди либо еврейка, либо мать. Но я бы предположил, что она очень материнская, возможно, собственнически, что она связывает близких с ней пуповиной, состоящей из служения и вины, и что у нее есть склонность к удушению, чрезмерному росту и зависимости.

Розмари могла быть «вампиром«: не буквально вампиром, а соблазнительной, манящей и пожирающей женщиной. ЭД — это «доктор экилл и Мистер Хайд» — ненадежный, изменчивый и многогранный человек. “ Мать-Земля » была бы чувственной, естественной и плодовитой. А “ школьный учитель м » был бы аккуратным, корректным и немного чопорным.

Чтобы связать эти привычные современные архетипы с астрологическими стереотипами, не требуется слишком большого напряжения воображения. Вы, наверное, уже это сделали! Павлин, по-видимому, описывает характеристики Льва, а еврейская мать-Рак. Вампир-это, очевидно, Скорпион, А Джекил/Хайд-Близнец. Телец-это Мать-Земля, а Дева-школьная учительница. Чтобы довести эту аналогию до ее предельного абсурдного завершения, можно представить себе следующий диалог: “Привет, Алиса. А вот и мой новый ребенок. Он красивая маленькая еврейская мама.»О, Джоан” — отвечает Алиса, — как мило! Ты же знаешь, что я сам вампир и очень хорошо лажу с еврейскими матерями. Мой парень-один из них.- Я никогда бы не подумал, что ты вампир, Элис, ты ведешь себя совсем не так. Я бы подумал, что ты павлин или, может быть, Мать-Земля.”

— Я что, павлин? Боже, я их просто не выношу. Когда-то я был женат на одной из них, и мне этого было достаточно. Если бы ты не была таким типичным Джекилом и Хайдом, Джоан, ты бы помнила, что я говорил тебе еще до того, как стал двойным вампиром!”

Этот довольно странный разговор Алисы в Стране Чудес внезапно приобретает более отрезвляющую, хотя и ироничную нотку, когда вы понимаете, что если вы замените популярный архетип стереотипом астрологического знака, вы будете слушать очень типичный разговор среди современных астрологически ориентированных. Действительно, все, что нужно сделать, это посетить любую астрологическую конференцию или собрание, чтобы услышать этот диалог и его производные в каждом уголке и трещине!

Как только мы начинаем освобождаться от стереотипного отождествления себя с одним или несколькими знаками как “мои знаки” и отбрасывать качества, представленные другими, и вместо этого признаем, что архетипические качества всех 12 принципов знаков проявляются так или иначе в каждом из нас, мы хорошо продвигаемся к интеграции и становлению целым. Интересно, что очень часто именно знаки, в которых у нас вообще нет планет, оказываются психологически доминирующими в нашей жизни через такие механизмы, как сверхкомпенсация, подавление или проекция.

Призматическая Модель

Представьте себе, в качестве модели человеческого состояния, кристаллическую призму. Чистый белый свет Солнца был бы преломлен и разбит на 12 цветов спектра. Вместо того чтобы определять эти 12 волновых частот в терминах видимых цветов, предположим, что мы воображаем, что каждый из них связан с универсальным принципом или архетипом. Как и в радуге, все цвета всегда будут присутствовать, но из-за особых индивидуальных обстоятельств, связанных с температурой, атмосферными условиями, влажностью и т. д., Некоторые цвета будут казаться более доминирующими, чем другие в определенный момент.

Эта модель была бы параллельна в нашей индивидуальной призме сознания: она была бы круговой, как солнце, или наша собственная мандала, гороскопическое колесо. Все архетипы будут присутствовать у всех людей, но некоторые из них станут доминирующими у некоторых индивидуумов, а некоторые, по-видимому, более “рецессивными».»Многие планеты в знаках Воздуха или кардинальных знаках, например, могут показать доминирование в этих областях, психологический “путь наименьшего сопротивления” или самый нормальный и естественный способ для человека с такими размещениями вести себя и видеть свой мир. Например, в других областях, таких как водные знаки и водяные дома, может быть мало или вообще нет объектов размещения, что указывает на психический “путь наибольшего сопротивления”, область, нуждающуюся в большем усилии для интеграции и сознания. В нашей круговой системе мы не должны рассматривать ни доминирующие, ни рецессивные психические энергии как хорошие или плохие, но только как знаки, привлекающие наше внимание к процессу, в ходе которого мы формируем множество на первый взгляд несопоставимых и парадоксальных граней в единую функционирующую индивидуальность.

Эти архетипы, которые мы могли бы назвать частотами сознания, если бы они были достаточно универсальными, служили бы моделями не только для эволюции и процесса индивидуального сознания, но и для эволюции целого вида или любой сущности с коллективным сознанием. Конечно, кажется, что они прекрасно послужили бы психологической моделью. Чтобы функционировать таким образом успешно, архетип должен быть сформирован из комбинаций качеств, видимых в физическом мире и метафорически параллельных в поведении человека.

Среди этих качеств должна быть полярность. Это неизбежно было бы так, ибо эволюция обусловлена взаимодействием и напряжением между энергиями, которые по-разному называются Ян, мужской, позитивной, активной, экспрессивной, светлой или Аполлонической, и теми, которые называются Инь, женской, негативной, реактивной, репрессивной, темной или дионисийской. Сам Юнг отмечал, что процесс осознания своего «я», или интеграции целостной личности, обусловлен напряжением и борьбой между сознательным и бессознательным.

Наша 12-кратная призматическая модель, отражающая эту борьбу, напряжение и расцвет открытого; должна показывать чередующиеся качества Ян и Инь, светлого и темного, как это делает природа в своих циклах дней и сезонов. Первым из 12 архетипов должен быть Ян, указывающий на положительные, исходящие и творческие характеристики Альфы или начала, силы, необходимой для возникновения из коллективного хаоса/потенциала в индивидуальность. Последней должна быть Инь, пассивная сдача индивидуальности в конце или Омега, и возвращение в коллектив. В процессе роста каждое качество развивается или “складывается” из предыдущего только для того, чтобы быть вытесненным следующим.

Все силы в природе имеют модальность, характерное действие или движение. Их три: центробежные, идущие от центра наружу; центростремительные, тянущиеся внутрь к центру; и флуктуирующие, рассеивающиеся в нескольких направлениях, возникающие в результате сочетания первых двух мод. Или, как гласит физика: когда непреодолимая сила встречается с неподвижным объектом, высвобождается энергия. Эти модальности, как часть нашей метафорической модели, известны астрологу как кардинальные, фиксированные и изменчивые.

Поскольку материя существует в различных формах-твердой, жидкой, газообразной или энергетической—наша метафорическая модель человека также оперирует четырьмя уровнями формы или “типа».»Эти дифференцированные способы бытия были приблизительно параллельны Юнгу в его использовании четырех типов, которые он назвал ощущением, чувствованием, мышлением и интуицией. В соответствии с нашей архетипической системой и составляя часть частот сознания, из которых состоят архетипы, мы увидим, что форма, которую мы называем твердой, метафорически примененная к человеческому существу, будет подразумевать ответ на физическом, желательном или чувственном уровне. Жидкость, по-видимому, соотносится с эмоциональным, психическим, чувственным уровнем газообразным, с коммуникативным, рациональным или когнитивным уровнем; а энергия-с творческим, духовным, деятельностным уровнем. Эти четыре способа бытия соответствуют функциям воды, земли, воздуха и огня, известным на астрологическом языке как элементы.

Мы также можем добавить категорию, называемую перспективой, ориентацией во времени и пространстве. Взгляд на мир у червя сильно отличается от Орлиного, а восприятие вселенной у старика гораздо шире во времени и пространстве, чем у младенца. В нашей метафорической модели мы могли бы назвать эти перспективы личностными (стадия развития эго и выживания, на которой основное внимание уделяется самости), социальными (процесс осознания и взаимодействия с другими) и универсальными (расширение видения до коллективного или трансперсонального уровня). С астрологической точки зрения личная перспектива будет относиться к первым четырем знакам, социальная-ко вторым четырем и универсальная-к последним четырем.

Наша модель такая же мерцающая и текучая, как радуга, поскольку мы в конечном счете имеем дело с метафорически выраженным процессом роста, а не с результатами, “правильными ответами” или оценочными суждениями. Поэтому ни одно из этих качеств не нуждается в догматическом выражении. Вместо этого их темы открыты для рапсодирования художником, который их интерпретирует.

Заставляя модель оживать

Простым синтезом мы можем собрать вместе, например, составляющие качества полярности Инь, флуктуирующей модальности, чувственного типа и универсальной перспективы и собрать в процессе индукции тот архетип, который известен как “Рыбы». Но этого недостаточно; это только часть картины, потому что то, что мы называем Рыбами, само по себе является лишь частью большего целого. Он не может быть правильно понят без связи с его местом во всей схеме, процессом 12. Ибо до тех пор, пока мы не поймем, откуда он исходит (качества/знаки, которые ему предшествовали) и куда он идет (качества и знаки, следующие за ним) и через что он завершается (качество/знак, противоположный ему) и так далее, у нас есть просто статическое описание, которое ведет нас вниз по хорошо изношенной дороге. путь еще раз к стереотипу.

Гамлет может быть понят и оценен на одном уровне теми учеными, которые наслаждаются красотой стихов, просматривая пентаметр или исследуя исторические аллюзии, похороненные в пьесе. Другие любят читать его для размаха и волнения сюжета. Но чтобы полностью реализоваться, пьеса должна быть исполнена— и не просто исполнена, а просмотрена зрителем. Это процесс, осуществленная концептуализация. Процесс имеет движение, понятия статичны. Только таким образом, со всеми составными частями, переплетающимися и взаимодействующими, он действительно оживает. Затем мы соприкасаемся на всех уровнях сознания: наши физические чувства восхищены звуками поэзии, текстурой и цветами костюмов, красотой изящных движений, наша мыслительная функция очарована остроумием и мудростью линий и ловкостью в авторском обращении с идеями; наши чувства тронуты и тронуты отождествлением со страдающими смертными, раскрывающими перед нами свои жизни; духовно мы возрождаемся после катарсиса трагедии. Мы чувствуем себя более по-настоящему человечными, более полными надежд, более едиными с самими собой, нашими близкими и всем человечеством. Такова власть связывать во что-либо взятое в целом.

Все что угодно может быть “понято” несколькими способами. Если разбить его на составные части, то получится одна картина, а если посмотреть, как он функционирует в целом, то получится другая картина. Но увидеть его в действии, активно относящемся ко всем качествам и компонентам его системы, — значит заставить его ожить!

Мне еще не совсем ясно, будет ли астрология, по мере того как ее концепции и процессы становятся все более и более приемлемыми для других дисциплин, продолжать в какой-то значительной степени существовать как отдельная область изучения и практики. Философы, теологи и социологи могут вернуть себе теоретическую часть, за которую они отвечают. Психотерапевты и врачи, однажды осознавшие ценность астрологии как диагностического инструмента и как процесса исцеления и роста, могут претендовать на консультационную часть для себя. По мере того, как все больше будет открыто о нашем космосе и его влиянии на поведение и сознание человека, ученые будут претендовать на исследовательские кредиты для себя. Терминология, вероятно, будет изменена для защиты репутации, покрытой плющом, но принципы останутся прежними. Под другими названиями астрология может быть поглощена университетом, лабораторией и церковью, и стереотипный астролог будет дурачить маленькую старушку в цветастой шляпке.

Почерк уже написан на стене, и многие вещи, упомянутые выше, уже начали происходить. Если астрология хочет выжить и заслужить уважение, которого она действительно заслуживает, то от всех тех, кто любит и изучает ее, потребуются огромные изменения в сознании.

Камень преткновения

Наиболее естественными союзниками астрологии в настоящее время являются гуманистически ориентированные психотерапевты, которые получают все больше и больше внимания и уважения все время. Эклектичные и экспериментальные, открытые для использования любых работ, многие из них уже работают с теориями и методами, столь же разнообразными, как медитация, пение, ритуал, Таро, и-Цзин, йога, иглоукалывание и так далее. Это не такой уж большой скачок для них, чтобы признать, что астрология может обеспечить язык для человеческого состояния, которое так долго искали. Многие из них, действительно, уже используют его в своей собственной практике. Но есть камни преткновения для его дальнейшего большого принятия.

Тайный язык . Довольно загадочный язык традиционной астрологии пугает тех, кто еще не готов к длительному процессу ознакомления с очень специализированной астрологией, ориентированной на предсказание и результат, которая, конечно же, столь же чужда картине мира холистических астрологий, как и холистической психологии. Подходя к нашему языку метафорически и символически, мы можем преодолеть разрыв (узкий в настоящее время) между нами и этими терапевтами новой волны. Понимая человеческий рост как сочетание принятия ответственности за свою собственную жизнь и процесса раскрытия всех наших общих возможностей для достижения уникальности, мы находимся в правильном соответствии с самыми передовыми методами лечения.

Консультирование как само искусство . Еще один блок существует для того, чтобы этот узкий промежуток не был перекрыт. Дело просто в том, что психотерапевты-это консультанты, которые должны были пройти многочасовой тренинг под наблюдением, чтобы работать с клиентами. Некоторые из них хорошие, а некоторые плохие, но все они были обучены. Астрологи-это консультанты, которые, по большей части, не имеют никакой подготовки в консультировании и мало, если вообще есть какой-либо надзор.

Консультирование-это искусство, и, как можно сказать о практикующих любом искусстве, у некоторых людей есть природный талант, приближающийся к гению, у некоторых есть немного таланта, который с обучением может стать лучше, а у некоторых его просто нет. Большинство художников проходят период ученичества в своем ремесле, где они работают с мастером или учителем, который помогает им расти и развиваться по-своему, контролируя и исправляя наиболее очевидные ошибки. Конечно, всегда есть несколько исключений, которые являются такими естественно одаренными импровизаторами, что волей-неволей они обычно натыкаются на правильный способ справиться с каждой ситуацией. (Конечно, мы все надеемся/предполагаем, что мы являемся одним из этих исключений.)

Во-первых, быть талантливым интерпретатором диаграмм не имеет никакого отношения к тому, является ли он хорошим консультантом или нет. Во-вторых, независимо от того, хочет ли человек называть себя консультантом или нет, каждый раз, когда он вступает в диалог о жизни человека и его проблемах, он консультирует, называет ли он этот процесс “чтением”, “интерпретацией” или чем-то еще. Наконец, казалось бы, только морально и этически можно сделать себя настолько подготовленным и компетентным, насколько это возможно, если вы собираетесь взять на себя огромную ответственность быть “помогающим человеком».”

Я не обязательно имею в виду, что нужно вернуться в школу и получить степень в области психологии или социальной работы, хотя многие из наших коллег всех возрастов (некоторые с очень большим многолетним опытом работы в качестве астрологических читателей за ними) делают именно это. Существуют курсы по консультированию, предлагаемые в большинстве колледжей и в некоторых областях в частном порядке. В большинстве общин добровольцев охотно ищут во многих различных местах, таких как тюрьмы, клиники, больницы, детские дома и т. п. Практически в каждом случае обученные супервизоры с радостью поделятся своим опытом консультирования с волонтером. Кроме того, работа на волонтерской основе-это прекрасная карма-йога и пища для души. Кроме того, есть настоящие библиотеки книг, написанных по методикам консультирования, доступных любому человеку с ценой библиотечного билета.

Когда астрологи и терапевты рискуют отойти от узких, условных способов мышления и практики и постепенно движутся навстречу друг другу по мосту метафор и символов, не может пройти слишком много времени, прежде чем астрология станет тем, чем она всегда казалась предназначенной быть: универсальным языком человеческого существования. Эти два великих искусства, не будучи захваченными друг другом, могут слить свою идентичность с другими философиями и духовными движениями, чтобы сформировать основу для исцеления и системы верований, предназначенных для новой эпохи.

В предисловии ко второму изданию книги “к психологии бытия” покойный Абрахам Маслоу , известный как «отец гуманистической психологии», говорил о своих надеждах на то, что новая четвертая волна психологии последует за фрейдистской, бихевиористской/экспериментальной и гуманистической. Он сказал::

Я должен сказать, что считаю гуманистическую, третью силовую психологию переходной, подготовкой к еще более “высокой” четвертой психологии, трансперсональной, сверхчеловеческой, сосредоточенной в космосе, а не в человеческих потребностях и интересах, выходящей за пределы человечности, идентичности, самоактуализации и тому подобного…. Эти (новые) психологии обещают развиться в жизненную философию, религию-суррогат, систему ценностей, жизненную программу и т. д. . . люди пропали без вести….

Маслоу продолжает говорить, что нам нужно нечто “большее, чем мы есть”, чтобы быть благоговейными и преданными. Без особого высокомерия мы, как астрологи, можем считать, что знаем, о чем мечтал Маслоу. Мы-семенные мужчины и женщины этой новой четвертой волны. И время посадки уже наступило.